Виктория Бегунова - Вопросы по йоге

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы по йоге"
Описание и краткое содержание "Вопросы по йоге" читать бесплатно онлайн.
Отдельные лекции по йоге, не вошедшие в остальные курсы.
Вопрос: когда вы говорите о привнесении элемента Абсолюта? Это подразумевается волеизъявление, т.е., как бы проявление своей воли видеть Высшее за чем-либо?
Вадим Запорожцев: нет, ну что значит... Басим, скажи ты.
Басим: сила воли и сила знаний, и сила действия. Надо знать, размышлять об Абсолюте, надо что-то делать для этого.
Комментарий из зала: но в момент практики размышлять….
Вадим Запорожцев: погромче, друзья, у вас там какой-то междусобойчик, вас в записи не слышно. Заочники уже ругаются, вероятно и малыши, зайцы тоже.
Басим: в момент практики иногда полезно, иногда не полезно. Но размышлять можно не только во время практики. Эти ассоциативные связи потом будут подтягиваться. И по ним уже, как канавы прорыли, по этим знаниям и потом уже действие, которое потом уже польется по этим каналам будет двигаться в эту сторону, т.е., нужна воля, действие, знание.
Вадим Запорожцев: ну, это тройное лекарство, это слишком сильное средство. А самый первый шаг. Очень абстрактно. Я постоянно вам его повторяю это положение — чтобы достичь просветления, такая, возможно, вульгарная аналогия, но она даст толчок вашему разуму в размышлении над этой темой.
Так вот, чтобы достигнуть просветления, надо сперва придумать просветление. Это не потому что мы придумываем, придумываем просветление, а потому что мы придумывая мы волеизъявляем, что такое может быть в нашей жизни.
Точно также в отношении Абсолюта. Мы можем приближаться к Абсолюту, который запредельный, непознаваемый, придумывая его.
Вот почему есть разные формы религий. Есть примитивные в Африке бушмены прыгают вокруг чего-то, у них какое-то изображение, скажем, священный тигр. Из поколения в поколение прыгают и это не отмирает, идея, потому что работает. А жизнь суровая, особо не попрыгаешь, надо бегать за куском хлеба. А тут попрыгаешь и помогает. Человек уже более интеллектуально развитый, у него более утонченные религии. Вспомните мысли древних греков, вспомните средневековые мысли схоластиков, весь зоопарк философской религиозной мысли. Это, по-сути дела, человек пытался придумать Абсолюта в меру своей испорченности. У более древних народов проявление высшего божества, творителя мира, как правило, очень свирепое. Очень коварное, мстительное. Попробуй что-то не сделать, сразу получишь по мозгам, мало не покажется.
И смотрите, что дальше мы наблюдаем? По мере того, как человечество растет, мысль о Высшем, становится все более гуманистичной. Если до этого око за око, зуб за зуб. Сурово так: «Я, Господь твой, ревнив»! Помните, высказывания из священных писаний? То потом мы уже видим, как меняется представление человека о себе, о природе и меняется представление о Высшем. И вот, мы уже имеем Спасителя человечества, который говорит: «Ударили по одной щеке, подставь другую». Что уже современным некоторым последователям совершенно не нравится, потому что у них концепции еще те, предыдущие версии. То была версия 1.0, а тут уже версия 3.0. Им бы апгрейд сделать, а они еще на той застряли, не получается, плохо с головой. В этом отношении издеваться над какими-то представлениями о Высшем у других людей бессмысленно. Потому что Абсолют в своей милости может проявиться, как угодно. С другой стороны, когда вам навязывать начинают что-то совсем не съедобное, подумайте, кушать ли. Помните, как сказано: для того, чтобы понять, что окорок протух, не обязательно его есть целиком.
Вопрос: можно ли сказать, что во время произнесения мантры мы используем свое творческое начало в большей степени, чем при Янтра йоге, допустим?
Вадим Запорожцев: с формальной точки зрения положений в философии йоги Санкхьи, других шести ортодоксальных систем Индии, там очень жестко. Нама и Рупа однозначно связаны. Имя и форма. Нельзя сказать, что имя более важно, чем форма и форма более важна, чем имя. И, даже сказано: подобно тому, как пламя и обжигающая его способность, точно также мантра и янтра не отделимы. Более абстрактно, то, с чего мы начали, что в момент практики, если Абсолют проявляется через что бы то ни было, нет разницы между Абсолютом и тем, через что он проявляется.
Был такой дядечка славный Свами Шивананда Сарасвати. Совершенно замечательный. Ни будь его, лет на 20 бы в развитии йоги опоздали, потому что он писал очень много книжек на хорошем английском и рассылал их по всеми миру. Многие из вас читали его книжки или прочитают еще. Так вот, есть у него книжка одна, достаточно редкая, называется «Философия идолопоклонства». Если вам попадется, прочтите. Там примерно на эту тему размышления, достаточно хорошие, вменяемые.
Преподавание йоги, как убирание препятствий на пути чистого потока.
Вопрос: я вернусь к красоте и при преподавании. Это же происходит и когда ты преподаешь Хатха йогу ту же самую? Получается, в этот момент слой Майи утончается...
Вадим Запорожцев: друзья, давайте так — студенты МОЙУ поднимаем руку. Не студенты. Кто воздержался?
Так как здесь подавляющее число все-таки студентов МОЙУ, предполагается, что вы все будете преподавать йогу. В том или ином масштабе, количестве или желании. Преподавание йоги, согласно афоризмам йоги преподавании, само по себе является практикой йоги. Вы не можете безнаказанно кому-то преподавать йогу. Вы обязательно за это получите. Вопрос, что получите. Но на этот вопрос, уже, как будете преподавать и что будете преподавать, будете ли вносить фактор запредельного – Абсолюта.
У нас школа йоги - родовая школа йоги. Там есть такое понятие, как учителя и предки и так же есть понятие, как Облако школы. По сути дела, если уж совсем абстрактно говорить, то это форма проявления Абсолюта. Если уж совсем абстрактно. Так вот, будете пропускать через себя много этого, пойдут страшные процессы чистки внутри вас. С одной стороны, будете воспринимать всю красоту мира в процессе, но, с другой стороны, безнаказанно это через себя пропускать нельзя — вся ваша кармическая грязь начнет всплывать и выходить потоками тошнотворными.
У нас такая поговорка есть, что в Москве йога преподается обычно 6 месяцев, после чего человек раздавлен. У меня спрашивают, почему надо учиться на преподавателя йоги 4 года? Я бы 40 лет сделал, но не поймут. Потому что, если вы, взяли того же Шивананду, за ночь прочитали, а на следующее утро устроились в фитнес центр преподавать йогу, вас, как правило, хватит на полгода. А потом вы будете раздавлены так, что вы ни за какие деньги не согласитесь больше этим заниматься, слишком больно, когда вся ваша кармическая грязь начинает чиститься. Эта боль беспричинная со своими симптомами, со своими повадками, они у нас достаточно хорошо описаны, разные явления при этом наблюдаются. Преподавание йоги — сама йога. Да, если есть фактор истинного преподавания йоги, когда не вы преподаете, а через вас преподают. Когда не вы — гуру: «Здравствуйте, ребята! Я Вадим Валерьевич Запорожцев — ваш гуру. Называйте меня просто — повелитель»! То вас, опять же, надолго не хватит. Потому что поток замкнется на Эго и начнет это эго сносить.
Другой разговор, что вы будете всего лишь устранять препятствия на пути того, чтобы другие люди переоткрыли йогу. Вот это, собственно, работа преподавателя йоги. Мусорщиком работать, мусор убирать на пути чистого потока. Не генерировать чистый поток, вам это не дано, а убирать препятствия на пути. Вот тогда будет красиво.
Вопрос: так вот, когда преподаешь и слой Майи, как бы утончается, люди становятся красивыми, т.е. ты начинаешь больше видеть их Высшее Я. Но после окно это, как правило, захлопывается и слой Майи, как будто бы, вырастает.
Вадим Запорожцев: да, более того, он иногда возрастает с компенсацией предыдущего утончения. Поэтому, если мы говорим про быстрые методы йоги, есть специальные методы компенсации. В частности, если вы где-то провели какую-то практику, вы обязательно должны на какое-то время это место покинуть, иначе накроет так, что лучше бы вообще никакие практики не делали. Достанется за все на свете, с процентами, а еще и за того парня. Майя навалится. Есть такие моменты и поэтому надо быть к этому готовым.
Иногда получается, что вам, как бы авансом дают увидеть, и, на самом деле, это величайший подарок, потому что вы уже потом будете стремиться к этому. Очень тяжело стремиться к тому, что вы никогда не видели. Гораздо проще стремиться к тому, вкус чего вы уже, хотя бы немножко пробовали. Поэтому бывает так, что взлет, а потом очень сильное падение, надо переползать. Вот эти взлеты и падения — это нормальная ситуация на вашем жизненном пути. Друзья, не верьте людям, которые начали заниматься йогой и у них с первых же дней все хорошо идет. Это, либо небожители, либо лицемеры. Как правило, все мы несем в себе зверинец, пока от него почистишься, ой, ой, ой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы по йоге"
Книги похожие на "Вопросы по йоге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Вопросы по йоге"
Отзывы читателей о книге "Вопросы по йоге", комментарии и мнения людей о произведении.