» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








Средние величины IQ общих выборок студентов, представленные в строках 1-5 и 7-9, попадают в узкий диапазон значений 72-84 балла с ме­дианой 81. Приведённые в строках 6, 11, 12 и 13 величины IQ в 100, 93, 99 и 101 балл выше остальных из-за того, что они были получены у студентов научных и инженерных специальностей, поступавших в университеты на основе вступительных экзаменов по математике и физике и, как правило, имевших более высокую способность к рассуждению, чем студенты боль­шинства других специальностей. К примеру, в Иране IQ 18-летних уча­щихся, изучавших математику, был на 10 баллов выше, чем у изучавших литературу (Mehryar, Shapurian, Bassiri, 1972). Британские студенты, по­лучавшие степень в области науки, имели IQ на 9 баллов выше, чем полу­чавшие степень в области искусств (Heim, 1968). Величины IQ студентов- европеоидов в Южной Африке находятся в диапазоне от 100 до 105, что почти совпадает со значениями студентов-европеоидов в других странах

56

Ричард Линн

(см. Глава 3, Таблица 3.3). Интерес этих данных состоит в том, что они показывают, что типичные африканские студенты, имевшие примерно 12­летнее школьное образование и поступившие в университет, имеют IQ в диапазоне 72-84 балла. Так как они — африканская интеллектуальная эли­та, эти данные позволяют сказать, что IQ для генеральной популяции око­ло 70 баллов достоверен и в общем правилен. Результаты также свиде­тельствуют о том, что IQ африканских студентов в Южной Африке в среднем на 20 баллов ниже, чем у европеоидных и что значительный раз­рыв значений между величинами IQ африканцев и европейцев сохраняет­ся и тогда, когда они имеют одинаковую продолжительность обучения. Африканские студенты университетов, имевшие за плечами десять-двенад­цать лет систематического образования, помимо изучавших математику и физику, получали оценки IQ в диапазоне 72-84 баллов. Коэффициент ин­теллекта студентов был на 10-12 баллов выше средне-африканского вслед­ствие того, что они являются селективной группой.

Африканцы островов Карибского бассейна и Латинской Америки

Результаты определений IQ у африканцев с островов Карибского бас­сейна и из Латинской Америки приведены в Таблице 4.3.

В строке 1 дан IQ 80 для детей на Барбадосе. Это значение, как сооб­щается в исследовании, было вычислено из значения IQ в 83 балла для хорошо питавшихся и в 68 баллов для голодавших детей с учётом показа­теля преобладания умеренного и серьёзного недоедания дошкольников на Барбадосе (16,5 процентов — по данным обследования 1968 г. (см. Galler, Ramsay, Solimano и др., 1983)). В строке 2 дан IQ 70 для африканцев в Бразилии, посещавших школу в фавеле (трущобный район) в г. Бразилиа. В строке 3 дан IQ 64 для матерей этих детей. В строке 4 дан IQ 71 для африканцев в г. Сан-Паулу в Бразилии. В строке 5 представлен IQ 67 для 3-летних африканских детей из Доминиканской республики. Низкий IQ этих младенцев даёт основание предполагать, что плохое образование не является фактором, ответственным за низкие величины IQ африканцев островов Карибского бассейна. В строках 6-12 приведены результаты семи исследований IQ на Ямайке, давших оценку в диапазоне 60-75 баллов с медианой 67. В строке 13 дан IQ 60 для 4-летних детей с о. Сент-Люсия, а в строке 14 — IQ 70 для детей с о. Сент-Винсент. Медиана оценок четырнад­цати исследований интеллекта африканцев с островов Карибского бассейна и из Латинской Америки составила 71 балл IQ. Это немного выше, чем средний IQ африканцев в Африке южнее Сахары, составляющий 67 бал­

Расовые различия в интеллекте

57

лов. Возможное объяснение этого в том, что у африканцев островов Ка­рибского бассейна и Латинской Америки есть некоторая примесь евро­пейских генов. Как было оценено, доля европейских генов в африканском населении Ямайки составляет 6,8 процентов (Parra, Marcini, Akey, 1998).

Таблица 4.3. Показатели интеллекта африканцев с островов Карибского бас­сейна и из Латинской Америки

Все сокращения, в том числе в других таблицах — см. Таблицу 4.1.

Афроамериканцы в Соединенных Штатах Америки

В Соединенных Штатах проводились сотни исследований интеллекта афроамериканцев. Результаты наиболее важных из них приведены в Таб­лице 4.4.

В строке 1 даны результаты первого из больших исследований — сре­ди призывников в период Первой Мировой войны, проводившегося с по­мощью объединённых армейских Альфа и Бета тестов, которые измеряли невербальный и вербальный IQ и впоследствии легли в основу тестов Векс­лера. Число европеоидов составляло 93.973 чел. В строке 2 приведены дан­ные для призывников Второй Мировой войны, а в строке 3 — результаты

Расовые различия в интеллекте

59

тестирования призывников Вьетнамской войны. Примечательно, что сред­ний IQ африканцев в периоды Второй Мировой и Вьетнамской войн был ниже (77 баллов), чем в период Первой Мировой войны, и ниже обычно приводимого среднего значения IQ афроамериканцев в Соединенных Штатах (85 баллов). В строках 4-7 приведены результаты компиляции всех американских исследований, выполненной Шу. В строке 4 дан IQ 87, по­лученный по данным 17 исследований среди дошкольников. В строке 5 пред­ставлен IQ 85, определённый по результатам 26 исследований среди уча­щихся начальной школы с использованием индивидуальных тестов, таких как тест Стенфорд-Бине. В строке 6 приведён IQ 85 для учащихся начальной школы, полученный по 103 исследованиям с применением тестов вербаль­ной способности и 41 исследованию с помощью тестов невербальной спо­собности. В строке 7 дан IQ 85 для студентов высшей школы. В строках 8,9 и 10 представлены результаты Осборна и Мак-Гурка (Osbome, McGurk, 1982), дополнивших суммарные данные американских исследований резуль­татами работ, опубликованных в период 1976-1980 гг. В строке 8 дан IQ 80, полученный из результатов 66 исследований среди дошкольников 3-5 лет. В строке 9 приведён IQ 87, полученный по данным 126 исследований среди учащихся начальной школы, а в строке 10 — IQ 82, полученный по данным 17 исследований среди учащихся средней школы.

В строках 11,12 и 13 (Broman и др., 1975) даны результаты тестирова­ния трёх больших выборок испытуемых, не представленных в обзоре Ос­борна и Мак-Гурка. В строке 11 приведён IQ в 85 баллов для африканских матерей, тестировавшихся в ходе выполнения Национального Коллабо- ративного Перинатального проекта, а в строках 12 и 13 — IQ их детей в возрасте 4 и 7 лет, составивший 87 баллов. В строке 14 представлен IQ общего интеллекта африканцев в 86 баллов по данным выборки теста стан­дартизации теста WISC-R. В строке 15 дан IQ в 81 балл для общего интел­лекта, в 86 баллов для вербального интеллекта и в 84 балла для способности к визуализации среди работающих по найму (данные собраны Службой за­нятости Соединенных Штатов). В строке 16 дан IQ 85 для общего интеллек­та афроамериканцев, 87 для вербального и 86 для способности к визуализа­ции по выборке из Калифорнии. В строке 17 приведён IQ 85 для общего интеллекта, 87 для вербальной способности и 86 для способности к визуали­зации (по данным выборки стандартизации теста WAIS-R). В строке 18 пред­ставлен IQ 82, полученный с помощью теста AFQT. В строке 19 дан IQ 93 по данным выборки стандартизации теста К-АВС. В строке 20 даётся словар­ный IQ в 85 баллов по данным выборки стандартизации словарного теста Пибоди в картинках. В строке 21 представлен IQ в 83 балла, полученный по данным выборки стандартизации теста Стенфорд-Бине-4. Афроамерикан­цы из этой выборки получили IQ для кратковременной памяти в 89 баллов, что согласуется с результатами многих других исследователей, согласно

60

Ричард Линн

которым афроамериканцы сравнительно успешно выполняют тесты на кратковременную память. В строке 22 дан IQ 86 для 3-летних детей по дан­ным выборки стандартизации теста Стенфорд-Бине-LM. В строке 23 при­ведён IQ 83, вычисленный из значений первого главного фактора как меры общего интеллекта, полученных у военнослужащих. В строке 24 представ­лен IQ 85 по данным выборки стандартизации теста WISC-3. В строке 25 дан IQ 88 по данным выборки стандартизации теста интеллекта Кауфма­на для подростков и взрослых. В строке 26 дан IQ 81 для выборки работа­ющих по найму (данные собраны Службой занятости Соединенных Шта­тов). В строке 27 приведён IQ 85 для способности к визуализации из оценок субтеста упорядочивания блоков теста WISC-R (по данным националь­ной выборки NHANES III).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.