» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Тот факт, что мы просыпаемся по утрам, и у нас, как у кота Матроскина «лапы ломит, хвост отваливается» и чувствуем мы себя не важно – это иллюзия. Это когда очень хитрый механизм майи заставляет наше наслаждение само себя душить. Вот мы впадаем в иллюзию, и наше наслаждение делится на две части, и оно начинает себя душить. И от этого рождается боль, от этого рождается дискомфорт, и этот вот естественный фон радости, счастья и наслаждения, он исчезает. Это очень коварные такие механизмы возникновения боли, возникновения страдания. Но если же сознание и энергия в гармоничности сливаются - то это Ананда, это Наслаждение.

Ты помнишь, что у нашего Я, которое запредельно, у которого есть воля, есть две способности или два проявления, которые каждое я демонстрирует в этом мире. Это способность энергии – наше Я может что-то в этом мире делать, и способность сознания – наше Я может высвечивать в этом мире, что бы то ни было. А вот естественное состояние нашего Я - это Наслаждение, Ананда. Но, вот очень хитрые такие идут механизмы. Но наше Я отождествляет себя со своими способностями или со своими проявлениями, то есть наше Я считает себя энергией или теми или иными телами, тем или иным проявлением разума или сознанием, то есть с явно выраженным вектором направления. У сознания есть такое понятие, как вектор. Но ведь это иллюзия! То есть и сознание, и энергия начинают проявляться не синхронно, не в резонансе, а подавлять друг друга. Вот на этом возникает такой момент боли, неудовлетворенности.

Помнишь старый анекдот о том, что мой отец хотел купить дом, но не мог, а мой отец мог купить козу, но не хотел. Вот точно так же идет рассогласование между сознанием и энергией. Они идут, как бы в противофазе. Они начинают вместо того, чтобы осуществлять этот союз и проявляться в виде блаженства, которое испытывает Я, они таким хитрым способом неправильного, негармоничного проявления начинают друг друга подавлять. В результате они хитрым образом делят энергию наслаждения. Естественную энергию наслаждения, Ананду, которая заложена внутри нас, делят на две части и сталкивают их лбами.

Подобно мужу и жене. Муж и жена, которые могут доставлять друг другу счастье и радость. Нет, энергия, то есть женщина, проявляет себя в одном каком-то ключе, сознание, мужчина – в другом ключе. И они вместо того, чтобы наслаждаться друг другом, в спорах, в каких-то таких моментах друг друга начинают подавлять. Хотя с чего бы это?

Вот это и есть проявление Ананды. То есть, Ананда – она не как сущность, она как самосознание свободного Я. И вот по мере того, как наше Я становится все более обусловленным, все более несвободным, все более начинает считать себя не тем, чем оно является на самом деле, а по привычке – то разумом, то телом, то еще чем-нибудь, то Ананда растрачивается, она блокируется.

Так вот, есть Сат Чит Ананда отдельно взятой души, а есть Сат Чит Ананда всеобщая, Высшая. Но, так как нет разницы между нашим Я и абсолютным Я, то, в общем-то, вопрос и снимается в переводе этих проявлений сам собой. Но споры такие ведутся. Споры такие ведутся в философских системах. О природе Высшего. Природе Высшего Брахмана, природе Высшего Абсолюта. Темы такие философские, сложные. Поехали дальше.

Текст: 5.176. Тот, кто смотрит на эту движущуюся и непроявленную Вселенную, которая является действительно непроявленной,- но отдаляется от высшего Брахмана - непосредственного проявленного (во всем вокруг нас), тот поглощается этой Вселенной.

Комментарий Вадима Запорожцева: Вот здесь попытка передать механизм майи. Если мы за приходящим не видим вечное, а стремимся к бликам, тянемся к чему-то сиюминутному, то мы начинаем теряться во Вселенной. Т.е. майя начинает посредством своих ассоциативных связей уводить нас все дальше, дальше и дальше. Мы начинаем верить в самосущность Вселенной. В результате, мы начинаем верить в нее до такой степени, что считаем материю, или проявление материи – энергию, во Вселенной исходной точкой, отправной точкой.

И в этот момент рождается то, что называется наукой. Вот обычная человеческая наука – она говорит следующее – вот, это отправная точка – материя, энергия во Вселенной. Давайте с этой отправной точки начнем все исследовать. В том числе и самого человека, и Мироздание, и Абсолют. Попытка построить это здание на вот этой ступеньке материи и энергии не понимая, что сама эта ступенька материи и энергии не является независимой. Она сама является порождением чего-то. Вот в этом есть еще одно фундаментальное различие между подходом йоги и подходом науки.

А в подходе йоги за систему отсчета берется наше Высшее Я - отдельное Я, либо Я Абсолюта.Так как наше Я, в общем-то, часть Я Абсолюта. А в науке за систему отсчета берется некое проявление этого Я, что уже само по себе вторично.

В результате возникают философские системы – материализма и идеализма. Два серьезных перекоса – одни считают, что весь мир, в том числе и человек – это порождение материи – материя особым образом сцепилась, и, как сложный механизм, делает иллюзию существования человека. То есть наше сознание – оно не само по себе, а это химическая реакция какая-то протекает и возникает субъективное ощущение, что у нас есть сознание. На самом деле, как утверждают материалисты, нет никакого сознания, а это проявление энергии.

Ну, или вот этот известный спор о бытие и сознании. Сознание определяет бытие, или бытие определяет сознание? А если сводить к аксиоматике нашей школы – что является первопричиной – материя, как энергия, или сознание? И здесь наблюдаются две школы – два очень серьезных перекоса. Ни один из них не является истинным, а в своих опасных формах эти перекосы очень часто встречаются. Первый перекос – это материализм. Причем иногда грубый такой, «махровый» материализм. Что не надо нам рассказывать никакие там сказки про что-то там Высшее, что-то там запредельное, все очень просто – все материя. Материя бывает грубая, бывает тонкая.

«Ах, вы говорите, что у вас там какой-то психический мир, у вас какие-то там переживания и инсинуации – то, что обычному рабочему и колхознику не знакомо – изыски, ну так это тонкая материя проявляется, или какая-нибудь тонкая энергия». Кто-то идет дальше, кто-то говорит: «Так не нашли эту тонкую энергию и тонкую материю?». На что материалисты отвечают: «Ну не нашли, так найдут!». Сегодня не нашли: установку не построили. Завтра построят электронный или квантовый микроскоп и найдут. И скажут: «Да, все ваши психические процессы - это все та же энергия, только более тонкая». Т.е. это такой материализм, или совершенно грубый, или более утонченный, но все равно, в основу положена материя. Была материя и она породила форму, которая называется жизнь.

«Ах, вы говорите про рождения и смерти, что душа или человек переселяется из одного тела в другое?». «Так может быть, действительно, какая-то часть энергии при разрушении тела, более тонкая часть энергии перемещается в грубую часть, и это можно описывать, как переселение душ». Ведь это же материализм, утонченный, не такой грубый, что все есть прах: из праха вышел – прахом и станешь. Но само это философское направление очень серьезное.

Есть прямая противоположность этому. Иногда это называют идеализмом. Это более абстрактная и утонченная философия, потому что она требует более развитого разума и интеллектуальных способностей, потому что не такая очевидная, как материализм. Материализм как? Не поел – завтра умер от голода. Тебе наглядно дается пример твоей зависимости от материи.

С точки зрения идеализма не все так очевидно. Хотя для более утонченных людей все так же очевидно, как и с точки зрения материализма. Идеализм: весь мир это иллюзия, мира вообще нет, есть только сознание. И это сознание творит эту иллюзию. Т.е. все, что мы называем материей, не является самосущей вещью. Она всего лишь проявление иллюзии. И вся эта философия сводится к тому, что мир это сознание, а все остальное лишь иллюзия. Сознание, введенное в заблуждение, порождает эту иллюзию.

Это другой подход. Этот подход очень сильно выразился в Индии в такой философской системе, как Адвайта Веданта. В самой примитивной форме в Адвайта Веданта такое же отношение к миру: что весь мир это игра сознания, что ничего нет, есть только майя. И это очень серьезный перекос. В отличие от какой-нибудь немецкой философии, нет таких подробностей происхождения, в Адвайте есть подробности о происхождении этого мира. Т.е. есть сознание, на это сознание повлияла майя, и возникло то, что называется миром, материей – галлюцинация.

Ученик: Откуда тогда взялась сама майя?

Вадим Запорожцев: Сама концепция майи в Веданте освещена очень четко. С этого начался весь мир. Фактически, весь мир – это творение майи. Майя очень странная вещь: с одной стороны вроде есть, а с другой стороны вроде ее нет. Так вот, майей подействовали на сознание и, якобы, возник весь этот мир. Но это тоже перекос, это тоже иллюзия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.