» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Согласно другим традициям, согласно другим описаниям и текстам, схема это несколько более сложная. Она заключается в том, что по пути от энергии до сознания, от основания тела до макушки головы, эти каналы еще в некоторых местах пересекаются вместе, то есть, они пересекаются в каждой чакре. В этом месте также есть возможность выхода энергии из левого и правого канала и вход ее в центральный канал. Опять же, согласно разным текстам по-разному это представляют. Иногда, как левый и правый поднимаются и слева и права соединяются с Сушумной в каждой чакре, и так поднимается выше и выше. Левый канал остается слева, правый – справа. В других же текстах по-другому считают. Считают, что, поднимаясь слева и справа, эти каналы делают спираль, но все равно пересекаются в местах, где расположены наши чакры, и доходит до макушки головы, где они соединяются вместе, левый – слева, правый – справа. В Шива Самхите есть еще такие подробности, что, достигнув макушки головы, левый и правый канал изящным, как сказано, образом опускаются к левой и правой ноздре, соответственно, связывая действие этих каналов с действиями нашего дыхания. Левая или правая ноздря доминирует – так определяют, какой канал сильней.

В общем, самые многочисленные описания этих тонких структур, и для людей прямолинейных, которые привыкли видеть в этом реальную, земную аналогию, это непреодолимое препятствие, потому что невозможно, чтобы было все одновременно по-разному. Многие «умные люди» берут все знания, суммируют, усредняют, то есть, делят на количество текстов – где-то примерно так. Ответ на этот вопрос опять же разный. Во-первых, часть теории до нас не дошла за ненадобностью, потому что н столько было дело плохо в передаче йоги, что такие подробности передавать – никаких пальмовых листьев не хватило бы. Потому что знание йоги угасало, и главное - чтобы срабатывала практика, практика срабатывала и без этих подробностей. Это, к сожалению, тот момент, когда мы теряли знания, но, все равно, срабатывало.

Вторая часть - это область тонкой нашей структуры, хотя оно имеет некую проекцию на наше физическое тело, по сути дела, это все происходит в пространстве тонкой материи. То есть это пространство, как если было бы наложено на пространство нашей грубой материи. Грубая материя соответствует неким структурам тонкой материи, то есть подобно тонкому отливается грубое. Поэтому там есть своя геометрия, которая отличается от нашей реальной геометрии реального пространства. Например, иногда мы можем видеть сон, во сне мы видим свою собственную квартиру, дом, где мы живем, но видим в каком-то очень странном геометрическом устройстве, то есть, из угла в угол мы можем попасть не необычной траектории, или дверь в какую-то другую сторону открывается. То есть, на первый взгляд мы понимаем, где мы находимся, с другой стороны, мы воспринимаем это совсем по-другому. Это одна из тайн нашего бытия, что на самом деле наша реальность нам неизвестна.

В бодрствовании мы воспринимаем одну грань реальности, с одной геометрией, в состоянии сновидения мы воспринимаем другую грань реальности, с другой геометрией. Как оно на самом деле – об йогин может познать только в просветлении, состоянии истинного видения. Так вот, касаясь левого и правого канала – здесь сложно что-то сказать. Хочу сделать акцент на том, что это все работает по-разному. Так ты представляешь или по-другому, все равно срабатывает практика. Ну и теперь непосредственно этой части Шива Самхиты.

Ученик: О каком месте идет речь?

Вадим Запорожцев: Тут разные комментарии дают совершенно разные интерпретации этой практики. Некоторые считают, что речь идет о точке между бровей, другие считают, что речь идет о точке макушки головы. Наша традиция склоняется к тому, что это точка макушки головы. И действительно, если вспомнить аналогии из других йог, например, йоги тантрического буддизма, хотя бы знаменитые шесть йог Наропы, последнюю по счету практику – практику Пховы, то как раз, в некотором смысле, это теория этого же самого процесса, что если в момент смерти выводить конгломерат сознания и энергии через макушку головы, то можно, не цепляясь крючками своей кармы за этот мир, выйти в очень высокие области. Практику Пховы во всех ее разновидностях, даже внутри тантрического буддизма, разные школы йоги дают свои описания практики Пховы, но все они сходятся в одном, что именно точка макушки головы, эти ворота в высшие миры – они являются ключевыми.

И множество тому примеров, что в «Тибетской книге мертвых» считается, что если конгломерат сознания и энергии выходит из нашего тела через другие центры – глаза, уши – через естественные отверстия, то, соответственно, мы, выходя через эти отверстия, цепляемся своей негативной кармой за какие-то структуры, и обречены рождаться в более низших мирах, согласно своей собственной карме. Если же мы закрываем естественным или медитативным образом все естественные отверстия – глаза, уши, рот, те лазейки, через которые конгломерат сознания и энергии может покинуть наше тело, то тем самым, в Тибете осуществлялась практика Пховы, то есть, перенос сознания в момент смерти, именно перенос через макушку головы.

Хотя еще раз повторю, мне встречались комментарии на несколько другую интерпретацию, на то, что якобы в момент смерти йогин выводит этот конгломерат сознания и энергии через точку между бровей, третий глаз. Сложно здесь интерпретировать, потому что есть подробности, что якобы выводя через третий глаз, йогин получает возможность следующего рождения. То есть, он вышел и тут же вошел в свое тело у тех родителей в том месте, где он видит свою следующую жизнь. Трудно нам интерпретировать. Может быть это разные техники, может, подразделение одной техники.

Но сейчас я все дальнейшие комментарии, согласно Шива Самхите, буду давать с нашей позиции. Что здесь речь идет о точке на макушке головы. Действительно, священное место. Здесь очень красивый аллегорический язык. Если мы проведем параллели с других йогих, таких как тибетские, та же Пхова, говорят о том же самом, но завуалированным языком. Здесь сказано, что в этом месте омовение совершит сам йогин, он сразу же достигнет очень высокого уровня. И маленькое добавление, что если йогин совершит омовение для своих родных и близких, они также туда попадут. И в этом видится отголосок той же практики Пховы, когда практика Пховы совершается для кого-то умершего. То есть, из практики тантрического буддизма, Пхову можно совершать для себя лично в момент смерти, либо для того человека, с которым у тебя была достаточно серьезная связь в течении жизни.

Ученик: Почему связь нужна?

Вадим Запорожцев: Чтобы когда он умер, он на тебя обратил внимание. Человек после смерти, как говорят, имеют полную способность воспринимать реакции людей. Если таким медитативным образом помочь, направив человека выйти из тела через точку в макушке головы то, тем самым, мы помогаем ему также совершить практику Пховы, даже если он в течение жизни не был с ней знаком. Собственно говоря, Ламы в Тибете, как скорая помощь: как только кто-то где-то умер, то сразу родственники приглашали Ламу, чтобы Лама читал соответствующие обряды, мантры и мысленно внушал душе правильное направление выхода из тела, даже если это был какой-нибудь совершенно необразованный крестьянин. Японцы как-то сняли достаточно любопытный фильм именно про «Тибетскую книгу мертвых». Японцы-то – люди в этом смысле достаточно циничные, они просто присутствовали пару раз на этом обряде, и как-то им удалось отснять некие внешние знаки, которые предписываются при удачном выполнении Пховы, что, в общем, редкость большая, вообще это такие практики не особо афишируемые.

Так вот, здесь совершенно четким образом прослеживается параллель – все йоги, все практики имеют, безусловно, общую логику. Мы все как-то сделаны. Вспоминая аксиоматику, наше Я, которое запредельное, оно вовне. Мы не можем сказать, где оно. Но оно соединено с нашим телом или телами по средствам ниточки праны, которая в результате превращается в две способности – в силу сознания и в силу энергии. Мы демонстрируем в течение жизни эти силы энергии и сознания. По этой ниточке от нашего Я поступает энергия, которая поддерживает тело в живом состоянии, и опять же, по этой ниточке идёт канал сознания, который помогает нам воспринимать всё то, что воспринимает тело.

На уровне внутренней метафизики – базовая энергия нашего тела, кундалини, концентрируется в основании нашего тела, а сознание – в макушке головы. В момент смерти, происходит соединение сознания и энергии, энергия поднимается по центральному каналу и растворяет все внутренние структуры наших тонких тел. Грубое тело – это труп, а тонкие тела растворяются.

Вопрос в том, как должен этот конгломерат сознания и энергии выйти из нашего тела, куда. Пока у нас есть грубое тело, оно направляет, определяет и ограничивает все действия, которые могут твориться в тонком теле. Это подобно тому, как строители из бетона выливают конструкцию: сперва делают опалубку, а потом уже в эту опалубку заливают бетон. Существует и обратный закон, не от тонкого к грубому, а от грубого к тонкому. Если грубое, физическое тело сформировано, как бетон, то оно влияет на то, как будет растворяться эта «опалубка», в частности в момент смерти или при занятиях хатха-йогой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.