Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Воля.
Сегодняшняя тема называется «воля». Мы с вами рассмотрим, что в йоге подразумевается под этим термином, какое место занимает воля в стройном учении системы йоги и как использовать то, что называется воля. Напоминаю, тема эта очень близко пересекается с таким разделом йоги, как «Раджа йога». У каждого из нас, как учит йога, есть воля. Каждый из нас примерно представляет, может интуитивно, что это такое. Обычно, когда мы говорим слово «воля», ассоциации возникают неких усилий, некого преодоления наиболее близко к тому, что у нас ассоциируется со словом «воля».
На самом деле в йоге акцент этот несколько другой. Как частный случай может возникнуть представление о воле, как о проявлении некого такого усилия. Что же такое воля? Согласно учению йоги воля одно из самых фантастических свойств или способностей, которые каждый из нас унаследовал от Абсолюта или от той первопричины, которая создала весь мир. Мы помним, что согласно учению йоги, наше «Я» это частичка Абсолюта. Много каких вещей мы пока ещё не открыли в себе, не осознали в себе и с трудом умеем пользоваться ими. Помним, что Абсолют обладает всезнанием, мы с вами пока ещё не подошли к тому, чтобы получать информацию о любом предмете или явлении. Мы помним, что естественное состояние проявленного Абсолюта ощущение радости, счастья - «Ананда». Оно также является естественным состоянием нашего «Я», но в дальнейшем прячется при помощи майи.
Эти чудесные качества, которые мы унаследовали от Абсолюта, проявляются постепенно от жизни в жизнь. Хотя они заложены в каждом из нас, но проявляются не в такой очевидной мере. Абсолют обладает ощущением или сутью основы бытия. Абсолют является основой для всего, а всё остальное опирается на Абсолют, как любое здание опирается на фундамент. Такое же свойство есть и у нашего «Я». Все события и явления, все обстоятельства нашей жизни опираются на наше «Я», а наше «Я», в свою очередь, не опирается на них. Мы не помним это, мы не в полной мере осуществили все возможности. Нам кажется, что мы зависим от внешних факторов, покушал я – мне хорошо, я долго не кушал – мне кажется, что мне плохо. Словно, суть моего «Я» может прибавиться или убавиться в зависимости от той еды, которую я ем. Всегда есть факторы, приходящие к нам из вне и мы, иногда бессознательно, считаем, что от них зависим.
Если завтра мне подарят «Мерседес» новый, я думаю, что буду счастлив, а если не подарят, то буду несчастлив. Мы акцент само сущностного бытия по ошибке переносим на что-то другое, в чём нет этой основы. Проявленный Абсолют всё время находится в понимании того, что от него зависит всё, а он не зависит ни от чего, а мы с вами, пока ещё не в полной мере обладаем таким состоянием. Всё это вместе называется на санскрите «сат», «чит», «ананда» - абсолютное существование, знание, иногда переводят как «блаженство». Другой разговор, что не все переводы с санскрита не совсем корректны, и мы не раз этого касались с вами. Любой перевод с санскрита до известной степени натянут и не передаёт всех аспектов значения.
Тем не менее, и «сат», и «чит», и «ананда» где-то там прячется и в полном объёме, мы учимся использовать их только после прошествии долгих жизней тренировки йоги, мы раскрываем тот потенциал, который в нас заложен. В этом смысле прямо противоположная вещь, в том, что мы пользовались ей всегда, пользуемся сейчас, и будем пользоваться, этой вещью является воля. Та способность, которая есть у Абсолюта, она присутствует и у нас. Эта способность проявляется всегда и везде, в прошлом, настоящем и в будущем. Это «воля». В английском языке есть такое слово, которое обозначает будущее время – «will», одно из значений этого слова «волить». Эта способность волить или ещё говорят – волю изъявлять. Она самая загадочная и самая неуловимая вещь, потому, что она ни на что не опирается.
Учение йоги учит нас, что Абсолют, создавал нашу Вселенную, через некие стадии творения, когда Абсолют из закона ноль, т.е. не проявленный Абсолют, вдруг проявился. С момента проявления мы можем говорить о проявленном Абсолюте или о едином источнике всех сил законов, всего на свете. До того состояния как он проявился, он был в так называемом состоянии ноль или согласно закону ноль это очень странное состояние, о нём нельзя ничего сказать. Когда мы говорим «единый», это уже прилагательное, это уже подразумевает какое-то описание. Когда мы говорим «не проявленный Абсолют», сказать по сути дела вообще нечего, даже помыслить не о чем. Это действительно что-то настолько запредельное, неуловимое, не ухватываемое, как если бы этого не было вообще.
Всё творение началось с того, что Абсолют волеизъявил проявиться. Это самый первый инструмент или самая первая способность или качество, которое мы наблюдаем согласно учению йоги, в творении всей Вселенной.Самое основополагающее качество это волеизъявление или качество - волить. Это толчок, который порождает. Даже если с формальной точки зрения подойти к этому вопросу, то получается, что Абсолют находился в состоянии ноль - вообще ничего не было и в привычном и в непривычном для нас понимании. Не было самого понятия, что «ни чего не было». Само понятие, что «ничего не было», оно само существует, а тут не было даже понятия, что что-то может быть, а чего-то может не быть. Очень странная, крайняя степень абстракции.
Обычным разумом это не ухватить. Начиная даже с этого уровня, мы наблюдаем действие воли, когда вообще ничего не было, даже понятия того, что что-то может быть и чего-то может не быть. Но воля проявилась. Сама суть воли настолько запредельная, настолько логичная, настолько неуловимая, настолько не поддающаяся никакой формализации, никаким определениям, описаниям. Сама возможность что-то определять и описывать возникла позднее, после того как само это качество воли проявилось и волеизъявило чтобы была возможность что-либо описывать или о чём-либо говорить или давать какие-либо понятия. В этом заключается одна из самых суровых трудностей в йоге, это попытаться объяснить человеку, который начал изучать йогу, чем же является воля.
Разум человека сразу начинает сравнивать это с чем-то для него знакомым и делать какие-то параллели. В частности, для нас воля ассоциируется с каким-то усилием, хотя само понятие воли возникло задолго до того как возникло понятие усилие. Способность волить или волеизъявлять не прерывной нитью прошла через все стадии творения и идёт через все стадии творения: когда Абсолют создал мир, когда Абсолют предстал в виде нас с вами или в виде множества отдельно взятых «Я». На протяжении всего творения или всей этой картины космической, мы сохраняли и пользовались этой запредельной способностью – волей. Мы продолжаем пользоваться ей всегда, и будем пользоваться ей всегда. Обращаю ваше внимание на то, что нельзя поставить знак равенства между наличием воли и наличием знания. На прошлом занятии мы рассматривали такую интересную тему, как знания, майя, преодоление майи. Человек может обладать какими-то знаниями, а может не обладать знаниями, но, тем не менее, в нём есть уже эта способность - волить.
Более грубое проявление развёртывания законов мироздания приводит нас к закону кармы или к закону причины и следствия или к закону логики или к закону времени, когда сначала идёт причина и только затем следствие. Мы с вами можем быть обусловлены кармой, всеми теми результатами поступков, которые мы сделали в прошлом, хороших, плохих, нейтральных, но не наличие плохой кармы, не наличие положительной кармы не отменяет того, что называется воля. Воля есть всегда, даже если человек подвержен действию кармы, даже если он полностью обусловлен, в каждом своём шаге кармой, всё равно эта способность волить у него остаётся. Это говорит о том, что даже у человека, который никогда не слышал слово «йога», есть эта способность волить. У животного есть способность волить, у насекомых есть способность волить, у всего есть способность волить. Карма, может быть какая угодно. Положительная, очень серьёзная, хорошая карма, что вы живёте в телах людей. Можете вы жить ещё в телах животных, т.е. ваша карма ещё не дотягивает до того чтобы жить в теле человека, в любом случае у вас есть воля. Красной ниткой через всё проходит воля.
Теперь с другой стороны я попытаюсь обрисовать понятие воли. Как бы делаю наброски, с разных сторон подвожу вас к одному и тому же. Мы с вами занимаемся йогой, как я надеюсь очень серьёзно, каждый день хатха йога, другие виды йоги, мы держим себя в хорошей форме, в тонусе мы постигаем мир, мы счастливы, радостны и все вокруг нас радостны и счастливы. Мы постепенно приближаемся к этой степени не обусловленности, мы устраняем свою негативную карму, замещаем её позитивной кармой и приближаемся к каким-то духовным высотам. Мы делаем какие-то упражнения, кто-то на голове стоит, кто-то крия йогу, огромное количество самых разных упражнений мы с вами делаем, то, что должно помочь нам выйти в самые высочайшие духовные сферы. Если взять и проанализировать, что является движущей силой любого йоговского упражнения, сухим остатком остаётся воля. Вспомним из предыдущей лекции, что все наши проблемы коренятся в неведении. Все виды йоги, так или иначе, устраняют неведение. Разные виды йоги устраняют разные проявления неведения. Что является движущей силой, которая заставляет нас выполнять йогу, и рано или поздно, избавляясь от неведения, выходить на самые высокие духовные уровни. Ответ один – воля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.