» » » » Свободин А.П. - Откровения телевидения


Авторские права

Свободин А.П. - Откровения телевидения

Здесь можно скачать бесплатно "Свободин А.П. - Откровения телевидения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Откровения телевидения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения телевидения"

Описание и краткое содержание "Откровения телевидения" читать бесплатно онлайн.








существует среди любых 50 наудачу выбранных картин. Но историческое и

эстетическое значение этой летописи несомненно. Чтобы воскресить полувековой путь нашего государства, надо было собрать, иногда заново, иногда в первый раз открыть для экрана массу кино- и фотоматери

алов.

И что еще важней — в процессе создания «Летописи» воспитывалась

культура работы над документом и формировалось особое эстетическое качество, которое можно определить приблизительно как историзм мышления в том смысле, какой вкладывал в это слово Эйзенштейн, — исто

ризм как ощущение включенности фрагмента действительности в большой

исторический процесс, умение увидеть сегодняшний день как момент

между вчера и завтра, умение увидеть время в его корнях и перспективах.

Я думаю, что этот историзм в высшей степени свойствен фильму

«Год

1946-й». Картина эта бесспорно выделяется из ряда других. И не только в пределах «Летописи». Это явление принципиальное для всей нашей доку

менталистики в ее монтажном разделе, явление,

к сожалению, недооце

ненное и даже до сих пор подробно не разобранное. А работа Игоря

Беляева и его соавтора по сценарию Юлии Толмачевой бесспорно такого разбора заслуживает.

Задача, поставленная перед автором «Летописи», была с точки зрения эстетической необычайно трудной: сделать фильм не о каком-то человеке, или событии, или явлении, а просто о годе жизни страны и мира.

Игорь Беляев сумел решить эту задачу.

Перед ним, как и перед другими авторами фильмов «Летописи», лежала груда хроникальных сюжетов, отразивших события года. Первые послево

енные выборы и праздник в Тушине, торжественные демонстрации и

парады, возвращение демобилизованных солдат и восстановление разру

шенных заводов, неурожай 1946 года и первый ток восстановленного Днепрогэса. Конференции в Париже и Лондоне, первая сессия Организа

ции Объединенных Наций и речь Черчилля в Фултоне, испытание атомной

бомбы на Бикини и создание первого атомного реактора в Советском

Союзе.

Как можно было преодолеть разнородность, разноразрядность событий, найти единство, а не ограничиться перечнем?

Беляев начинает свой фильм последними залпами войны Грохот разры

вов, белесые, точно выцветшие кадры боя и... тишина. Черные поля, сквозь

которые идет надпись: «Мирное время». И сразу праздничные ларьки на

Манежной площади, елочный базар — Новый, 1946 год. Традиционный праздник в Колонном зале: клоун, подхватив ребят, несется вокруг елки в

праздничном галопе, играя на губной гармошке, — стоп-кадр, и на жалобном звуке губной гармошки снова дети, но не праздничные, не в сиянии новогодних огней — оборванные, в лаптях, нищие дети войны.

Набор ребят в ремесленные училища. Четырнадцатилетний мальчишка отвечает на вопросы корреспондента: «Отца немцы убили, мать с голоду

умерла».

Уже в этих первых эпизодах резко заявляется основной принцип построения фильма — принцип контраста: счастье завоеванной победы и тяжесть первого послевоенного года. Праздничный, многократно запечат

ленный хроникой тех лет фасад времени и его с трудом разысканный в

отдельных кадрах горестный тыл —

разруха, нищета, неизжитая беда

войны. Потом этот принцип будет сформулирован прямо в словах царя

Федора — И. Москвина из спектакля МХАТа, еще шедшего в том, 1946

году: «Какой я царь? Меня во всех делах и с толку сбить и обмануть

нетрудно. В одном лишь только я не обманусь: когда меж тем, что бело иль

черно, избрать я должен». Свет и тени времени, белое и черное — они

резко отбиты монтажными стыками, стоп-кадрами, тишиной музыкальных

пауз. И в то же время они даны в своей причинной связи, в своей

конфликтности, они комментируют друг друга без слов и исчерпывающе. Могущество монтажного сопоставления, понятое и освоенное Беляевым!

Была на исходе 1944 года сделана Иваном Пырьевым картина

«В шесть часов вечера после войны». Режиссер запечатлел в ней мечту о мирном времени, о дне победы, как он виделся тогда из окопов, из военного голодного тыла. Девушки в белых платьях, мужчины в парадных мундирах, с цветами. Встреча на Каменном мосту под огнями праздничного салюта. Правду мечты режиссер предпочел обыденной реальности. И имел тогда на это право. Через 20 с лишним лет другой художник посмотрел на это

время с иной исторической дистанции, и объективность историка заставила

его после праздничной новогодней елки дать кадры ребят, приезжающих

из разоренной Белоруссии в ремесленные училища. Всего несколько

кадров, но эпоха предстает в ее объемности.

Был фильм «Суд народов». Хорошая картина Романа Кармена с гневным

публицистическим текстом Б. Горбатова. У Беляева, показывающего суд в

Нюрнберге, почти нет текста, лишь небольшой отрывок из речи Руденко.

Но когда на репликах подсудимых —

«Невиновен! Невиновен!» —

идут

хорошо известные кадры разбитого сталинградского фонтана, фотографии погибших и груды волос из Освенцима, то комментарий не нужен,

монтажный контрапункт говорит сам за себя. И точно так же не нужен этот

комментарий к речи Черчилля в Фултоне. Просто за синхронными кадрами

речи режиссер дает фотографии Черчилля, выкадровки — холеная рука в

перстнях, массивный затылок, улыбающийся Трумэн на заднем плане, а

потом три свечи на могиле солдата и плачущая старуха. Две могилы, пять,

десять — все поле в могильных памятниках, а Черчилль все говорит, говорит о том, что русские уважают только силу, провозглашает политику отбрасывания, смех и овации покрывают его слова, а на могилах солдат

плачут матери.

Режиссер отлично владеет всем арсеналом приемов монтажного кинема

тографа: музыкальные паузы, лейтмотивы —

таким лейтмотивом народ

ного горя стал скорбный звук губной гармошки, заявленный в начале, —

стоп-

кадры, переосмысление привычных, известных кадров новым кон

текстом и т. д. Но нигде это не становится демонстрацией мастерства как

такового, каждый прием рассчитан и осмыслен. Даже сочетание белых,

светлых и темных, черных кадров не случайно. Оно работает на ту же формулу. «В одном лишь только я не обманусь: когда меж тем, что бело

иль черно, избрать я должен». Черное и белое, ложь и правда, тьма

фашизма и белизна победных, последних боев.

Монтажный ряд этого фильма достоин того, чтобы разбирать его детально, кадр за кадром, ведь именно в этих неслучайных сцеплениях раскрывается

последовательная логика художественной мысли, приводящая к результа

ту — цельному, точному образу фильма

После кадров Нюрнбергского суда и лагерей смерти — ярмарка,

пестрая, яркая —

жизнь поднимается и вступает в свои права. С аппе

титом жующие бабы, связки баранок, карусель — парафраз пырьевских

«Кубанских казаков». И потом карусель переходит в такую же вертящуюся

панораму по разрушенным заводам. Возвращение с фронта, бравый уса

тый офицер лихо дирижирует оркестром, улыбающиеся лица, смех и слезы

встреч, и вдруг на паузе в музыке, на стоп-кадре, голос диктора. «В этой

войне мы потеряли 20 миллионов человек!» Ни на секунду автор не дает

нам успокоиться на конечном односложном выводе, на однолинейном взгляде в прошлое, но открывает его пропасти и вершины, его идущие

рядом радость и трагедию.

И потому снова за траурной секундой воспоминания сразу, встык веселая свадьба в донской станице, все танцуют кадриль, веселая, проникнутая

ожиданием счастья девушка. Но... и опять

стоп-кадр — в каком мире она

будет жить, и здесь начинается уже описанная выше речь в Фултоне.

И еще один штрих к неспокойному послевоенному миру. Парады союзных

войск в Берлине, в Вене —демонстрация единства, мирная конференция

в Париже, первая сессия Организации Объединенных Наций в Лондоне,

выступление Трюгве Ли — обещание всеобщего вечного мира — и как

финал всех этих прекраснодушных фраз гриб атомного взрыва над

Бикини. Запад переходит к политике «с позиции силы». Сотрудник


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения телевидения"

Книги похожие на "Откровения телевидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свободин А.П.

Свободин А.П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свободин А.П. - Откровения телевидения"

Отзывы читателей о книге "Откровения телевидения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.