» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








В строке 21 приведён IQ в 82 балла для Мадагаскара. Хотя население острова обычно считается частью популяции районов Африки южнее Са­хары, оно включает значительное количество аборигенов Юго-Восточной Азии — выходцев из Индонезии, откуда они мигрировали на Мадагаскар примерно в первом веке нашей эры (Cole, 1965). Население также включает африканцев и гибриды двух рас. Пропорции этих трёх групп в населении точно неизвестны, но предполагается, что преобладают потомки африкан­цев. Средний IQ для Мадагаскара (82 балла) выше любого из показателей IQ африканцев из районов Африки южнее Сахары, представленных в Таб­лице 4.1, за исключением сомнительных 89 баллов для Кении в строке 19. Коэффициент интеллекта населения в рассматриваемой популяции явля­ется промежуточным между африканцами (65-70 баллов) и аборигенами Юго-Восточной Азии (приблизительно 87, см. Главу 7), хотя он несколько ближе к IQ африканцев, как можно ожидать для смешанной популяции выходцев из Юго-Восточной Азии и африканцев, в которой преобладают

52

Ричард Линн

африканские гены. Исходя из теории средовой обусловленности IQ, не­возможно дять очевидного объяснения того, почему IQ населения Мада­гаскара выше, чем всюду в материковой Африке южнее Сахары.

В строке 22 дан IQ в 64 балла для Мозамбика. Выборка состояла из испытуемых, проучившихся 3 с половиной года в школе и включала несколь­ко человек из бантустана Транскей и республики Малави. В строке 23 при­ведён IQ в 70 баллов для Нигерии, полученный у детей (возраст не указан), посещавших школы в городе Зария. Элитная выборка мальчиков из гимна­зии в этом же городе (п=179) показала IQ 81 балл. Применялся тест Леона, описанный автором как «разработанный африканцем для африканских де­тей» (Farron, 1966, стр. 53). Результат противоречит часто высказываемому утверждению, что африканцы испытывают затруднения при выполнении тестов, разработанных европейцами. В строках 24 и 25 даны значения IQ в 64 и 69 баллов по двум последующим исследованиям в Нигерии.

В строках 26 и 27 даны IQ в 64 балла для двух выборок взрослых в Сьерра-Леоне. В строке 28 приведён IQ в 65 баллов, полученный в первом исследовании интеллекта африканцев в Южной Африке, проведённом в 1920-х гг. В строках 29-40 даны оценки IQ в диапазоне от 58 до 77 баллов, полученные в двенадцати более поздних исследованиях. В строке 34 дан IQ 71 для тюремных надзирателей, имевших 9-12 летнее образование. В строке 35 приведён IQ в 77 баллов, который является самым высоким для ощепопуляционных выборок в Африке южнее Сахары, но он был получен с помощью теста «нарисуй человека», который является довольно плохим тестом общего интеллекта. В строке 38 представлен IQ 58 для большой выборки 16-летних школьников-африканцев, имевших примерно десяти­летнее образование. Результаты сравнивались с южноафриканскими ев­ропеоидами. В строке 39 приведён IQ 69 для группы взрослых испытуе­мых, описанных как «компетентные мужчины, работающие длительное время в сложной окружающей обстановке...» (Nell, 2000, стр. 27). В строке 40 дан IQ 68 для подростков с несколькими годами школьного обучения из Северного Трансвааля. В строках 41 и 42 даны IQ 67 и 64 для двух выбо­рок подростков из школ г. Соуэто. В строке 43 приведён IQ в 67 баллов для школьников третьего класса — зулусов из Наталя.

В строке 44 представлен IQ 69 для Судана, измерявшийся у детей и подростков народности Шиллук, описанной автором как «одно из при­митивных негритянских нилотских племен» (стр. 164) Южного Судана. Приведённый IQ является средним значением измерений по четырём тес­там: Лабиринты Годдарда и Портеуса, Александр пассалонг, и «нарисуй человека». В строках 45,46 и 47 даны IQ в 64,74 и 73 балла для трёх после­дующих исследований в Судане.

В строке 48 дан IQ в 78 баллов для группы учащихся средней школы в Танзании, это исключительно высокое значение для африканцев. Автор

Расовые различия в интеллекте

53

исследования объясняет, что причина этого в том, что выборка была вы­соко селективна, так как «число мест в средней школе чрезвычайно огра­ничено и поступление происходит на конкурсной основе» (Klingelhofer, 1967, стр. 207). Высокий IQ этой выборки не может считаться репрезента­тивным. Однако результат информативен, поскольку показывает, что IQ в элитной выборке из средней школы равен 78 баллам, а это свидетель­ствует о том, что типичные для Африки южнее Сахары значения IQ в диа­пазоне 65-72 баллов соответствуют действительности. В строках 49 и 50 приведены значения IQ в 65 и 72 балла для ещё двух репрезентативных выборок из Танзании, что согласуется с обычными значениями для Афри­ки южнее Сахары. В строке 51 приведён IQ 80 для селективной выборки школьников в Уганде, описанных Верноном (1969, стр. 182) как «значи­тельно превосходящих средний уровень восточно-африканского населе­ния». Это объясняет, почему IQ в этой группе выше, чем в репрезентатив­ных выборках из районов Африки южнее Сахары. В строке 52 дан IQ в 73 балла для большой репрезентативной выборки угандийских детей. В стро­ках 53 и 54 приведены IQ 77 и 64 для Замбии. В строках 55 и 56 даны вели­чины IQ в 61 и 70 баллов для Зимбабве, полученные Зинди, африканским психологом из Университета Зимбабве.

Самая поразительная особенность значений IQ африканцев из Афри­ки южнее Сахары состоит в том, что они устойчиво значительно ниже, чем у европейцев (см. Таблицу 3.1 Главы 3). Медиана величин IQ состав­ляет 67 баллов, что является наиболее достоверной оценкой IQ африкан­цев. За исключением значения IQ в 82 балла для Мадагаскара, которое является самым высоким в таблице из-за присутствия в населении выход­цев из Юго-Восточной Азии, а также IQ в 78 (строка 48) и 80 баллов (стро­ка 51) для селективных выборок из элитных средних школ в Танзании и Уганде, и сомнительных 89 баллов для Кении (строка 19), все значения IQ лежат в диапазоне 59-77 баллов, в то время как все оценки IQ европейцев попадают в диапазон 87-105 баллов. Диапазоны значений IQ в этих двух популяциях не перекрываются. Географическая изменчивость IQ африкан­цев не просматривается, вариации IQ могут быть следствием ошибок вы­борок и измерения. Величина IQ африканцев не претерпела никакого из­менения со времени опубликования Пиком данных первого исследования (Pick, 1929), в котором IQ африканцев в Южной Африке был оценен в 65 баллов. В четырёх более поздних исследованиях африканцев в Южной Африке, выполненных в 1990-е гг., были определены фактически такие же IQ: 69 (Nell, 2000), 68 (Sonke, 2000), 67 и 64 балла (Skuy и др., 2001).

4

Ричард Лит

Студенты университетов в Африке

Опубликованы данные тринадцати исследований интеллекта африкан (ев — студентов университетов в Южной Африке. В некоторых работа? акже приведены оценки IQ европейских студентов, тестировавшихся в тс <е время. Результаты исследований приведены в Таблице 4.2.

'аблица 4.2. Показатели интеллекта африканских и европейских универси чешских студентов в Африке

В строке 1 представлен IQ в 75 баллов для африканцев — студентов ниверситета Легон в Гане, полученный с помощью методики Кубики !ооса из теста Векслера. Во всех остальных строках приведены результа- ы для Южной Африки. В строке 2 даны IQ в 84 балла для африканских и 103 балла для европейских университетских студентов, вычисленные от- осительно американских норм для взрослых, опубликованных в работе авена, Курта и Равен (Raven, Court, Raven, 1994). В строках 3 и 4 приве­

Расовые различия в интеллекте

55

дены результаты студентов по тесту Блокса (Blox), показатели IQ афри­канцев представлены в сравнении с показателями для европеоидных юж­ноафриканских студентов, принятыми за 100 баллов. Строка 5 даёт ре­зультаты тестирования с помощью теста WAIS-R студентов (средний возраст 25 лет) в африканских университетах Форт Харе, Зулуленд, Север­ный и Медицинского университета Южной Африки. Вербальный IQ со­ставил 78, IQ достижений — 73 балла, что ещё раз показывает, что афри­канцы имеют низкий IQ по всем основным познавательным способностям и противоречит иногда высказываемому утверждению о том, что афри­канцы испытывают затруднения в выполнении языковых задач. В строке 6 приведён IQ в 100 баллов для студентов научных специальностей из Се­верного университета. В строке 7 дан IQ 77 для студентов менее престиж­ного африканского университета. В строке 8 представлен IQ в 83 балла для студентов университета Витватерсранда и университета Африкаанс Ранда в Йоханнесбурге. В строке 9 представлен IQ 82 для африканских студентов из университета Венда в Северном Трансваале. Европейская группа, результаты тестирования которой используются для сравнения, была из университета Тилберга в Нидерландах. В строке 10 дан IQ 81 для студентов-психологов из университета Витватерсранда. В строке 11 пред­ставлен IQ 93 для студентов-первокурсников инженерных специальностей из университета Витватерсранда. В строке 12 дан IQ 99 для немного умень­шенной группы тех же студентов, оцененный 16 месяцев спустя с помо­щью прогрессивных матриц повышенной сложности. И африканцы, и ев­ропейцы показали результаты приблизительно на 6 баллов выше при втором тестировании, вероятно вследствие тренировки. В строке 13 при­ведён IQ в 101 балл для другой выборки студентов-африканцев инженер­ных специальностей из университета Витватерсранда; видно, что афри­канские студенты имели IQ на 15 баллов ниже, чем белые европейцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.