Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Описание и краткое содержание "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать бесплатно онлайн.
Известный в церковных и научных кругах кандидат богословия, кандидат и доктор философских наук, профессор Дулуман Евграф Каленьевич, известный в советское время церковной и гражданской общественности своими богословскими, философскими и религиоведческими трудами. Евграфом Каленьевичем написано и опубликовано свыше 30 книг и брошюр на религиозную, философскую и атеистическую тематику. В различных уголках Советского союза прочитано свыше двух тысяч публичных лекций. К сожалению, с 1985 года — с начала "перестройки"- его лишили публикаций в прессе и устных выступлений в аудиториях. А в 1998 году, установив ему пенсию в 400 гривен, лишили преподавательской деятельности. Но творческий человек не мог перестать работать. В течении последних 15 лет Евграф Каленьевич активно работал с различными интернет-ресурсами, где автором были опубликованы философские и религиоведческие лекции, велась полемика с богословами и церковниками по вопросам религии, размещались авторские атеистические размышления.
На сегодняшний день, Евграф Каленьевич сотрудничает с "Атеистическим сайтом" (www.ateism.ru), на котором опубликовано около 200 авторских работ. В июне 2006 года Дулуман Е.К. открыл свой интернет-проект "Свобода от религиозного фундаментализма" (www.sotref.com), на котором размещено свыше 750 личных статей, выступлений и полемик.
В книге, которую Вы держите в руках, собраны наиболее актуальные и интересные материалы, а так же самые обсуждаемые в интернет-сообществе публикации. Все материалы вновь отредактированы и обновлены.
В 1992 году Объединенная церковь Христа (United Church of Christ) — одно из крупнейших протестантский объединений США, поручило своим, церковным, социологам провести "поштучный" учет посетителей молитвенных собраний в штате Аризона. Через несколько лет такое же исследование было проведено в большинстве Шатов страны и в округе Вашингтон. Ведущими религиеведами и социологами США: Кирком Хагевеем, Пенни Лонг Марвл и Марком Чейвс (Kirc Hadaway, Penny Long Marler, and Mark Chaves) были получены и опубликованы в журнале "Американское социологическое исследование" (American Sociological Review) результаты проверки. Оказалось, что детей и молодёжи на молитвенных собраниях в два раза меньше, чем уверял в этом Геллап. Следует сказать, что именно в привлечении молодежи на богослужение и церковные проповеди Геллап и власти предержащие видят единственную перспективу удержания на высоком уровне религиозности населения страны.
Позже ряд других учреждений, в том числе "Общегосударственный центр исследования общественного мнения (NORC — National Opinion Research Center), "Центр социальных обозрений" (GSS — General Social Survey) по аналогичным программам провели свои исследования и пришли к заключению, что "не смотря на риторику общественных заявлений и показную активность церковных и уличных проповедников, религия уходит на обочину интересов граждан страны, а Америка превращается в секуляризованную страну".
Подытоживая исследование упадка влияния религии в США, беспристрастные учёные приходят к заключению, что в США из тех, кто назвал себя верующими, только 50–25 %% посещают свои приходы. Таким образом, верующих в США всего 15–20 % граждан страны. Остальное население или только прикидывается верующими (20–25 %), или безразлично к религии (30 %), являются скрытыми или открытыми атеистами (соответственно 20 % и 10 %). Оказалось, что в США настоящих верующих несколько меньше, чем настоящих атеистов.
17.4.6) Что показывают исследования в Англии
Еще хуже и значительно хуже с религией, лучше и значительно лучше с атеизмом обстоят дела в Европе. Так, со ссылкой на ряд социологических исследований в Англии наше русскоязычное "Благовест-Инфо" с подробностями сообщало, что за последние 20 лет количество верующих англикан (англиканство является государственной религией Англии) сократилось на 27 %. Из-за отсутствия достаточного количества прихожан, христианские храмы пустеют, разрушаются и… продаются под молитвенные дома мусульманам, индуистам, бахаистам, под рынки, спортивные залы и дансинги. Поддержанию общего уровня религиозности страны способствуют иммигранты, хотя буддисты индусы и арабы составляю всего 9 % населения страны. Благовест-Инфо пишет: "Еженедельно в Англии число мусульман, посещающих мечети, превышает численность англикан, посещающих свои церкви. Хотя всего половина британских мусульман регулярно принимает участие в богослужениях, это число все равно превышает количество регулярно молящихся в Англиканской Церкви". Подавляющее большинство англичан являются людьми не церковными, осознавая себя пантеистами, деистами, скептиками, агностикам и атеистами. За последних 10 лет в Англии активизировались антиклерикальные выступления (на повестке дня лишение англиканства статуса государственной религии), публичная наступательная пропаганда атеистического, научного мировоззрения.
17.4. в) Что показывают исследования в бывших странах соцлагеря
Спокойные социологические научные исследования показывают, что наименьшая религиозность и наивысшая атеистичность населения в странах бывшего лагеря социализма. Так, в первых числах июля 2001 года были опубликованы первые итоги переписи населения в Чехии. Листы переписи предусматривали выяснение отношения граждан к религии и атеизму. Перепись убедительно засвидетельствовала, что "-Чехи отворачиваются от христианства". В интернетовских сообщениях Корреспондент. net (Июль 04, 13:38) пишется: "Опубликованные во вторник в Праге итоги последней переписи населения Чехии не оставляют камня на камне от популярного представления о том, что после падения коммунизма население восточноевропейских стран повально ударилось в религию. Чешская Республика становится почти полностью атеистической страной… Несмотря на увеличение в последние десять лет количества церковных приходов, число верующих в Чехии за этот же период сократилось почти на одну треть, и теперь 7 из каждых 10 чехов считают себя атеистами. Наибольшее число атеистов проживает в крупных городах Чешской Республики". Еще меньше верующих в Эстонии, Восточной Германии, Венгрии.
17.4. г) Что показали исследования религии в Швеции
Впрочем, на Европейском континенте наивысший уровень атеизма и наименьшее количество верующих в Скандинавских странах.
Интересно, что во всех странах бывшего СССР богословствующие идеологи много говорят о том, что большая заслуга в достижении благополучия и мира в Швеции принадлежит лютеранству, которое здесь объявлено государственной церковью содержится за счет государственного бюджета. Во-первых, эти данные устарели. Ещё в 1995 году Парламент Швеции поставил вопрос об отделении церкви от государства. Но прежде принятия соответствующего закона, решено было провести референдум, сочетав его с исследованием религиозности населения. В итоге было получено интересные результаты. До 1995 года в Швеции твердо верующих (посещающих кирху не менее одного раза в неделю) было 12 %. При определении религиозности с учетом других вопросов референдума, среди шведов оказалось только 1 % верующих. Здесь есть над чем подумать, поразмышлять и сделать ряд выводов. Но и сейчас можно сказать: если бы сейчас в странах бывшего Советского Союза, прежде всего в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, провели аналогичное исследование, то верующих бы здесь оказалось не больше, чем в Швеции.
17.4.д) Что показывают исследования в России
А теперь обратимся к непосредственно к России. Каково здесь соотношение верующих и неверующих?
Представители Московской патриархии наивысшего уровня неоднократно заявляли, что православных верующих в России свыше 80 %, что в их православной церкви насчитывается 100 и более миллионов человек. Угодные Московской патриархии, изголодавшиеся и затравленные, социологи в своих исследованиях находили свыше 58 % только православных верующих, не считая представителей иных вероисповеданий. Эти проценты и это количество явно были "дутыми" процентами и "дутым" количеством. Православный игумен Иннокентий (Павлова) в статье под характерным названием "История одного методологического подлога", касаясь количества православных верующих в России, пишет: "Некоторое представление о реальном количестве регулярных посетителей богослужений можно получить, обратясь к косвенным данным. В частности, к отчетам органов внутренних дел о количестве пришедших на пасхальный крестный ход в том или ином населенном пункте. Эти данные ежегодно публикуются в местных СМИ. Подобная статистика, стоящая в ряду обычного учета массовых скоплений народа, довольно показательна. Так, по Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение в году колеблется в пределах 110–150 тыс. человек (8), что составляет (берем по максимуму) порядка 1,5 % ее населения. Эти данные следует признать достаточно корректными, поскольку простое сопоставление наличных богомольцев за пасхальным или другим праздничным богослужением относительно общего количества населения в границах действия того или иного православного храма, как правило, даст нам либо это, либо даже более низкое соотношение". (Полную статью Игумена Иннокентия см. на Сайте Варракса — http.//warrax.croco.net)
Религиеведы и социологи из Русской Академии Наук после тщательно проведенных исследований установили, что верующих в России насчитывается в среднем 4,5 % — в десять-двенадцать раз меньше, чем об этом же говорят богословствующие. (Савельев О. Веруем, не ведая дороги к храму. // Сегодня, 06.07.1996; Каариайнен К., Фурман Д. Цена "Религиозной пятилетки". Слухи о Втором Крещении Руси, мягко говоря, преувеличены. // Московские новости, 13–19.03.1997; Мчедлов М. Религиозность молодежи. Преодоление старых стереотипов и превалирование светских ценностей.)
По нашим личным исследованиям, подсчетам и наблюдениям, не церковных и безразличных к вере в Бога(1), антиклерикалов(2), скрытых атеистов и сочувствующих им(3), атеистов открытых, воинствующих(4) находится, примерно, 25 %, 25 %, 20 % и 5-10 %. Итак, установлено, что только одних атеистов в России больше, чем всех верующих вместе взятых. При этом не церковные, антиклерикалы, сомневающиеся и скрытые атеисты — это резерв атеизма и больше ни чей. Как видим, количественное преимущество на стороне атеистов, а не на стороне верующих в Бога.
Еще более благоприятные в пользу атеизма качественные показатели. Атеисты, как правило, это наиболее активное самодеятельное население. Своим личным трудом они создают подавляющее большинство материальных и духовных общественных благ, они в буквальном смысле слова содержат всю страну и обеспечивают жизнь ее граждан. Не в пример массиву верующих, массив атеистов — это наиболее, просвещенная и образованная часть населения страны. Именно она развивает науку, ее руками осуществляется научно-технических прогресс, обогащается социально- культурная реальным богатством жизнедеятельность граждан страны. В свою очередь наука, будучи результатом познания естественных закономерностей и тайн природы и общества, способствует дальнейшему размыванию религиозных верований и развитию научного, атеистического мировоззрения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Книги похожие на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Отзывы читателей о книге "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты", комментарии и мнения людей о произведении.