» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






ТАЙНОЕ ТРИВЕНИ: ПРАЙАГ

Текст: 5.132. Между Гангой и Ямуной течет Сарасвати. Омовением (в месте слияния трех рек) счастливый получает спасение.

5.133. Ганга - Ида, дочь Солнца, Ямуна - Пингала, а в середине - Сарасвати (Сушумна). То место, где три реки соединяются - наиболее неприступное.

5.134. Тот, кто совершает омовение в месте соединения белой Иды и черной Пингалы, становится свободным от грехов и достигает вечного Брахмана.

5.135. Тот, кто совершает здесь, в Тривени, погребальный обряд над своим предком, добывает освобождение для него и сам достигает высочайшей области.

5.136. Тот, кто ежедневно совершает тройственные обязанности медитацией на этом месте, получает немеркнущую награду.

5.137. Тот, кто однажды искупался в этом месте, наслаждается небесным счастьем, его грехи сожжены, он стал йогином с чистым умом.

5.138. В каком бы состоянии он ни был, чистый или нечистый, совершив омовение в этом месте, он становится святым.

5.139. В час смерти пусть он совершит омовение в Тривени. Размышляя над этим, он достигнет освобождения.

5.140. Во всех трех мирах нет тайны большей, чем эта. Следует хранить ее с величайшим старанием.

5.141. Если ум хотя бы на полсекунды был сконцентрирован в Брахмарандхре, приходит освобождение от всех грехов и достигается высочайшая цель.

5.142. Святой йогин, чей ум поглощен созерцанием Брахмарандхры, становится единым со Мной и достигает Сиддхи.

5.143. Он, человек, познавший Брахмарандхру - Мой возлюбленный в этом мире; он победил грехи и приобрел право на освобождение. Распространяя знание, он спасает тысячи людей.

5.144. Боги с трудом могут достичь этого знания. Это наиболее бесценное сокровище йогинов. Эта мистерия Брахмарандхры должна держаться в великой тайне.

Комментарий Вадима Запорожцева: Тривени – в слове очень трудно поставить ударение. Сперва в продолжение предыдущей темы: мы помним, что в нашем мире основная сила – сила ассоциаций, поэтому устройство нашего тела – это некие ассоциативные связи, которые вырабатывались и имеют устойчивый характер каналов и центров. Какие-то передаются нам уже при рождении, какие-то мы формируем сами в течение жизни. Фактически, все является ассоциативными связями, и поэтому для управления ими нужны инструменты, чтобы их чистить, ненужные каналы разрушать, нужные привязанности усиливать. То есть, в этом смысле все сводится к ассоциативному закону, и для работы с ассоциативными связями нужны ассоциативные инструменты.

Ученик: Откуда они берутся?

Вадим Запорожцев: Мы их, в некотором смысле сами порождаем, или они нам достаются в качестве наследия от традиции древней системы, где предписываются те или иные визуализации, те или иные отношения, те или иные манипуляции с этими умственными образами, которые порождает сам человек. Действительно, если ты проанализируешь все древнейшие книги мертвых, буддистские, египетские, затем мифологические культы древних скандинавов, в общем-то, ты увидишь некую обрядовость жизни, смерти, рождения. После смерти воина в разных традициях, например, облачали в доспехи и вкладывали ему в руки меч, для того чтобы на том свете, после смерти он встретился с какой-то ситуацией, и было чем защищаться. В погребальные захоронения помещали сосуды с едой, в общем, все, что ему понадобится в загробной жизни.

С одной стороны, можно посмеяться и подивиться глупости древних людей, с нашей точки зрения, которые целый огород городили ради достаточно сомнительной, с нашей точки зрения, затеи. Но на самом деле, не все так прост. По той простой причине, что если человек жил в какой либо культурной среде, и некое действие носило для него тот или иной ассоциативный характер, то, понятно, что этот ассоциативный характер помогал ему в момент после смерти решать те или иные проблемы. Удалять ненужные впечатления ума и усиливать нужные, и тем самым использовать момент смерти для перехода на более высшую ступень. Поэтому с одной стороны, вся эта обрядовость кажется нашему прагматичному разуму, что не имела никакого отношения.

Например, фараона похоронили, целую пирамиду соорудили, положили множество вещей. Казалось бы – чушь, и вроде люди то были не глупые. С другой стороны, это срабатывало, потому что человек, у которого были ассоциативные связи при жизни, перетаскивает их после смерти, и ими оперирует. Есть всякого рода убеждения, а также последовательность действий, на самом деле это все игра ассоциативных связей, которые были приобретены при жизни, и в момент смерти разрушаются. В той же «Тибетской книге мертвых» это доведено до совершенства. Там уже в меньшей степени обращают внимание на эти образы, а пытаются донести мысль, что это все игра ума, это игра неосознанных впечатлений, накопленных человеком в течение жизни, которые распадаются.

Мы касались этого вопроса, в том числе и в «Тибетской книге мертвых», что там есть практики для предотвращения ненужного рождения или наоборот, для выбора нужного рождения. Или более того, опять я апеллирую к тибетским йогам ясного света, что если мы понимаем что это всего лишь игра ума, это всего лишь отражение, то мы выходим на вневременный уровень той основы, того холста, на котором, в том числе нарисован наш разум. То есть мы уходим к первопричиной реальности бытия или то, что называлось ясным светом в этих тантрическо-буддиских традициях.

Тривени. Там где Ямуна впадает в Гангу, течет невидимая река Сарасвати. В Индии очень много всякого рода географических мест, где действительно географические моменты впадения одной реки в другую имеют сакральный мистический смысл. И люди, которые туда приходят, действительно достигают больших для себя духовных подъемов. Хотя человек посторонний, приходя на то же самое место, например, европеец какой-нибудь, скажет, что это не священное озеро, а лужа. То есть, вопрос именно в тех ассоциативных связях, которые несет человек.

Ученик: Почему это случается?

Вадим Запорожцев: По двум причинам. Во-первых, проекция внутреннего на внешнее, а внешнего на внутреннее, это своего рода некий ассоциативный инструмент, что во внешнем достиг тайного места, во внутреннем достиг тайного места. То есть перенос. В данном случае, это такой очень серьезный ассоциативный инструмент, когда мы совершаем паломничество, то мы совершаем паломничество не во вне, а внутри. И посещая тот или иной храм, мы посещаем внутренние структуры своего разума, которые в обычном состоянии нас не пускают в себя. И мы проникаем в самые глубинные слои причинного тела и устраняем все кармические загрязнения, опять же, ассоциативным образом. Поэтому смеяться над верованиями других людей, которые свято выполняют те или иные предписания обрядов – это глупо, глупо для смеющегося. Просто он не понимает всей сложности устройства человека.

Теперь же коснемся этой темы Тривени. Опять же, когда санскрит проникает в западные языки и, безусловно, акценты меняются, поэтому не стоит обращать внимание на правильность произношения. Нас постоянно учат, чтобы мы умели говорить правильным русским языком, хотя никакого обоснования, что правильно, а что не правильно, нет. Все это достаточно размыто.

Итак, во-первых, начнем с двух точек зрения, которые иногда присутствуют на это место, там, где Ганга, Ямуна и Сарасвати впадают вместе. В Шива Самхите даны разъяснения, что это аллегорический язык. Ты помнишь, что в нашем теле самый главный канал – это канал сушумна, который проходит в районе позвоночника от основания нашего тела и заканчивается на макушке головы. Он абсолютно прямой, пустой внутри, светящийся, как вспышка молнии и приносящий радость йогину, который познает его. То есть это центральный канал, соединяющий сознание и энергию. В основании нашего тела есть энергия, в макушке головы есть сознание, и та дорога, которая их соединяет – есть центральный канал. Но параллельно этому каналу проходят еще два канала – ида и пингала – это как раз те каналы, которые работают у человека, не вовлеченного в глубинные тайны самопознания. Пока работает ида и пингала, есть некий обмен между энергией и сознанием, но обходными дорогами, один слева, другой справа. Слева – ида, пингала справа.

И вот есть места, где пересекаются все эти три канала. Опять же, здесь начинаются небольшие разночтения в разных текстах, в разных трактатах, в разных традициях. Но подчеркну, что они хоть и говорят по-разному об одних и тех же вещах, с точки зрения практики, это не играет решающей роли и срабатывает любое представление. Согласно одной точки зрения, эти три канала начинаются в основании нашего тела. Действительно, если эти каналы соединяют сознание и энергию, то они должны в крайних точках, в точке сознания и в точке энергии, собираться вместе. То есть центральный канал и левый и правый канал – ида и пингала, должны собираться вместе. Таких точек, согласно одним трактатам, две – это основание нашего тела, там, где дремлет энергия кундалини, вторая точка – это макушка нашей головы, место Брахмы, ворота, которые открывают в макушке головы выход в духовный наш космос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.