» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Вадим Запорожцев: Есть такая очень тонкая грань: с какой целью мы что-либо говорим. Есть человек, который тебя обругает, но ты не будешь при этом испытывать никакого негатива, и он сам не будет испытывать негатива. Главное, с каким это посылом сделано. И наоборот, есть люди, которые внешне вежливые, у них каждое слово выверено, они следят за каждой фразой, но за всем этим сквозит недоброжелательность, что-то неприятное. И здесь имелось в виду, что если ты что-то говоришь, то делай это с хорошим посылом.

Что толку указывать человеку на его недостатки, он и сам о них знает. Ты этим не поможешь ему, а может быть, даже зациклишь его на этих вещах. Что толку злословить, сплетничать, если в этом нет никакой необходимости. Поэтому, если мы что-то говорим, мы должны действовать из соображений: да будут счастливы все живые существа. Даже, если мы кого-то ругаем, то на заднем плане должно быть благо, которое не загоняет человека в угол, а, наоборот, выводит его из западни. Слова – это инструмент. Словом можно помочь человеку, а можно помешать.

С людьми надо деликатно общаться. Каждый человек – Брахман, каждый человек – Абсолют. Если он себя ведет так, как он себя ведет – он имеет на это право. Какое я имею право Абсолюту указывать, как ему себя вести, или говорить: «Вот тут у тебя правильно, а здесь неправильно».

С другой стороны, если я вижу, что этот Абсолют (с моей точки зрения) еще не понимает, что он Абсолют, то я словами пытаюсь дать такой толчок. Не унижая, не ставя под сомнение то, что он имеет право вести себя так, как он ведет. Но я ему показываю, что есть возможность быть в большей степени Абсолютом, с моей точки зрения. Если каждое наше слово направленно именно на это, то эта речь благостная, она приводит к положительному результату: человек избавляется от майи.

Но еще раз, иногда приходится быть очень жестоким и свирепым. Особенно если ты ответственный руководитель и практикуешь карма-йогу. У тебя в подчинении огромное количество людей, и если ты ставишь кого-то на место, то мотивация все равно должна быть – помочь.Человек взялся не за свое дело, ты видишь, что он будет несчастлив, он делает что-то непрофессионально и поэтому, иногда, приходится достаточно четко давать это понять.

Со словами интересный такой момент. Словами можно много сделать, многое исправить еще в тот момент, когда ситуация только начинается. Потом, когда она раскручивается, одних слов мало. Но на какой-то стадии, пока еще идет выбор: влево или вправо идти, повлиять можно значительно. Поехали дальше.

Текст: 5.185. Свободный от всего, пусть он практикует Йогу в уединенном месте и в тайне.

Комментарий Вадима Запорожцева: Здесь в первую очередь подразумевают йогина, который работает над собой. И правильное место для занятий йогой и принцип тайны, мы это уже обсуждали. Правильное место необходимо, чтобы не было отвлекающих факторов, отвлекающих ассоциативных связей.

Ведь с формальной точки зрения, йогу можно практиковать в Гималаях или на Красной площади напротив Мавзолея или Кремля. Но где-то есть факторы мешающие, а где-то помогающие, позволяющие нам сконцентрироваться.

То же самое касается принципа тайны. Йоги не станет ни больше, ни меньше, ты не перестанешь иметь природу Абсолюта, в тайне ли ты это держишь или кричишь об этом на каждом углу. Абсолюта в тебе не станет (в этом смысле) ни больше, ни меньше – ты и так Абсолют. Но для самоосознания некоторых факторов полезно, чтобы тебе никто не мешал. И вот для того, чтобы тебе никто не мешал, лучше какие-то вещи хранить в тайне.

Есть много мешающих факторов. Это очень хитрые, иногда кармические механизмы. Так что принцип тайны необходим, особенно на ранних этапах занятия йогой.Потом уже в меньшей степени. Пока дерево маленькое, его надо оградить, а когда вырастает огромный дуб, к нему можно привязывать слонов. Пока мы только-только начинаем делать первые шаги, пока мы чувствуем, что мы уязвимы: вот сейчас жизнь развернется и начнет идти против нашего духовного развития, против нашей воли, жизнь будет стремиться соблазнить, отговорить от пути вверх, строить всякие козни, то имеет смысл вести партизанскую войну. Дальше.

Текст: 5.186. Он может оставаться в обществе и выполнять свою работу, но сердце его должно быть отдано Богу. Тогда он достигнет успеха, даже будучи домохозяином.

Комментарий Вадима Запорожцева: Когда мы вовлекаемся в деятельность и внешне ведем обычный образ жизни, занимаем какие-то позиции в жизни, здесь это все выражается термином домохозяин – такое устойчивое объяснение статуса человека. Т.е. домохозяин – это член общества, вовлеченный в жизнь, которого что-то связывает: у него свой бизнес или еще что-то.

Статус домохозяина идет в противовес статусу странствующего йогина, который как ветер, ни к чему не привязан, у которого нет ни каких обязательств. Он никому ничего не должен, и ему никто ничего не должен. Это состояние йогина. Обычный человек находится в состоянии домохозяина, когда он вовлечен в этот мир, у него есть какие-то дела с другими людьми, т.е. какие-то связи. Так вот, для практики йоги, во всяком случае того подхода в йоге, который описан в Шива Самхите, можно вести одновременно жизнь домохозяина, а тайно вести жизнь йогина.

В древности наиболее популярным был образ жизни странствующего йога, который ни к чему не привязывался, стремясь порвать ассоциативные связи. Он отказался от мира, отказался от собственности – от всего отказался, даже от своего имени. Как правило, он брал псевдоним, который заканчивался на что-то типа Ананда, и жил подаянием.

Но, на самом деле, обязательно ли жить такой жизнью, чтобы достичь успеха в йоге? Нет. Абсолют внутри нас. Он не зависит от того, какой образ жизни ведет йогин. Если мы идем в этом направлении, то как бы мы не ощущали себя в этом мире, йогином или домохозяином, мы все равно придем к конечной цели. Это с одной стороны, попытка совместить несовместимое, с другой стороны, это реальное обоснование карма-йоги.

Такой человек очень может быть активным, такой человек может быть в социуме и вовсю работать. И в то же время, его душа, его сердце не принадлежат этому социуму. Он очень честно и увлеченно выполняет свою работу, он целиком погружается в каждодневные свои обязанности, но внутри себя он практикует.

Вспоминаем подход карма-йоги. Вот он отработал, приходит, уединяется и превращается в йогина. Время от времени он совершает паломничества, время от времени он совершает уединенные практики или практики с единомышленниками. В нашей Школе Йоги предписывается бродить по тропам. Чем не странствующий йог на время отпуска? Пока не умеешь жить без пищи – возьми с собой еды. В принципе, вопрос состоит в преодолении иллюзии, майи, в преодолении заблуждения в отношении самого себя. И если они преодолеваются, то твой образ жизни (домохозяина или йогина) не имеет значения.

Ученик: Человек где-то работает, приходит домой и превращается в йога. Может ли он быть и в процессе работы йогином и не привязываться ни к чему, или надо разделять?

Вадим Запорожцев: Вообще, здесь теоретический вопрос карма-йоги. Не привязываться к работе, это не значит быть, как сейчас говорят, «пофигистом»: сделал – сделал, а не сделал, значит не сделал. Т.е. есть такие люди: им все равно. Иногда я вижу, люди и в йоге так же себя ведут. Они внешне демонстрируют свою полную непричастность.

Если мы работаем, мы должны работать по полной программе, с привлечением всех наших сил, всех наших эмоций, всех наших устремлений. Но при этом, в глубине души, мы понимаем, что мы от всего этого не зависим. Т.е., как только закончился рабочий день, мы с себя сняли все проблемы, все заботы. Но, как только опять начался, мы снова погружаемся в работу.

Принцип карма-йоги – максимальная вовлеченность без ожидания результата.Максимальная - эмоциональная, физическая, ментальная. А не так, что я полуотмороженный, полувовлеченный. Иногда я вижу такого адепта тайных наук, которого спрашиваешь о чем-то, а он, вероятно, мантру про себя повторяет, медитирует. И он так, как спросонья, тебе что-то отвечает. Это неправильно. К тебе пришел покупатель, согласно индийской мифологии, к тебе сам Бог пришел. К тебе Бог пришел вживую, а ты пытаешься к нему пробиться через медитацию. Да прояви ты максимум внимания к человеку: к тебе пришел Бог. Если человек понимает, что вся Вселенная вокруг него это проявление Шакти, проявление Абсолюта, и что у тебя есть возможность достичь Абсолюта либо за счет медитации, уходя в сознание Абсолюта, либо, наоборот, за счет деятельности погрузиться в саму эту кашу Абсолюта (все, что мы видим – это Абсолют), если мы это понимаем, мы вдруг замечаем, что вовлечены в процесс на полную катушку. И в то же время, мы как зрители.

Если что-то делается, делаться это должно очень хорошо, а не то, чтобы делать на половину и на половину медитировать. То есть не работаю и не медитирую. Так невозможно. Если я медитирую, то я медитирую, если я медитирую через работу, я очень хорошо медитирую через работу, я очень хорошо работаю. Поэтому мне, скажем, ближе облик какого-нибудь западного бизнесмена там среднего, зубатого, который там сделал так, тут закрутил, там пробился, все возможности у него в руках. Мне такой человек ближе, потому, что он в этом медитативном состоянии ближе к позиции карма йогина. Может быть, он и стремиться к прибыли, но он уже научился работать так, если в одно прекрасное утро кто-то ему на ушко шепнет, что, мол, делай теперь все тоже самое, но только вот с такими устремлениями к карма-йоге. Он к вечеру достигнет самадхи. Потому, что раскручивать и вовлекаться он уже научился, а вот раскручивать и наблюдать, это легче.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.