Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.
Теперь мы коснемся этого беглого обоснования, почему мантра работает, почему следует серьезнейшим образом относиться к этой науке? Начинается все, как ни парадоксально, с момента творения мира, с момента творения всей Вселенной. Корни мантра-йоги настолько глубокие, настолько древние, настолько основополагающие, что они, действительно, идут в область творения всей Вселенной.
И джнана-йога дает нам приблизительно следующий сценарий развития этого события. Сценарий такой. Высшая реальность, Абсолют, что-то сверхграндиозное, и в то же время настолько грандиозное, настолько в таком непонятном для нас состоянии, что никаких прилагательных о нем сказать мы не можем. Даже слово, что он сверхграндиозный, это уже прилагательное. А состояние Абсолюта в этот момент было выше, чем слова могут выразить. Так вот, это состояние Абсолюта еще называют Закон «0». Очень удачное применение математических аналогий с непосредственно философскими законами.
А что такое математика? Математика есть законы построения мира. Вы помните высказывание, что математика - это язык, на котором Господ Бог разговаривает с человечеством. Поэтому символ «0» очень хорошо характеризует состояние Абсолюта. Он, вроде как, был в нашем понимании внутри пространства и времени, а с другой стороны, его вроде как и не было. Потому, что он настолько выше, настолько вовне, что мы ничего не можем сопоставить с этим. Вот такое же свойство имеет математический «0». Он вроде есть, а в то же время его и нет.
Находясь в таком состоянии, Абсолют волеизъявил, он применил волю, он применил желание. Мы все испытываем желания: желание поесть, желание попить и так далее. Вот это очень интересная связка – воля и желание. Но дело в том, что все наши желания обусловлены предыдущей жизнью, предыдущим опытом существования. Желание же Абсолюта не было продиктовано никакой необходимостью, оно было чистым творением, чистым актом свободного проявления. То есть никто не заставлял Абсолюта творить мир, никакие соображения не заставляли. Такие вопросы, как и в чем был смысл творения мира? Или в чем была причина? Эти вопросы сами собой отпадают. Значит, мы видим побудительный фактор, но Абсолют выше, чем какие-то побудительные факторы. Ничего на него не действует. Поэтому, смысл всего творения мира, он ускользает от нас. Все попытки объяснить, для чего Абсолют создал мир, они ускользают от нас. И они, на самом деле, яйца выеденного не стоят.
Кто-то считает, что Абсолют так забавлялся, кто-то - что Абсолют решил получить некий чувственный опыт. Но здесь везде противоречие. Ну, какой опыт может получить Абсолют, если он и так всезнающий, какой ему еще опыт нужен? Все уже в нем есть, все что было, есть и будет. Нам очень тяжело с нашей позиции обосновывать это действие. Важно другое, что Абсолют проявил это волеизъявление проявиться!
И вот тут начинается мантра-йога. Я опять же подчеркиваю, что все мои объяснения, они до известной степени упрощенные, ну как в первом приближении первокласснику объяснять, как устроен атом - протон вокруг него вращается. А уже убеленный сединами профессор говорит, что: «Нет ребята, ничего там не вращается. Природа этого явления гораздо сложнее, но в первом приближении, можно сказать так». Так вот, эта воля породила вибрацию. Когда мы говорим вибрация, мы подразумеваем, что что-то трясется. Например, машина проехала и земля трясется. Человек сказал слово - это вибрация воздуха. Когда мы говорим, что что-то вибрирует, то подразумеваем, что есть какой-то объем, среда. А мы помним, что состояние Абсолюта было «0», вроде как ничего не было. Так вот, мы здесь сталкиваемся с таким понятием, что это была вибрация Абсолюта в Абсолюте. Именно эта первая вибрация породила весь мир.
После этой вибрации Абсолют проявился. До этого он был непроявленный. После этого он проявился. Теперь, мы можем говорить о едином бесконечном. И здесь два других математических понятия, красивых и изящных, вступают в эту игру. Это понятие «1» и «бесконечность». До этого он был в таком надличностном состоянии, что мы не могли сказать, что он единый, или множественный или какой угодно. Но после того как он волеизъявил, и это волеизъявление создало эту вибрацию Абсолюта в Абсолюте, то эта вибрация породила то, что он проявился. Именно он стал основой всего дальнейшего развертывания этой эволюционной спирали.
А как утверждают, и это очень важное замечание, первой вибрацией было слово ОМ. Но опять же, мы только что говорили про вибрацию Абсолюта в Абсолюте, а слово Ом - это то, что мы произносим вслух. Какая здесь связка, между нашим человеческим языком? Такое относительное понимание. Ну, например, в вакууме ты не сможешь произнести ни слова, а если ты вдохнешь какой-нибудь газ с удельной плотностью больше или меньше, тональность твоего голоса резко поменяется. И что-то несерьезное такое, как наши слова, даже слово это Ом, и вдруг сводится к этому факту великого творения. Кажется, все это несерьезно. Но на самом деле, тоже есть объяснение. Само понятие вибрации, оно подразумевает некий закон, и даже само звучание слова Ом, это колебательной закон воздуха. Здесь играет самую важную роль, закон, по которому построены эти колебания. То есть, субстанция разная, а некий закон один и тот же. Чуть попозже мы поговорим об этом больше.
Дальше начинается еще один сложный этап творения Вселенной. Следующая стадия. Абсолют, после того, как он проявился, это Закон «1». В своем чистом виде Закон «1». Он все в себе содержит, и в то же время не содержится нигде. А дальше возникло то, что называется Сознанием и возникло то, что называется Энергией. Мы еще об этом поговорим. Но сейчас вернемся на ступеньку раньше. Абсолют решил проявиться и создал вибрацию Абсолюта в Абсолюте, или ту вибрацию, которую принято считать вибрацией Ом. Эта вибрация позволила ему проявиться в качестве Единого.
Но тут мы сталкиваемся впервые, с таким понятием, как майя. Вибрация Абсолюта в Абсолюте есть не что иное, как акт творения майи.
Ученик: Это не сама майя. Майя - результат этой вибрации, или сама вибрация является майей?
Вадим Запорожцев: Трудный ты вопрос задаешь. Трудно на него отвечать. То есть, является ли вибрация первоначальной, чем майя, или же нет. Я не готов на этот вопрос ответить, тяжелый вопрос. Но в любом случае идет такая параллельная связка, которая в дальнейшем в мантра-йоге применяется. Фактически, весь этот мир - это каркас Абсолюта, на которое натянуто полотно майи. Так вот, мантры и создали эту майю. Соответственно, с помощью мантр можно кроить эту майю, переделывать ее. Именно в этом заключается объяснение того, что практикуя мантра-йогу, человек оказывает влияние на что-то вне его. Потому, что весь окружающий мир, по сути - это реальность на которую натянута майя. Так вот, с помощью мантр, некий адепт начинает изменять эту майю.
Но вернемся мы опять к моменту творения. Хочу обратить ваше внимание, что понятие времени, как такового, еще не было. Вроде бы, есть какая-то хронология, вроде, есть какая-то последовательность, а с другой стороны, такого понятия, как время, еще не было. Что такое есть время? По сути своей - это изменение чего-то одного по отношению к чему-то другому. А там еще пока ничего нет. Так он Единый. Нет ни пространства, ни времени. Для того чтобы нам засечь время, прошла ли секунда или миллиард лет, мы пользуемся часами. Часы - это вещь, которая указывает нам, как одни процессы протекают по отношению к другим. Чтобы процессам проистекать, нужно пространство, а пространства тогда еще не было. Вот эти очень интересные факторы, они усложняют весь процесс мантра-йоги.
Ученик: Мантры, если они творили майю и появились в результате наложения иллюзии на более высшую мантру. То есть, есть мантры более высшие, а есть низшие. Есть какие-то основополагающие, а есть, которые появились под воздействием этих основополагающих?
Вадим Запорожцев: Ты в правильном ключе повел беседу. Мантра ОМ является основополагающей мантрой. Все остальные мантры появились, когда мантра ОМ раздробилась, и из кусочков этой мантры возникли другие. Получается, что все остальные мантры они второстепенные в этом смысле.
Ученик: А раздробилась она под действием майи?
Вадим Запорожцев: Да, это следующий такой сложный этап, а нам предстоит еще более сложный этап рассмотреть. Я могу дать упрощенное объяснение мантра-йоги, но я не хочу жалеть твой интеллект, и добавлю еще одну маленькую подробность, правда она потом тебе здорово время сэкономит. Это переход возникновения Сознания и Энергии. Так вот, Единый Абсолют проявился через Сознание и через Энергию.
По своей сути, что есть Сознание? Сознание есть нечто неизменное, то, что высвечивает и наблюдает, но само не подвержено изменению. С другой стороны, есть такое понятие, как Энергия. Это все многообразие изменяющегося мира. Это то, к чему мы привыкли в обыденной жизни. Из занятий йогой мы уже знаем, что любой человек может демонстрировать Сознание и Энергию, что-то постигать посредством органов чувств и разума. Но как бы такое понятие, как Сознание, оно просвечивает сквозь разум, оно просвечивает через органы чувств и высвечивает тот или иной объект, или явление во Вселенной. Носитель этого Сознания может быть самым разным. Но сам факт то, что есть нечто, которое воспринимает. Так же у человека есть такое понятие, как Энергия. Он может что-то творить, что-то делать, изменять тем или иным способом. Это бытовое представление о Сознании и Энергии. Но они уходят своими корнями в более фундаментальные принципы создания Вселенной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.