» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.






Вопрос: «Среди смертных был реализованный Будда. В свое время он сбежал от семьи, от своего царства, от удовольствия. В поисках счастья он обрел нечто большее, чем счастье. Он долго занимался всеми видами йоги, аскетизмом, и довел себя до такого состояния, что не смог даже перейти маленькую реку. Затем он понял, что занимался в жизни не тем, чем надо, тратил свою энергию зря, и что его искания были иллюзией, и когда он проснулся на следующий день утром, он испытал блаженство и просветление. Как это у него получилось?»

Вадим Запорожцев: «У меня сейчас есть хорошая отговорка – спросите у Будды. Я тут с йогой разобраться не могу, а вы меня буддизм приглашаете интерпретировать. Формально, я могу вообще не касаться темы буддизма. Помимо буддизма в Индии еще двести миллионов религий, у каждой свой акцент и разобраться в них не представляется возможным. Но я понял подоплеку вопроса, хотя здесь есть несколько спорных моментов. Во времена Будды не практиковалась йога так усиленно как может показаться, она вообще там не практиковалась. Опять же, друзья: йога и религии – вещи разные. У буддистов есть некий аналог йоги, сохранившийся в Тибете - Шесть Йог Наропы. К тому времени, когда пришел Будда наблюдался духовный спад. Проводились многочисленные жертвоприношения, возлияния масла в огонь, чтение священных гимнов, но это было формой, а содержание было потеряно.

Пришел Будда, он не стал воевать с формой, а начал говорить о Высшем, но другими словами, другими понятиями, другим языком. Поэтому его в дальнейшем начали обвинять, что якобы он атеист, что якобы он не признает Абсолюта в плане высшей сущности, создавшей Вселенную. Будда просто об этом ничего не говорил. И когда мы начинаем говорить, что во времена Будды было то-то, то-то, пятое, десятое, мы этого не знаем, мы не знаем, что было во времена Будды. Действительно, Будда был сыном одного из раджей (раджа – это такой удельный князек), у него было свое царство, большое или маленькое, мы не знаем - история об этом умалчивает. Будда, действительно, отказался от мира, практиковал аскетические методы, а потом довел себя до крайнего изнеможения. Затем, что-то с ним интересное приключилось. Вот вы выдвинули этот вариант истории - а ведь, сколько направлений буддизма, столько и баек, как Будда достиг просветления. Бертолуччи снял фильм «Маленький Будда» - очень красивый фильм, посмотрите, в нем несколько иные ставятся акценты.

Еще раз: я бы ни слова не сказал про Будду, потому что буддисты называют себя религиозной организацией, а йога не относится к религиозным организациям. Йога – это система самопознания. В йоге момент веры присутствует только в определенном объеме. Например, когда мы как маленькие дети начинаем изучать учебник математики, мы верим, что учебник написан правильно. И на этом вера заканчивается. Все остальное йога призывает нас переоткрыть. Т.е. йога говорит, что все, что не переоткрывается, отбрось как ненужное. Потому что мало ли кто что написал. В религиях подход несколько своеобразный, я сейчас не буду касаться этих тем, это очень тонкие темы. Вы можете исповедовать какую угодно религию и при этом заниматься йогой или не исповедовать никакую религию и заниматься йогой.

Когда Будда практиковал, он вышел на так называемый «срединный путь». Но это в большей степени было отражено у других последователей Будды, в более гуманистичном буддизме Нагарджуны. Нагарджуна сказал, что во времена, когда Будда всех учил, его ученики не достаточно еще отличались умом и сообразительностью, чтобы перенять все знание, и Будда якобы учил нагов (наги – это мифические существа), потому что люди не воспринимали учение. В момент смерти Будда сказал: «Всё, я передал свое учение, теперь смело ухожу». И якобы продолжение этой истории такое, что наги передали эти знания людям, в том числе и Нагарджуне. И эти знания послужили толчком к развитию тантрического буддизма и возникновению того, что называется Шесть Йог Наропы. Смысл этих учений заключается в следующем, чтокрайности бесполезны. Вот у нас будет очередной семинар по Хатха Йоге (в Культурном Центре «Просветление», www.yogacenter.ru), основная тема – две крайности абсолютно бесполезны. Будда понял, что крайность излишнего аскетизма, такая же безысходная, как и крайность наслаждения, неосознанного и необузданного. В ночь, когда он понял, что настоящий духовный путь лежит где-то посередине, Будда достиг просветления. Но это интерпретация, скорее, буддизма Нагарджуны, нежели того старого доброго буддизма, который был еще при царе Горохе, который сохранился только в отдельных местах (говорят, в Шри-Ланке, в Юго-Восточной Азии).

Так вот чем хороша эта ситуация? Эта ситуация хороша тем, что как в буддизме Нагарджуны, так и в нашей школе йоги традиции Анандасвами, нас призывают отказаться от крайностей. У нас есть чудесный фильм, мы его сами снимали, называется «Хатха Йога Самоучитель». Снят фильм по трактату «Повествование о Хатха Йоге» (www.happyoga.narod.ru). Трактат описывает, как учительница йоги учила своего возлюбленного юношу йоге. Юноша был, мягко говоря, балбес, а учительница, уже знающая толк в йоге, его постепенно обучала уму-разуму. В конце повествования есть такая фраза: «Откажись от крайностей, в них нет результата».

Существует два подхода к практике Хатха Йоги, к познанию высшей истины: один подход метод сознания – когда себя надо очень сильно заставлять, другой подход метод энергии – когда надо отпустить ситуацию и уходить в чувства, радоваться жизни. И тот, и другой путь, доведенный до крайностей, ведет к тупику. Если вы начнете себя излишне изнурять аскетизмом, вы не преуспеете в йоге. Если же вы вообще будете вести праздный, разгульный образ жизни, вы тоже не преуспеете в йоге. Йогу иногда определяют как союз между тем, где можно себе позволить и тем, где надо себя заставить. Овладение любой йогой – нахождение для себя этого пути – пути, где надо себя заставить, и где надо себе позволить. Если будете лавировать между этими крайностями - как по лезвию бритвы - достигнете успехов в йогах, в том числе и в Хатха Йоге, физической йоге. В физических йогах у нас сейчас наблюдается явная крайность - йогу превратили в акробатику: кто сильнее гнется? кто в три оборота завернулся, кто в четыре, кто в пять? Какое отношение это имеет к йоге? Все циркачи умеют трюки делать уже много столетий, но там йогой и не пахнет, хотя гнуться они похлеще индусских йогинов».

Вопрос: «Что йога может дать человеку, если он самодостаточен?»

Вадим Запорожцев: «Если человек самодостаточен, йога такому человеку ничего дать не может, потому что он и так все имеет. Но мы с вами еще очень далеки от самодостаточности, мы еще не вышли на уровень естественного состояния счастья. Малейшая неприятность в жизни, нервотрепка, неудовольствие - и всё, и нас понесло. Поэтому о самодостаточности пока еще речь не идет. Самодостаточность - она же свобода - наступает только лишь после долгого, серьезного пути по достижению йоги. Если же кто-то из людей считает, что он уже и так самодостаточен, и что он уже счастлив, и это счастье будет всегда, то что может ему дать йога? Йога может сказать: «Молодец, в том же духе и продолжай». Но согласитесь, что не каждый день встречаем мы таких людей. Поэтому в этом смысле йога – это наука, которая приводит нас к этому состоянию, долго, постепенно, скрупулезно, шаг за шагом.

Ключевые моменты положения «Что делать?»

Мы с вами остановились на последнем пункте в образе жизни йогов и йогинь «Что делать?». Это самый трудный в объяснении пункт, потому что здесь начинаются нюансы, здесь начинаются кармические особенности, здесь начинаются те ограничения, которые накладывают эпохи. Даже в течение того исторического периода, который мы можем отследить, были разные условия жизни: во времена Будды были одни условия, в X веке – другие и т.д. И хотя условия жизни претерпели изменения, какие-то общие моменты все равно остались. Мы с вами коснулись чисто практических моментов: Если Цель - общаться с Высшим, значит, надо уметь общаться через все, что приносит нам жизнь, и в то же самое время, обязательно какое-то время проводить в одиночестве.

Золотая середина – отказ от крайностей в жизни. Вопросы благосостояния.

Как же проходила жизнь среднестатистического йогина? Главное, чему учит йога: крайности плохи не только в занятии йогой, но и в жизни. Если вы чрезмерно бедны – это серьезное препятствие в йоге, если вы чрезмерно богаты – это такое же серьезное препятствие в йоге, если у вас слишком много свободного времени – это препятствие в йоге, если у вас его слишком мало – это также препятствие в йоге. Существует золотая середина, или, как сейчас называют, средний класс.

По телевиденью умные дядечки говорят: «Надо, чтобы в нашей стране было как можно больше людей среднего класса». Я хочу сказать, что йога именно за это - чтобы было как можно больше среднего класса. Средний класс - это именно та прослойка, где вы с наименьшими потерями будете, с одной стороны, жить – поживать и добра наживать, а с другой стороны, столкнетесь с минимумом ограничений, «крючков», которые препятствуют вашему духовному развитию. Понятно, что если денег слишком мало, то тут уже не до йоги. С другой стороны, если их слишком много, возникают другие проблемы. Это как в поговорке «огонь, вода и медные трубы» - гораздо легче пройти огонь и воду, чем медные трубы. Так хитро мы с вами сделаны: пройти испытание богатством – это самое тяжелое, что только есть в жизни. И самое смешное: в йоге нас учат, что стать богатым гораздо легче, чем отказаться от богатства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Книги похожие на "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.