Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Вопрос: «По поводу праны и еды. Почему же случилось так, что поддерживать жизнь наше «Я» может не на чистую, то есть, источником своей силы праны, а из вне, пищей?»
Вадим Запорожцев. Сразу ошибка, грубейшая ошибка. Наше «Я» не нуждается в опорах. Наше «Я» не нуждается в пище. Что бы было наше «Я», его не надо кормить. «Я» не порождение чего-то, а основание для всего остального. Нуждается в опоре наше тело. Нуждается в опоре тот сложный механизм, которым управляют наши энергия и сознание. Само же наше «Я» не нуждается ни в пище, ни в поддержке, ни в энергии, ни в сознании. Оно, как бы, само достаточно, само сущее и самоподдерживающееся. Другой вопрос, что еда, для чего нужна? Мы управляем потоками энергии, наши потоки энергии управляют другими потоками энергии, которые мы берем из пищи. Если не будет этих потоков, чем мы будем управлять? Ни чем. Значит, соответственно если прервутся эти потоки, механизм начнет разваливаться. С нами, с нашим «Я» ничего не случится, мы просто умрем, то есть, тело просто от нас отвалится. Это то, что называется смертью. Но, так как мы считаем себя своим телом, мы думаем, что это мы умираем.
Счастье.
Итак, на предыдущей лекции мы коснулись наслаждения. И я еще раз вам напомню очень серьезные факты о том, что (не факты, а то знание, которое нам дает йога) состояние радости, счастья и наслаждения не есть приходящее состояние. В том плане, что они не нуждаются в каких-то внешних факторах, в подпорке, а это наше естественное состояние. Но так все хитро сделано, что мы это естественное состояние как бы гасим или даже еще хуже, мы умудряемся, это естественное состояние наслаждения, счастья, радости, блаженства, как угодно называйте, на санскрите, как правило, называется словом “Ананда”. Мы умудряемся так столкнуть лбами, что оно превращается в свою прямую противоположность – боль. Поэтому, отсюда следует вывод, что в нас итак все заложено. Мы йогой не приобретаем что-либо, а раскрываем всё в себе. Это касается абсолютно всего, и это касается, даже, состояния хорошего самочувствия, счастья, здоровья и всё, что мы интуитивно оцениваем со знаком плюс. Вещи по сути своей не приобретаемые, а раскрываемые. Уже и так все есть, только либо пользуемся этим неправильно, либо еще не знаем, что это вообще есть внутри. Это очень серьезное замечание, очень серьезное! Только лишь понимая этот принцип, мы на прошлом занятии с вами обсуждали данную тему о бессмысленности, опасности и бесперспективности в погоне за чем-то во вне, за допингами, за наркотиками и так далее.
По сути дела, наслаждения снаружи нет. Все наслаждение в нас самих, наше естественное наслаждение, а снаружи всего лишь ключики, которые его раскрывают. Моментально акцент меняется, и моментально мы начинаем работать уже в правильном направлении, оценивая любое наслаждение, которое у нас есть. Если мы правильно оцениваем его, то наслаждение нас не губит. Если же мы считаем, что наслаждение снаружи, то рано или поздно, тем или иным методом, мы становимся рабами наслаждения.
Вот почему во всех вменяемых системах, учениях всегда постоянно повторялась одна и та же мысль о бренности всего живого, о страданиях нашей жизни, о том, что не следует ни к чему привязываться, о том, что следует тянуться к Высшему и не стоит тратить какие-то усилия на приходящее. Потому что приходящее рано или поздно уйдет, на то оно и приходящее. Надо стремиться к чему-то нетленному, к чему-то такому, чего вы никогда не потеряете. В разных системах, по-разному это все называется. Термины разные даются, но смысл остается в том, что, по сути дела, та же самая мысль, что если вы не понимаете, где источник вашего счастья, вашего наслаждения – вы становитесь рабом, приписывая источник счастья каким-то вещам, в которых его нет.
Понятно, что вы потом, получая эти вещи, вдруг оказываетесь разочарованы. Это касается всего: машину вы хотели купить – купили машину. Думали, что вот как только куплю, будет у мня счастье. Купили, вроде первые три дня порадовались, порадовались, а потом оно как-то на нет, на нет сошло. Глядишь через какое-то количество времени, когда она ломаться начала, наоборот, человек уже страдания от своей машины испытывает, что у других новая, а у меня старая. Хотите вы денег, тоже пришли к вам деньги, большие деньги, но вы понимаете, что, по сути дела, это то же самое, что было до этого, только умноженное, то есть, это не качественное изменение жизни, а скорее количественное. И все, что мы можем перечислить, все, за что мы цепляемся, по сути дела не есть источник нашего наслаждения, а в лучшем случае, тот ключик, который хитро открывает сейф, где хранится наше внутреннее наслаждение, и мы его переживаем.
То есть, существует такая система мотиваций во вселенной, которая заставляет нас как-то шевелиться, работать. Это очень хорошо, потому что благодаря этой системе мотиваций мы с вами эволюционировали. Что в наших предыдущих жизнях, даже жизнях в телах животных, был не только кнут, но и пряник. Любопытно, парадокс, кнут и пряник выходят из единого источника и этот единый источник в нас внутри самих. Но, так все хитро сделано, что мы считаем, что источник снаружи. И как только мы сказали, что источник снаружи, то собственно появляется кнут. Иногда нам удается достичь каких-то намеченных внешних объектов, и на какое-то время мы испытываем счастье, то есть, пряник. Но это счастье быстро улетучивается куда-то. Что-то мы хотели, мы это получили, через какое-то время смотришь, а человек уже, вроде как, и не рад этому. Возникают новые желания. Это называется беготня по кругу. Одно желание сменяет другое, мы бегаем, с трудом что-то хватаем, какое-то время испытываем радость, наслаждение, потом безразличие или даже наоборот отвращение. Но уже есть какая-то следующая точка.
Концепция йоги о счастье.
Здесь самое главное правильно понять концепцию йоги. Обычно все сводят к такому тривиальному и не совсем верному тезису или стилю, что откажись от всего. Откажись от мира, откажись от денег, откажись от власти, откажись от всего, что тебе приносит радость и только лишь это где-то гарантия того, что ты обретешь счастье. Йога говорит, что такое утверждение также опасно и также ведет к заблуждению, как и обратное утверждение, когда наоборот нас призывают: ребята, ешьте, пейте, веселитесь, живите сегодняшним днем, а чего будет завтра – завтра и думать будешь, то есть, не думайте ни о чем духовном, живите материальным. То есть, есть еда – радуйся, нет еды – денег где-нибудь возьми, купи. Нет денег – возьми в долг. Отдавать нечем - а вот когда придет время отдавать, тогда и будешь думать.
Как бы такой материализм, совсем материализм, погружение в чувственное. И тот и другой путь – путь в никуда. На самом деле, страна такая чудесная как Индия доказала на своем примере всю пагубность, как одного, так и другого пути. Первый путь – это когда мы отказываемся от наслаждения, якобы в угоду духовному, и тем самым не идем работать, не идем во власть, не идем в бизнес, не делаем какие-то дела, якобы удаляемся в пещеру медитировать, якобы мы отказались от всего, дабы сосредоточиться на нетленном, непреходящем, и якобы мы должны выиграть. Последствия были чудовищные для Индии как для сверхдержавы того времени.
Я напомню вам, что Индия в свое время была сверхдержавой. И когда в Европе люди еще в шкурах бегали, Индия в своих высотах науки, культуры и так далее, это были какие-то непревзойденные вещи, собственно говоря, до сих пор приходится удивляться некоторым достижениям индийских мудрецов, в частности, в йоге.
Были такие эпохи, когда люди под этим: «откажись от всего приходящего», уходили в монастыри, уходили в пещеры. В результате на их место приходила посредственность серая, которая занимала лидирующее положение, власть, рычаги управления. Понятно, что они управляли плохо, потому что занимали не свое место. В результате Индия, как сверхдержава рухнула. Потому что все кто имел склонность и способности к жизни в социуме, они ушли медитировать, якобы отказываясь от иллюзорного наслаждения. Кто-то достиг каких-то целей, кто-то не достиг. Но когда им пришлось в следующий раз родиться, они родились в той же стране, которую они отдали непонятно в чьи руки, то есть, в бедность. И это трагедия Индии до сих пор, но вот сейчас вроде выкарабкиваться стали.
Прямая противоположность тоже была, кстати, в той же самой Индии. Вообще Индия в этом отношении страна, где, наверное, были все религии, все учения и течения: и материализм был, и атеизм был, и крайняя форма религиозного фанатизма, и, наоборот, взвешенная форма каких-то философских учений. Обратная сторона, когда наоборот призывали, что, ребята, не думайте о Высшем, веселитесь сегодня, занимайтесь материальными делами, идите во власть, приобретайте положение в обществе, наслаждайтесь жизнью». Они тоже приводили, как ни странно, к тому же самому результату, только лишь по другому пути. Крайности в этом смысле одинаковы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.