» » » » Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы


Авторские права

Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Феникс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы
Рейтинг:
Название:
Начала современного естествознания: концепции и принципы
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-222-09157-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.






а) VI в. до н. э.;

б) III в. н. э.;

в) III в. до н. э.;

г) I в. до н. э;

д) I в. н. э.;

е) II в. н. э.

2.18. Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»?

а) структура;

б) порядок;

в) множество;

г) бытие;

д) звездный путь;

е) траектория.

2.19. Идея об абстрактном апейроне как некоторой беспредельной, неопределенной, бесконечной сущности появилась в античное время в:

а) аттической (афинской) школе;

б) элейской школе;

в) пифагорейской школе;

г) милетской (ионийской) школе;

д) школе Левкиппа и Демокрита;

е) мигерейс-кой школе.

2.20. Так называемые с античных времен Платоновы тела, это:

а) шар, пирамида, куб, конус, цилиндр;

б) тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр;

в) правильные невыпуклые многогранники;

г) выпуклые параллелоэдры.

2.21. Кто из античных философов создал учение о «мире идей»?

а) Конфуций;

б) Аристотель;

в) Платон;

г) Архимед;

д) Парменид;

е) Ксенофан;

ж) Зенон.

2.22. Какой пятый первоэлемент (стихию, сущность) надлунного мира к первым четырем первоэлементам под лунного мира милетской (ионийской) школы добавил Аристотель?

а) эфир;

б) молнию;

в) гром;

г) свет;

д) апейрон;

е) стойхион.

2.23. К какой античной философской школе принадлежал Платон?

а) милетской (ионийской);

б) элейской;

в) атомистов;

г) аттической (афинской);

д) пифагорейской;

е) сократовской;

ж) мигерейской.

2.24. В античности доказательством невозможности движения, как такового, послужили:

а) диалоги Платона Тимей и Федр;

б) апории Зенона Элейского;

в) высказывания Зенона Китийского;

г) рассуждения Фалеса о стойхионах (стихиях);

д) эпихеремы Зенона Элейского.

2.25. Доказательствам против существования (наличия) множественности мира, высказанным философом античности Парменидом, были (была) посвящены (посвящена):

а) апории (софизмы) Зенона Элейского;

б) утверждения Пифагора о дружественных числах;

в) эпихеремы Зенона Элейского;

г) «Диалоги» Платона;

д) письма Эпикура о природе;

е) поэма «О природе вещей» Лукреция Кара.

2.26. Концепцию вечности движения в природе в античные времена развивали:

а) Фалес и Анаксагор;

б) Ксенофан и Парменид;

в) Анаксагор и Архимед;

г) Гераклит и Эмпедокл;

д) Пифагор и Филолай;

е) Зенон Элейский и Анаксимандр.

2.27. Концепции самого совершенного в природе — кругового движения, присущего только вечному надлунному миру, — придерживался в античное время:

а) Аристарх;

б) Гиппарх;

в) Аристотель;

г) Платон;

д) Архимед;

е) Евдокс;

ж) Гераклит.

2.28. Учение основателей элейской школы Ксенофана и Парменида утверждало два пути познания мира:

а) экспериментальный и теоретический;

б) философский и эвристический;

в) мнения и истины;

г) веры и разума;

д) мистический и аксиологический;

е) математический и разума.

2.29. Какой по сущности принято считать античную физическую картину мира:

а) механической;

б) метафизической;

в) прагматической;

г) математической;

д) рационалистической;

е) мистической;

ж) теологической.

2.30. Десятичная система счисления пришла к древним европейцам из древней (него):

а) Индии;

б) Китая;

в) Месоамерики;

г) Египта;

д) Сирии;

е) Вавилона;

ж) Месопотамии.

2.31. Представление об апейроне как первоэлементе бытия, было высказано:

а) Пифагором;

б) Эмпидоклом;

в) Анаксименом;

г) Анаксагором; д) Анаксимандром.

2.32. Кто первым из мыслителей путем логического анализа опроверг умозаключение Аристотеля о том, что тела с большим весом падают быстрее, чем тела с меньшим весом, и установил, что все тела падают с одинаковой скоростью:

а) Кузанский;

б) Кеплер;

в) Галилей;

г) Филопон;

д) Филолай;

е) Гроссетест;

ж) Авиценна.


2.33. Кто из ученых античности исчислил количество «песчинок» (тел с наименьшими размерами) во Вселенной:

а) Пифагор;

б) Аристарх;

в) Гиппарх;

г) Фалес;

д) Архимед;

е) Евдокс;

ж) Птолемей.


2.34. Кто из мыслителей античности видел цель науки в полном определении предмета, достигаемом путем соединения дедукции и индукции:

а) Сократ;

б) Архимед;

в) Аристотель;

г) Платон;

д) Демокрит;

е) Парменид;

ж) Ксенофан.


Тесты к главам 3, 4 и 5

Концепции и принципы классического и неклассического физического естествознания


3–5.1. Укажите время (столетие) основных научных открытий Галилея и Ньютона:

а) ХII век;

б) XVI век;

в) XVII век;

г) XV век;

д) XIV век.


3–5.2. Какие излучения не относятся к электромагнитным волнам?

а) радиоволны;

б) инфракрасные лучи;

в) катодные лучи;

г) рентгеновские лучи;

д) лазерное излучение.


3–5.3. Какой из ученых не имеет непосредственного отношения к созданию квантовой механики?

а) Эрвин Шредингер;

б) Джеймс Максвелл;

в) Поль Дирак;

г) Вернер Гейзенберг;

д) Нильс Бор;

е) Лев Ландау;

ж) Владимир Фок.


3–5.4. Корпускулярно-волновой дуализм частиц, как физическое явление в микромире, означает:

а) возможность атомов объединяться в молекулы;

б) присущее им от природы единство корпускулярных и волновых свойств;

в) произвольным образом менять пространственные и энергетические параметры;

г) способность к взаимопревращениям частиц;

д) неразличимость протонов и нейтронов в ядре.


3–5.5. Определите правильное концептуальное утверждение из физического естествознания:

а) электроны содержатся в ядрах атомов;

б) атомный номер химического элемента равен числу нейтронов в ядре;

в) атомный номер элемента равен числу валентных электронов;

г) свойства атома в основном определяются валентными электронами;

д) нейтроны стабильны.


3–5.6. Принцип относительности классической механики (классической физики Ньютона), иначе — Галилеев принцип относительности, утверждает:

а) инвариантность явлений во всех инерциальных системах отсчета;

б) возможность возникновения равноускоренного движения;

в) существование кругового или эллиптического движения планет Солнечной системы;

г) относительность времени;

д) относительность пространства;

е) абсолютность пространства-времени и интервала.


3–5.7. Понятие (гипотезу) о свете как потоке корпускул (частиц) впервые ввел в физику:

а) Френель;

б) Ньютон;

в) Кеплер;

г) Галилей;

д) Эйнштейн;

е) Планк;

ж) Гюйгенс.


3–5.8. Сущность специальной теории относительности (СТО) состоит в утверждении, что:

а) все природные (физические, химические, биологические) явления относительны;

б) физические и другие явления происходят в четырехмерном пространстве-времени;

в) координаты физического пространства-времени взаимозависимы;

г) пространство-время по физической сути искривлено;

д) координаты пространства-времени подчиняются преобразованиям Галилея;

е) пространство и время абсолютны в своих проявлениях.


3–5.9. Кварки это такие «элементарные частицы», из которых по современным воззрениям состоят основные группы (классы) элементарных частиц, такие как:

а) лептоны и фотоны;

б) мезоны и нейтрино;

в) адроны и лептоны;

г) ядра атомов;

е) нейтрино.


3–5.10. Теорию электромагнитного поля в XIX столетии создал:

а) Эрстед;

б) Кулон;

в) Максвелл;

г) Фарадей;

д) Лоренц;

е) Ом;

ж) Герц.


3–5.11. То, что свет и электромагнитные волны тождественны, впервые теоретически доказал:

а) Фарадей;

б) Кулон;

в) Эйнштейн;

г) Максвелл;

д) Герц;

е) Эрстед;

ж) Пуанкаре.


3–5.12. Специальная теория относительности (СТО) Эйнштейна базируется (основывается) на постулатах (принципах):

а) относительности и соответствия;

б) относительности движения и тождественности тяжелой и инертной масс;

в) относительности движения и независимости скорости света в вакууме от источника;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Савченко

Валерий Савченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.