Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.
В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.
Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.
а) VI в. до н. э.;
б) III в. н. э.;
в) III в. до н. э.;
г) I в. до н. э;
д) I в. н. э.;
е) II в. н. э.
2.18. Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»?
а) структура;
б) порядок;
в) множество;
г) бытие;
д) звездный путь;
е) траектория.
2.19. Идея об абстрактном апейроне как некоторой беспредельной, неопределенной, бесконечной сущности появилась в античное время в:
а) аттической (афинской) школе;
б) элейской школе;
в) пифагорейской школе;
г) милетской (ионийской) школе;
д) школе Левкиппа и Демокрита;
е) мигерейс-кой школе.
2.20. Так называемые с античных времен Платоновы тела, это:
а) шар, пирамида, куб, конус, цилиндр;
б) тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр;
в) правильные невыпуклые многогранники;
г) выпуклые параллелоэдры.
2.21. Кто из античных философов создал учение о «мире идей»?
а) Конфуций;
б) Аристотель;
в) Платон;
г) Архимед;
д) Парменид;
е) Ксенофан;
ж) Зенон.
2.22. Какой пятый первоэлемент (стихию, сущность) надлунного мира к первым четырем первоэлементам под лунного мира милетской (ионийской) школы добавил Аристотель?
а) эфир;
б) молнию;
в) гром;
г) свет;
д) апейрон;
е) стойхион.
2.23. К какой античной философской школе принадлежал Платон?
а) милетской (ионийской);
б) элейской;
в) атомистов;
г) аттической (афинской);
д) пифагорейской;
е) сократовской;
ж) мигерейской.
2.24. В античности доказательством невозможности движения, как такового, послужили:
а) диалоги Платона Тимей и Федр;
б) апории Зенона Элейского;
в) высказывания Зенона Китийского;
г) рассуждения Фалеса о стойхионах (стихиях);
д) эпихеремы Зенона Элейского.
2.25. Доказательствам против существования (наличия) множественности мира, высказанным философом античности Парменидом, были (была) посвящены (посвящена):
а) апории (софизмы) Зенона Элейского;
б) утверждения Пифагора о дружественных числах;
в) эпихеремы Зенона Элейского;
г) «Диалоги» Платона;
д) письма Эпикура о природе;
е) поэма «О природе вещей» Лукреция Кара.
2.26. Концепцию вечности движения в природе в античные времена развивали:
а) Фалес и Анаксагор;
б) Ксенофан и Парменид;
в) Анаксагор и Архимед;
г) Гераклит и Эмпедокл;
д) Пифагор и Филолай;
е) Зенон Элейский и Анаксимандр.
2.27. Концепции самого совершенного в природе — кругового движения, присущего только вечному надлунному миру, — придерживался в античное время:
а) Аристарх;
б) Гиппарх;
в) Аристотель;
г) Платон;
д) Архимед;
е) Евдокс;
ж) Гераклит.
2.28. Учение основателей элейской школы Ксенофана и Парменида утверждало два пути познания мира:
а) экспериментальный и теоретический;
б) философский и эвристический;
в) мнения и истины;
г) веры и разума;
д) мистический и аксиологический;
е) математический и разума.
2.29. Какой по сущности принято считать античную физическую картину мира:
а) механической;
б) метафизической;
в) прагматической;
г) математической;
д) рационалистической;
е) мистической;
ж) теологической.
2.30. Десятичная система счисления пришла к древним европейцам из древней (него):
а) Индии;
б) Китая;
в) Месоамерики;
г) Египта;
д) Сирии;
е) Вавилона;
ж) Месопотамии.
2.31. Представление об апейроне как первоэлементе бытия, было высказано:
а) Пифагором;
б) Эмпидоклом;
в) Анаксименом;
г) Анаксагором; д) Анаксимандром.
2.32. Кто первым из мыслителей путем логического анализа опроверг умозаключение Аристотеля о том, что тела с большим весом падают быстрее, чем тела с меньшим весом, и установил, что все тела падают с одинаковой скоростью:
а) Кузанский;
б) Кеплер;
в) Галилей;
г) Филопон;
д) Филолай;
е) Гроссетест;
ж) Авиценна.
2.33. Кто из ученых античности исчислил количество «песчинок» (тел с наименьшими размерами) во Вселенной:
а) Пифагор;
б) Аристарх;
в) Гиппарх;
г) Фалес;
д) Архимед;
е) Евдокс;
ж) Птолемей.
2.34. Кто из мыслителей античности видел цель науки в полном определении предмета, достигаемом путем соединения дедукции и индукции:
а) Сократ;
б) Архимед;
в) Аристотель;
г) Платон;
д) Демокрит;
е) Парменид;
ж) Ксенофан.
Тесты к главам 3, 4 и 5
Концепции и принципы классического и неклассического физического естествознания
3–5.1. Укажите время (столетие) основных научных открытий Галилея и Ньютона:
а) ХII век;
б) XVI век;
в) XVII век;
г) XV век;
д) XIV век.
3–5.2. Какие излучения не относятся к электромагнитным волнам?
а) радиоволны;
б) инфракрасные лучи;
в) катодные лучи;
г) рентгеновские лучи;
д) лазерное излучение.
3–5.3. Какой из ученых не имеет непосредственного отношения к созданию квантовой механики?
а) Эрвин Шредингер;
б) Джеймс Максвелл;
в) Поль Дирак;
г) Вернер Гейзенберг;
д) Нильс Бор;
е) Лев Ландау;
ж) Владимир Фок.
3–5.4. Корпускулярно-волновой дуализм частиц, как физическое явление в микромире, означает:
а) возможность атомов объединяться в молекулы;
б) присущее им от природы единство корпускулярных и волновых свойств;
в) произвольным образом менять пространственные и энергетические параметры;
г) способность к взаимопревращениям частиц;
д) неразличимость протонов и нейтронов в ядре.
3–5.5. Определите правильное концептуальное утверждение из физического естествознания:
а) электроны содержатся в ядрах атомов;
б) атомный номер химического элемента равен числу нейтронов в ядре;
в) атомный номер элемента равен числу валентных электронов;
г) свойства атома в основном определяются валентными электронами;
д) нейтроны стабильны.
3–5.6. Принцип относительности классической механики (классической физики Ньютона), иначе — Галилеев принцип относительности, утверждает:
а) инвариантность явлений во всех инерциальных системах отсчета;
б) возможность возникновения равноускоренного движения;
в) существование кругового или эллиптического движения планет Солнечной системы;
г) относительность времени;
д) относительность пространства;
е) абсолютность пространства-времени и интервала.
3–5.7. Понятие (гипотезу) о свете как потоке корпускул (частиц) впервые ввел в физику:
а) Френель;
б) Ньютон;
в) Кеплер;
г) Галилей;
д) Эйнштейн;
е) Планк;
ж) Гюйгенс.
3–5.8. Сущность специальной теории относительности (СТО) состоит в утверждении, что:
а) все природные (физические, химические, биологические) явления относительны;
б) физические и другие явления происходят в четырехмерном пространстве-времени;
в) координаты физического пространства-времени взаимозависимы;
г) пространство-время по физической сути искривлено;
д) координаты пространства-времени подчиняются преобразованиям Галилея;
е) пространство и время абсолютны в своих проявлениях.
3–5.9. Кварки это такие «элементарные частицы», из которых по современным воззрениям состоят основные группы (классы) элементарных частиц, такие как:
а) лептоны и фотоны;
б) мезоны и нейтрино;
в) адроны и лептоны;
г) ядра атомов;
е) нейтрино.
3–5.10. Теорию электромагнитного поля в XIX столетии создал:
а) Эрстед;
б) Кулон;
в) Максвелл;
г) Фарадей;
д) Лоренц;
е) Ом;
ж) Герц.
3–5.11. То, что свет и электромагнитные волны тождественны, впервые теоретически доказал:
а) Фарадей;
б) Кулон;
в) Эйнштейн;
г) Максвелл;
д) Герц;
е) Эрстед;
ж) Пуанкаре.
3–5.12. Специальная теория относительности (СТО) Эйнштейна базируется (основывается) на постулатах (принципах):
а) относительности и соответствия;
б) относительности движения и тождественности тяжелой и инертной масс;
в) относительности движения и независимости скорости света в вакууме от источника;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.