» » » » Свободин А.П. - Откровения телевидения


Авторские права

Свободин А.П. - Откровения телевидения

Здесь можно скачать бесплатно "Свободин А.П. - Откровения телевидения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Откровения телевидения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения телевидения"

Описание и краткое содержание "Откровения телевидения" читать бесплатно онлайн.








«тоска по общей идее».

Она была у Игоря Беляева. Она определила успех его фильма.

Драматизм жизни

и взгляд

документалиста

И. Беляев.

– В

«Летописи полувека» пятьдесят фильмов. Ваша картина о годе сорок шестом. Вы

сами выбрали этот год?

Выбрал сам. Мне предложили несколько

«лет», но я остановился на сорок шестом.

Мне

к

азалось, что я хорошо чувствую,

понимаю именно этот год. Трудно объяс

нить... Мне в то время было всего четырнадцать лет,

но,

тем не менее, это так: я

эмоционально помню этот первый послево

енный год.

По своей натуре я склонен к драме, к столкновению идей, характеров, социальных

концепций. Год 46-й мне представляется

одним из самых драматических. Весь итог

четырехлетней войны обрушился на первые

мирные дни, в них — как бы в чистом виде

следствия гигантских потерь: человеческих, нравственных, материальных. Когда страна воевала, когда шла речь о жизни и смерти

народа —

тогда некогда было обращать

внимание на лишения, на несбывшиеся надежды, на разрушенные судьбы отдельных людей. Но вот одержана победа. Победителями стали все вместе и каждый в

отдельности.

Победа означает счастье, победитель должен быть счастлив, это естественно. Но в то

же время победа досталась ценой такого

горя, таких жертв и разрушений. И тут обнажается драматизм жизни

:

человек

должен радоваться, потому что он одержал

великую победу, а жизнь его самого разру

шена, дом разрушен, семья уничтожена, родственники полуголодные, сам раздет.

.

.

И он вынужден начинать жизнь заново.

В дикторском тексте фильма так и говорится: «Многие в этом году начинали жить

заново, хотя жили они на свете, быть может,

уже не первый десяток лет».

В своем фильме Вы использовали разнообразные монтажные приемы, о смысле

их пишет Ю. Ханютин. Но как возникает

решение использовать тот или иной прием?

От точного понимания задачи. Дело

было не в том, чтобы восстановить хроникально основные события года, а в том,

чтобы на материале хроник действительно

создать образ времени. Это был год противоречий, отсюда возникла мозаичная струк

тура фильма. Я не искал мягких стыков,

плавных переходов от сюжета к сюжету

.

Нет! Черное и белое. Резкое сочетание

различных явлений, сопоставление событий

популярных в философском, нравственном,

бытовом отношении

.

Я

считал, что столкно

вение лоб в лоб людей, взглядов, чувств

поможет создать объем в картине. Объем — это когда существует не только текст,

но и подтекст, не только первый план, но и

второй и третий, когда явление рассматри

вается с разных сторон, и всякий новый

сюжет, который появляется в картине, может не иметь самостоятельного значе

ния, но должен в какой-то степени влиять на впечатление от предыдущего сюжета и от

последующего.

Ощущение радости победы и ощущение

горя, которое принесла война

,

должно было

воплотиться в чьем-то взгляде... Просматривая хронику, я нашел, например, небольшой

кадр с клоуном, играющим на губной гар

мошке. Он мелькал в картине, посвященной

встрече нового года в Колонном зале. Он

был очень грустный, этот клоун. (Я вообще

не знаю ничего более грустного на свете, чем грустный клоун.) А его губная гармош

ка — это трофей, который война занесла к

нам наряду с прочими трофеями... Клоун

сыграл свою грустную мелодию на губной

гармошке. Потом время от времени, уж не появляясь, он продолжал играть в картине,

и мне казалось, что такой рефрен создает тревожную драматическую ноту, которая и будет способствовать возникновению в

фильме объема.

Просматривая на монтажном столе кадры

старой хроники и

,

время от времени

,

оста

навливая их, я обнаруживал, что порой часть кадра значительней целого. В части есть смысл, который не был (и не мог быть)

заметен человеку, непосредственно наблю

давшему событие. Пытаясь остановить

время и вглядеться в него, я стал пользоваться так называемым «стоп-кадром». Например, для оператора, снимавшего в сорок шестом году футбол, главным были

перипетии игры, а для меня самым интерес

ным оказались короткие монтажные пере

бивки, которыми соединялись отдельные эпизоды матча. В этих перебивках были сняты люди того времени в удивительно непосредственной ситуации. Они были

одеты так, как одевались в те годы, они реагировали на игру так, как могли реагировать только они, — ни до, ни после таких

болельщиков не было. Вглядываясь сегодня в их лица, одежду, наблюдая их манеру

вести себя, можно лучше понять время

.

Если в одном случае я пользовался «стоп-кадром», в другом мне казался более правильным иной прием укрупнения событий.

Скажем, в сюжете —

отдых в каком-то

парке. Показана обычная танцплощадка. Но

танцуют на ней одни женщины. Для того времени факт настолько обычный, что камера равнодушно скользит мимо танцующих. Через двадцать с лишним лет — это

оказалось пронзительной, почти трагиче

ской краской времени.

Я

не стал останавли

вать движение. Напротив — многократно

повторил его, укрупнив кадр с помощью кинотехники. И вот под музыку «Синего

платочка» довольно долго вращается одна

пара — женщина с женщиной. Интересно и то, что танцуют они вальс, кружатся на

одном месте. Сохранив движение, я рассчитывал на усиление эмоционального впечат

ления.

В этой картине, как и в других своих филь

мах, я стремился к тому, чтобы эмоциональ

ное воздействие на зрителя не уступало игровому кино или театру, потому что для

меня документальный фильм —

это, пре

жде всего, особая форма зрелища.

Как Вы оцениваете другие работы цикла

«Летопись полувека»?

Среди пятидесяти фильмов «Летописи»

есть много замечательных. Проделана

огромная работа, в течение одного года на

незначительной технической базе, которой

в то время располагало телевидение,

поставлено пятьдесят полнометражных

картин. Была поднята в сущности вся советская хроника. Этот труд имел принципиаль

ное значение для творческих работников

телевидения. Это была школа мастерства и

школа мышления.

Каково, на ваш взгляд, соотношение

игрового и документального кино се

годня?

Есть люди, которые считают докумен

тальное кино второстепенным, а игровое —

первостепенным, по-настоящему глубоким,

художественным, интересным

.

Это неверно.

Документальный кинематограф такой же первостепенный кинематограф, как игро

вой. Он должен, может быть таким, он уже

такой в своих лучших образцах. Убежден:

ближайшее будущее документального

кино —

огромно.

«СОЛЯРИС»

:

Проблемы на земле!

Н. Жегин

«Всякий может придумать людей


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения телевидения"

Книги похожие на "Откровения телевидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свободин А.П.

Свободин А.П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свободин А.П. - Откровения телевидения"

Отзывы читателей о книге "Откровения телевидения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.