Борис Юлегин - Эстония. Взгляд со стороны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эстония. Взгляд со стороны"
Описание и краткое содержание "Эстония. Взгляд со стороны" читать бесплатно онлайн.
Борис Петрович Юлегин в своей новой книге рассказывает о современной Эстонии. О ее достижениях и проблемах, об отношении жителей Эстонии к закону и власти. И об отношении власти к человеку. Особый интерес представляет сравнение идентичных процессов, происходящих в России и в Эстонии.
Автор умышленно избегает пространных рассуждений о политике, отдавая предпочтение анализу человеческих взаимоотношений и их исторической основы.
Любознательный читатель найдет в книге много интересных, а, зачастую, и забавных фактов, составляющих мозаику современной жизни Эстонии.
Автор не стремится навязать свою точку зрения на острые вопросы. Тем самым читателю предоставляется возможность сделать собственные выводы и самому определить наиболее вероятные перспективы развития наших стран и отношений между ними.
Помыть машину в Таллине — все равно, что в Твери, те же двести рублей за бесконтактную мойку. Но почему-то не остается разводов на кузове, почему-то продуваются дверные замки, а на прощание просят в следующий раз приехать снова именно сюда. Ценят клиента. Вот и разница.
Жители Таллина ругаются — не проехать, сплошные пробки. Для тех, кто пробирался через пробки московские, через Тверской, а потом и Охотный ряд, через Волгоградский проспект и Дмитровское шоссе, слышать это смешно.
Ну а для тех, кто набрался наглости проехать сквозь Москву в рабочий день с севера на юг, а потом обратно, — сравнивать эстонские пробки с московскими даже как-то неприлично. Московские — надежнее и прочнее!
Весь драматизм ситуации в том, что Таллин что-то делает, создавая немыслимые, непредсказуемые развязки, разгружается, а Москва встает. И уже через два-три года встанет намертво. И выход обнаружится один: перенести столицу!
Юрий Долгорукий основал Москву. Его тезка завершает историю этой столицы. Тоже, глядишь, памятник поставят. С кепкой. Но совсем за другое.
Во Франции совершенно очевидны предпочтения местных автомобилистов — они патриоты. Не в том смысле, что они любят наш «УАЗ — Патриот». Просто им нравятся машины, собранные в своей стране. Поэтому «Рено», «Пежо» и «Ситроены» составляют подавляющую часть автопарка. В Эстонии нет своей автопромышленности, потому нет и автопатриотизма. Нет и предпочтений. Немецкие и японские, корейские и английские, итальянские и шведские. Все зависит от кошелька. Нет только новых российских машин.
В некоторых самых глухих дворах еще можно наткнуться на проржавевших «Москвича» или «Ладу», но чтобы встретить их на дорогах, надо сильно поднапрячься.
Бросается в глаза и еще одна немаловажная деталь: удельный вес внедорожников на эстонских дорогах намного меньше, чем в России. В Эстонии, как и в остальной мыслящей Европе, размер автомобиля не стал мерой жизненного успеха его владельца. Даже наоборот — ценится не только умение не выделяться, но и просто трезвый расчет умного человека, умеющего считать литры и деньги. Ну а если все-таки встречается «Хаммер» или нечто подобное неестественно большое и свирепое — значит за рулем наши соотечественники.
Парковка в Эстонии — постоянная головная боль для автовладельцев и надежная статья пополнения доходов местных бюджетов. Еще несколько лет назад в Таллине платить за парковку надо было только в самом центре города. Но время идет, аппетиты растут, территория платной парковки стремительно расширяется, цены поднимаются. И вот уже за пятнадцать минут стоянки в самом центре берут сорок крон — девяносто рублей.
Надо отдать должное местным властям — в каждом киоске можно купить парковочные талоны. И лучше не пытаться сэкономить. Себе дороже. Контроль очень жесткий. Три-пять минут, и неведомо откуда появляются контролеры, готовые немедленно вложить под «дворник» квитанцию на 600 крон. Система функционирует очень четко, без сбоев и ошибок.
Есть, правда, исключения, претендующие на проявление гуманизма властей. На любой заправке можно купить картонный или пластиковый циферблат с вращающимися стрелками. Надо только поставить время своего выхода из машины и положить эти часы у лобового стекла. У вас есть четверть часа на покупки, если машина оставлена у магазина. Но ни минутой больше.
В Эстонии заправки — на каждом шагу. Куда ни плюнь — попадешь в заправку. Но на большинстве из них этого попадания никто не увидит и не оценит. Потому что нет обслуживающего персонала. Никого! И водителей, желающих заправиться, практически нет. Они равномерно распределяются среди огромного количества этих бездушных заправок. Здесь главное — иметь деньги. Это первое условие. А второе — правильно вставить купюру в автомат. Сто, двести, пятьсот крон — автомат проглотит все. Но честно отпустит бензина именно на эту сумму. Без людей. И никто не ломает, потому что сломать этот сейф — невозможно. Бензин здесь на сорок — пятьдесят копеек дешевле, потому что не надо никому платить зарплату.
Казалось бы что общего: машины и политика? Оказывается, очень и очень. Автомобилисты всегда, даже в советские времена, были более продвинуты, чем остальные сограждане. А эстонские автомобилисты — продвинуты вдвойне. И проявляли свою продвинутость на всех уровнях. Весь Советский Союз только ахал от удивления. А Эстония и рада показать себя, свою незаурядную логику, быстроту мышления и отточенный гуманизм. И заодно — показать дистанцию между собой и остальным сообществом.
Общие-то советские правила — попробуй измени! Себе дороже. А откорректировать их у себя в республике в сторону человеколюбия — кто против скажет? Наоборот.
И вот республиканское руководство вдруг перед 1 сентября на две недели обязывает все авто включать ближний свет. Даже днем. Умно и благородно. Пока до Москвы информация об инициативе дойдет, две недели и прошли. А польза и проценты снижения аварийности — налицо. Перед следующим 1 сентября история повторялась. Центр, естественно, забывал про новшество, Эстония опять показывала пример. Пока доходило, куда положено, — две недели пролетали.
Или еще акция, тоже связанная со светом. Те, кто едет по направлению солнечных лучей — свет включает. Это, чтобы можно было лучше различать и отличать. Те же, кто едет навстречу солнцу — могут не включать, их и так видно.
«Зеленая волна», разумные ограничения скоростного режима, манипуляции со светом — придумано в Эстонии.
Все это было еще до перестройки, когда для любого самостоятельного шага требовалось определенное мужество. Даже для умного, логичного шага.
Да и сегодня стиль и манеры эстонского водителя отличаются от российского. Эстонский — с улыбкой пропускает на «зебре» пешехода, доброжелательно уступает место коллеге из соседнего ряда, успевая взмахом руки ответить на благодарность. Но он практически никогда не «подмигнет» фарами, предупреждая о полицейской засаде. Потому что знает: этот лихач в самый неподходящий, роковой момент может когда-то оказаться и на его пути.
ПОЕХАЛИ?Если оценить ситуацию трезвым, незамыленным взглядом, то Эстония — вот она, совсем рядом. Каких-то десять-двенадцать часов пути от российской столицы. Тысяча километров. А от Твери и того меньше.
Конечно, удобнее добираться поездом. Вечером сел в Москве на Ленинградском вокзале на свое место в фирменном поезде, а утром вышел в Таллине прямо под стеной Вышгорода. Но это не очень интересно. Потому что просто и цивильно. С чаем, белоснежной простынею и европейскими замашками.
Гораздо интереснее — автомобильное путешествие с непременными приключениями в пути. Мало что изменилось со времен Александра Радищева, подробно описавшего маршрут. По крайней мере, его основную часть.
На основе дорожных впечатлений можно написать не одну книгу. А взять и издать многотомник.
Один том, например, — про историю придорожных городов и деревенек, и историю их названий. Действительно, Миронушки и Миронеги, Ижицы и Ушаки, Яжелбицы, Любань, Любава — звучит как музыка. Или, например, деревня Добывалово, еще совсем недавно никак не оправдывавшая своего имени. Теперь там часто дежурят гаишники. А обнадеживающее название Харчевня — до сих пор ему не соответствует. Никакой харчевни там нет и в помине.
Другой том — про состояние дороги — воспеть песню дорожным строителям и качеству дорожного покрытия. Эта песня конца не имеет, как бесконечны и две общеизвестные проблемы России. Можно, конечно, назвать дорогу от Питера до эстонской границы позором государства российского. И это было бы чистой правдой, если бы такая дорога была одна. Если бы не было, скажем, международной трассы Москва — Рига, особенно ее участков в Тверской области. Или дороги от Питера до Хельсинки, где подъезды к Выборгу напоминают о бомбежках давно минувшей войны.
Любые слова о терроризме — становятся пугающей реальностью, если попытаться понять, вникнуть в причины такого состояния этих международных трасс. И узнать, кто к этому причастен. И кто получил деньги на ремонт дорожного покрытия. А при желании и выяснить: куда же эти деньги делись? И кто же это создает такой имидж нашей стране? И зачем? Не может же это быть просто воровством такого масштаба? Или просто глупостью.
Пристального внимания заслуживают автоинспекторы — можно подробно описать, где, на каком километре, они прячутся в засаде, за что и сколько берут. В двух словах об этом и рассказывать-то неловко. Хорошо поставленная комедия с жесткой драматургией, но известным затратным финалом. И тоже тянет на книгу.
Отдельная книга — про пересечение границы. Это остросюжетная психологическая драма с постоянно меняющимися персонажами и сценарием. Что нового тебя ждет на границе в этот раз — предсказать невозможно. Этого не знают и сами таможенники с пограничниками. Захватывает, пугает, щекочет. Зато адреналина — как у Хичкока!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эстония. Взгляд со стороны"
Книги похожие на "Эстония. Взгляд со стороны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Юлегин - Эстония. Взгляд со стороны"
Отзывы читателей о книге "Эстония. Взгляд со стороны", комментарии и мнения людей о произведении.