» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.






Как же проходила жизнь среднестатистического йогина? Главное, чему учит йога: крайности плохи не только в занятии йогой, но и в жизни. Если вы чрезмерно бедны – это серьезное препятствие в йоге, если вы чрезмерно богаты – это такое же серьезное препятствие в йоге, если у вас слишком много свободного времени – это препятствие в йоге, если у вас его слишком мало – это также препятствие в йоге. Существует золотая середина, или, как сейчас называют, средний класс.

По телевиденью умные дядечки говорят: «Надо, чтобы в нашей стране было как можно больше людей среднего класса». Я хочу сказать, что йога именно за это - чтобы было как можно больше среднего класса. Средний класс - это именно та прослойка, где вы с наименьшими потерями будете, с одной стороны, жить – поживать и добра наживать, а с другой стороны, столкнетесь с минимумом ограничений, «крючков», которые препятствуют вашему духовному развитию. Понятно, что если денег слишком мало, то тут уже не до йоги. С другой стороны, если их слишком много, возникают другие проблемы. Это как в поговорке «огонь, вода и медные трубы» - гораздо легче пройти огонь и воду, чем медные трубы. Так хитро мы с вами сделаны: пройти испытание богатством – это самое тяжелое, что только есть в жизни. И самое смешное: в йоге нас учат, что стать богатым гораздо легче, чем отказаться от богатства.

Что такое богатство?У богатства есть две составляющие: это ваша карма плюс ваша внутренняя энергия, внутренний ваш потенциал, внутренняя сила, с которой вы рождаетесь. Человек может родиться абсолютно бедным, но может «сделать себя» в течение жизни. А может сразу родиться богатым, но если у него отобрать это богатство, то сам он себя таким богатым никогда не сделает. Но в любом случае, то, что вы имеете, вы заслужили - это закон кармы. Все, что мы имеем, мы сами сделали. Поэтому предпочтительно, чтобы, рождаясь, мы уже имели хоть какую-то «подушку»: чтобы не бедствовали в детстве, чтобы у нас были родители, которые бы о нас заботились, но с другой стороны, чтобы мы сами всегда могли с нуля развернуться и достичь какой угодно высоты.

Иногда гонка за богатством становится самоцелью. И человек переступает некую границу: он продолжает зарабатывать деньги, даже понимая, что ему не хватит времени жизни их потратить. Более того, даже его дети не в состоянии будут их потратить. Если они начнут тратить, то не выработают нужные качества, чтобы уметь зарабатывать - это очень неоднозначные моменты. Если мы рождаемся среди низов общества, то нам очень тяжело подняться. Представьте, рождается ребенок, вокруг него какие-то бомжи, алкоголики, и он начинает думать так же, как они. И хотя он может быть очень способным, ему очень тяжело подняться на следующую ступень. Так же тяжело и отказаться от высокого уровня. Говорят, что подняться с самого низкого уровня гораздо легче, чем отказаться от богатства. И то, и другое – это серьезные препятствия на пути. Богатство – это аналог шакти. Деньги – это в некотором смысле эквивалент энергии (например, вам надо самому копать яму, а вы можете нанять кого-нибудь, кто за вас прокопает). Это некий эквивалент. Я не рассматриваю сейчас моменты мошенничества и т.д. Золотая середина – это самое оптимальное для рождения.

Наша страна очень хорошая, у нас нет, к примеру, деления по сословиям. А во многих, даже очень цивилизованных, странах до сих пор есть графы, князья, и они очень гордятся своим положением. Но это становится неким «чемоданом без ручки»: человек, может быть, хотел бы по-другому жизнь прожить, а вот груз традиций заставляет именно так проживать, и не у всех хватает сил этому противоречить. В нашей же стране в этом отношении все перемешалось. В Индии еще хуже – там кастовая система, она уже на подсознании, она уже на уровне суеверий. Например, многие люди верят в приметы (черная кошка, перебегающая дорогу и т.д.). Но западные люди проще к ним относятся, у нас есть противодействия (плюнуть, например). А у индусов этого нет: если ты правоверный брахман, то лучше тебе вообще не встречаться с неприкасаемыми, а о браках между разными кастами до сих пор речи не идет…

Стадии жизни.

Следующий пункт нашего рассмотрения – это стадии жизни. Их придерживались в среде йогов и йогинь. Позднее они проникли в религиозные учения, где превратились в своды правил (почитайте, например, законы Ману, сейчас читаешь, и волосы становятся дыбом, но для того момента, для тех людей эти суровые законы были очень даже справедливыми и нужными). Так вот: первую часть жизни имело смысл потратить на обучение.

Первая стадия – это стадия, когда необходимо блюсти брахмачарью во всех смыслах этого слова. Т.е. это время, когда надо не растрачивать силы и энергию жизни ни на какие проявления, в том числе и на секс. Опять же, эти требования претерпевали изменения, даже в том, что касалось возраста были разными. Самые древние источники, дошедшие до нас, сообщают, что мужчине надо было блюсти брахмачарью до двадцати – двадцати четырех лет, когда на девушек даже и смотреть было нельзя. Этот возраст - самое подходящее время, чтобы наверстать недоделанное по прошлым жизням. В первую очередь на этом этапе важно было не растрачивать сексуальную энергию понапрасну, до начала духовных (в том числе и сексуальных) практик. Важно было накопить сексуальную энергию к моменту появления подружка, жена или партнерша в зависимости от школы.

Есть вещи, которые если с первого раза не сделаешь, то не сделаешь вообще. Я помню, когда-то мы в гору поднимались, а гора была из глины, и там были ступеньки прорыты, чтобы было удобно подниматься по глине. Прошел дождь, и эти ступеньки размокли. Если с первого раза поднимешься – хорошо, но стоит чуть только замешкаться и у тебя под ногами образуется каток - и всё, тогда уже точно не поднимешься. В отношении секса встречаются аналогичные моменты. В некоторых школах йоги считалось, что лучше вообще ни-ни, чтобы этот потенциал не растратить (на санскрите называется «бхава» - отношение). Считалось, что для мужчин, это должен быть возраст за двадцать лет. Вы понимаете, что сейчас мало кто в современном мире (даже в самой Индии) доживает до этого возраста, так и не коснувшись женщины. Но в школах йоги считалось, что надо изучать традицию. Что толку тратиться на сиюминутное удовольствие? - Лучше сохрани до того момента, когда будешь осознанно тратить. Для девушек этот возраст был меньше. Но, безусловно, это был возраст, когда девушка была уже в состоянии заниматься сексом.

Первую часть жизни следовало прожить именно таким образом. Как вы понимаете, современная цивилизация не способствует тому, чтобы юноши и девушки усиленно блюли брахмачарью. Наоборот, в современном мире девственность считается чуть ли не пороком. Это противоречит самому принципу йоги: ты лучше накопи - что ж ты растрачиваешь не понятно где, не понятно с кем, не понятно на кого? Но с другой стороны, йога не лезет в эти дела. Как получилось, так и слава Богу - карма такая, общество, в котором живем, такое, но в древности этот возраст был достаточно большой. Итак, мы рассмотрели первый этап жизни.

Второй этап жизни подпадал под определение «отдать священный долг»: человек должен был наплодить детишек. В некоторых традициях эта стадия называлась «стадия домохозяина». Вот в этот период жизни вперед - практикуй все виды практик (в том числе и сексуальных) со своими подругами по полной программе. Ты уже знаешь, что делать, как делать. Уже сформировались внутренние структуры тела, внутренние каналы и т.п. Этот период длился достаточно долго. В разных философских системах это очень жестко регламентировалось.

Третья стадия. Как только твои дети в тебе не нуждаются, как только они встали на ноги и в состоянии сами о себе позаботиться, ты свободен. Хочешь - в монастырь уходи, хочешь - практикуй экстремальные виды практик, хоть гвозди себе в голову забивай, если считаешь, что это сможет помочь открытию третьего глаза или просветлению. Считалось, что заслужил.

Обратите внимание: 1) сначала изучи то, что накопилось за тысячелетия; 2) затем отдай священный долг; 3) затем делай, что хочешь. И действительно в третий период жизни очень многие йоги и йогини практиковали опасные практики, в которых было тяжело выжить. Образ жизни йогов и йогинь проникал в среду обычных людей, и там примерно та же ситуация стала складываться.

С формальной точки зрения Будда бросил жену и ребенка. Я напомню вам: у Будды была красавица-жена и сын. Он бросил их и рванул по святым местам искать просветления. Хорошо, что оставил им царство, т.е. они материально не нуждались. А если бы нуждались, то не видать бы Будде просветления, как своих собственных ушей - ну как же так, ты эгоистично во имя себя бросаешь людей, которые на тебя рассчитывают, и идешь достигать счастья лично для себя. В среде йогов это считалось некрасиво. И обычно для таких аскетических подвигов выбирался возраст, когда дети уже подросли. Вдруг ты сделаешь неправильную практику, Кундалини не в ту сторону пойдет, тебя разорвет на кучу маленьких кусочков и ты умрешь на физическом уровне - ты мало чем рисковал: потому что умер и умер, еще раз родишься, начнешь с того места, где закончил - только ошибок этих делать не будешь. Ты подготовил плацдарм для себя, ты первую часть жизни учился, вторую часть жизни отдавал священный долг, практиковал в социуме, ты подготовил социум к своему возвращению, дальше можешь рискнуть. А если же ты достигал высшего состояния, то вообще замечательно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Книги похожие на "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.