» » » » Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы


Авторские права

Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Феникс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы
Рейтинг:
Название:
Начала современного естествознания: концепции и принципы
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-222-09157-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.






б) признание абсолютности научного знания;

в) условие опровержимости относительного и абсолютного знания;

г) утверждение о фальсифицируемости научного знания;

д) опровержение фальсифицируемости научных знаний.

1.14. Основателями (основоположниками) научного метода в эпоху Возрождения были:

а) Роджер Бэкон и Николай Кузанский;

б) Френсис Бэкон и Николай Коперник;

в) Рене Декарт и Френсис Бэкон;

г) Николай Коперник и Рене Декарт;

д) Галилей и Ньютон.

1.15. Такие методы познания, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция, аналогия, классификация относятся к методам познания:

а) эмпирическим;

б) теоретическим;

в) всеобщим;

г) общенаучным;

д) логическим.

1.16. В естествознании физика как наука главенствует потому, что она:

а) является математической по природе и поэтому самая точная из всех наук;

б) покоится на базовых постулатах природы;

в) является основой для техники и технологий;

г) позволяет объяснить происхождение звезд, галактик и Вселенной;

д) объясняет происхождение жизни.

1.17. Критерий научности, требующий проводить проверку полученных знаний, называется критерием:

а) системности;

б) рациональности;

в) верифицируемости;

г) фальсификации (фальсифицируемости);

д) полноты систем (по Геделю);

е) дополнительности (по Бору).

1.18. Методологию научно-исследовательских программ в философии науки развил:

а) Имре Лакатос;

б) Томас Кун;

в) Рене Том;

г) Рене Декарт;

д) Карл Поппер.

1.19. Методологию научных революций в философии науки развил:

а) Карл Поппер;

б) Томас Кун;

в) Владимир Арнольд;

г) Имре Лакатос;

д) Нильс Бор.

1.20. Научное знание формируется, в основном, на базе:

а) интуиции;

б) информации;

в) умений;

г) опыта;

д) теорий;

е) гипотез.

1.21. Расположите термины, которые употребляются при описании научного метода, в том порядке, в котором они используются при решении определенной научной задачи:

а) закон природы (математическое описание результата);

б) экспериментальный результат;

в) теория;

г) эксперимент;

д) гипотеза.

1.22. Расположите следующие действия (шаги) в научном познании (в научном методе) в том порядке, в каком они последовательно применяются при решении научной проблемы:

а) предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов;

б) собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов);

в) распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации о всех аспектах проблемы;

г) провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений;

д) проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их.

1.23. Проклассифицируйте, как определенные научно-познавательные понятия (факт, гипотеза, теория, закон), следующие утверждения:

а) автомобили ржавеют быстрее при более влажном климате;

б) планеты не генерируют излучаемые ими электромагнитные волны;

в) газ, находящийся в сосуде расширялся, когда его нагревали;

г) точка кипения чистой воды на уровне моря равна 100 градусам Цельсия;

д) все газы расширяются при нагревании.

1.24. Укажите, верными или неверными (ошибочными), являются следующие утверждения и положения:

а) теория есть сумма экспериментальных наблюдений;

б) гипотеза есть сумма экспериментальных фактов;

в) эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов;

г) теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных;

д) закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление.

Тесты к главе 2

Генезис основных концептуальных понятий современного естествознания в античных и средневековых цивилизациях

2.1. В античное время гипотезу о центральном положении Солнца в картине небесных сфер первыми высказали:

а) Конфуций и Лао-цзы;

б) Гиппарх и Евдокс;

в) Пифагор и Аристарх;

г) Лао-цзы и Платон;

д) Анаксагор и Гераклит;

е) Фалес и Эпикур.

2.2. Демокрит и Левкипп учили, что атомы различаются между собой:

а) положением, величиной, сочетанием;

б) формой, порядком, положением;

в) подвижностью, формой, порядком;

г) величиной, порядком, сочетанием;

д) формой, сочетанием.

2.3. Закон логики, сформулированный Лейбницем, в дополнение к трем законам логики Аристотеля, имеет название закона:

а) тождества;

б) достаточного утверждения;

в) амбивалентности;

г) достаточного основания;

д) достаточного подтверждения;

е) непротиворечивости; ж) эквивалентности.

2.4. Кто утверждал, что скорость падающего тела зависит от его веса?

а) Гераклит;

б) Архимед;

в) Аристотель;

г) Аристарх;

д) Фалес;

е) Анаксимен.

2.5. Аристотель формулировал отсутствие пустоты, полагая, что:

а) атомы занимают все области пространства;

б) в таком случае движение тел было бы вечным и неизменным, чего нет в бытии;

в) бытие не терпит пустоты;

г) небытия нет;

д) атомов, заполняющих пространство бытия, нет.

2.6. Что главное утверждало учение Клавдия Птолемея в многотомном трактате «Альмагест»?

а) космоцентризм;

б) относительность небесных сфер;

в) геоцентризм;

г) пантеизм;

д) гармонию небесных сфер;

е) антропоморфизм космоса; ж) панкосмизм.

2.7. Аристотель полагал, что тела под действием постоянной силы движутся:

а) равномерно (с постоянной скоростью) и прямолинейно;

б) равномерно по кругу;

в) равноускоренно и прямолинейно;

г) равноускоренно по кругу;

д) не зависимо от тяжести того или иного тела — ускоренно.

2.8. Законы логики, сформулированные Аристотелем, называются:

а) тождества, исключенного третьего, достаточного обоснования;

б) тождества, противоречия, исключенного третьего;

в) достаточного основания, исключенного третьего, противоречия;

г) тождества, включенного третьего, противоречия.

2.9. В какой античной греческой школе были впервые высказаны идеи о первоэлементах (стихиях)?

а) аттической (афинской);

б) пифагорейской;

в) элейской (логиков);

г) милетской (ионийской);

д) атомистов;

е) мигерейской.

2.10. Кто из античных мыслителей первым указал на математическую сущность природы?

а) Архимед;

б) Аристотель;

в) Конфуций;

г) Пифагор;

д) Платон;

е) Фалес;

ж) Анаксагор.

2.11. Дайте русский эквивалент греческого слова «теория»:

а) озарение;

б) умозаключение;

в) умозрение;

г) утверждение;

д) доказательство;

е) смысл.

2.12. Представление об атомах, как неделимых и ненаблюдаемых частицах, впервые высказали в античное время:

а) Платон, Аристотель;

б) Левкипп, Демокрит;

в) Анак-симен, Анаксимандр;

г) Архимед, Демокрит;

д) Евдокс, Аристарх;

е) Ксенофан, Парменид.

2.13. Кто является автором античного многотомного научного трактата, дошедшего до нас под арабским названием «Альмагест»?

а) Вбн Сина (Авиценна),

б) Архимед,

в) Птолемей,

г) аль Бируни;

д) Пифагор;

е) Евклид.

2.14. Что утверждают апории (софизмы) Зенона Элейского?

а) отсутствие движения;

б) возможность равномерного движения планет вокруг Земли;

в) объясняют движение небесных сфер;

г) бесконечную делимость времени.

2.15. Какой была общая центральная идея ведущих мыслителей античного естествознания?

а) существующий мир образован из воды;

б) космоцентризм;

в) геоцентризм;

г) Земля покоится в эфире;

д) мир существует вечно и неизменен;

е) космос создан богами.

2.16. Что было главным в учении основателей элейской школы (школы элеатов)?

а) неразличимость картины мира в сознании с картиной мира чувств;

б) подлинной в мире является картина чувств;

в) бытие дано нам в абстрактно-философском осмыслении и познается только разумом;

г) бытие и небытие существуют, трансформируясь (переходя) друг в друга.

2.17. В каком веке был написан трактат «Начала» Евклида?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Савченко

Валерий Савченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.