Алексей Шаманов - Заарин

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Заарин"
Описание и краткое содержание "Заарин" читать бесплатно онлайн.
Издательство «Азбука» вслед за романами «Псоглавцы» Алексея Иванова и «Убыр» Наиля Измайлова представляет читателю новый мистический триллер — роман Алексея Шаманова «Заарин», со множеством страшных тайн и приключений. Алексей Шаманов продолжает освоение бурятских мифов и сибирской экзотики, столь успешно начатое им в романе «Ассистент», вошедшем в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
Заарин — так называют у бурят самого сильного шамана, способного быть вестником богов, путешествовать по иным мирам, левитировать, вызывать любого духа, ураганы, ливни и буран.
Сто лет назад неопытный бурятский колдун захотел съесть душу обидчика — и наставник-заарин помог ему стать черным шаманом. Молодой и дерзкий, ученик быстро вошел во вкус и погубил многих… Чтобы отвести от себя подозрение, он обвинил и обрек на смерть самого заарина. Дух великого шамана жаждал возмездия — и восстал из земли, и начал исполнять проклятие, когда в улусе Хандабай, ныне пригороде Иркутска, экскаватор потревожил кости невинно убиенного… На Хандабай обрушился ливень с едким запахом аммиака, который, однако, не потушил пожар, вспыхнувший от удара молнии. Поселок выгорел в границах 1911 года, потом огонь погас сам собой. Вслед за странным пожаром по Иркутску прокатилась волна зверских убийств, а ни в чем не повинные люди оказались в заложниках в самом сердце Байкала, на острове Ольхон.
Можно ли противостоять мести могущественного существа?
Можно, если в дело вмешаются капитан юстиции Юрий Беликов, юная шаманка Джина Лунева, православный экзорцист Виктор Кронштейн, а главное, сила и мудрость самого светлого сакрального текста всех времен — Бардо Тёдол, «Тибетской книги мертвых».
Книга «Бардо Тёдол» учит, что великое несчастье ждет тех, кто поверит в явь этой неяви, в ощутимость этой неощутимости, в суть этого несуществования.
Однако подобно сновиденью, в котором мы помним себя, нельзя сказать про то, что вокруг нас в Сидпа Бардо, что этого нет.
Не существует и не существует, но есть и переживается нами! Тут тайна!
«И тогда один из Палачей-Мучителей Бога Смерти набросит тебе на шею петлю и повлечет за собой. Он отсечет тебе голову, вырвет сердце, вывернет чрево, высосет мозг, выпьет кровь, он пожрет твою плоть и изгложет кости, но ты не сможешь умереть. Хотя тело твое будет разорвано на мелкие части, оно оживет вновь. И так будет повторяться снова и снова, причиняя тебе ужасную боль и муку…»
Бездумно слышал Человек голос из Срединного мира. Между тем пришла-таки одна-единственная мысль в уже отрубленную голову, и когда та снова выросла на неубиваемом теле, Человек воскликнул:
— Я не боюсь тебя, Князь Смерти! Я прошу у тебя помощи и защиты! — Он вдруг вспомнил свое имя, и ему показалось важным немедленно выкрикнуть его ужасающему Князю. — Это говорю тебе я, Баташулуун Шагланов!
И все закончилось. Его мучители, порождения его собственного разума, пропали, будто их и не было…
Глава 56
СИДПА БАРДО. ШЕСТЬ ЛОК
05.33. Остров Ольхон. Область Бардо
Если в восприятии Человека минула целая вечность, наполненная ужасающими страданиями, в Срединном мире не прошло и минуты. Василий Шарменев даже и новой страницы не перевернул. Он читал:
«О благороднорожденный Баташулуун Шагланов, вместе с лучами Мудрости возгорятся перед тобой призрачные огни Шести Лок.
На вопрос „Каковы они?“ — ответ таков: тускло-белый — от Дэвов, тускло-зеленый — от асуров, тускло-желтый — от людей, тускло-голубой — от животных, тускло-красный — от прет, тускло-серый — из ада.
Все шесть возгорятся одновременно с шестью сияниями Мудрости.
Не бойся их, не соблазняйся ими, оставайся в состоянии бездумья…»
И Человек, что обрел наконец имя, а вслед за ним и воспоминания о прошедшей жизни, слушал его внимательно. Слушал и теперь понимал смысл услышанного. Он снова был Баташулуун Шагланов, заарин-боо, могущественный, а здесь, в теле желаний, почти всемогущий. Он мог бы остаться в волшебной области Бардо, некоторые колдуны так и поступали.
Горе тем, кто, понимая несуществование и не-суть Бардо Миров, искушается возможностями и сверхъестественными способностями и волей своей там остается, не желая ни спасаться, ни воплощаться. Это возможно, если достает силы и оккультного навыка. Таков путь колдунов и темных магов. Нереален, но есть. Области Бардо привлекают многих из духовно продвинутых своими возможностями творения и власти. Ведь одной мыслью, одним желанием обитатели любого Бардо способны лепить дворцы, живых красавиц, ароматы и негу. Многие соблазняются и не желают двигаться предначертанным путем. Горе им!
Заарин осознанно выбирал, решив сразу отсечь заведомо неприемлемые варианты.
Тускло-серое свечение Наракалоки не прельщало. Ад, где царят ненависть и злоба, добровольно выбрать может лишь сумасшедший…
Тускло-красная Преталока не многим лучше. По определению неутолимые жажда и голод Мира Голодных Духов — танталовы муки…
Тускло-голубую Тирьяг-йони тоже осознанно не выбирают. Любые, даже самые свирепые хищники постоянно страдают, живут впроголодь и вынуждены постоянно бороться за выживание. Но самое неприятное даже не это, их сознание неразвито, из мира животных почти невозможно выбраться, это тупик…
Многочисленные миры манящей тускло-белым Дэвалоки хороши, и даже слишком. Баташулуун Шагланов уже рождался здесь в предпоследнем воплощении. Рай сродни аду тем, что из последнего не сможешь выбраться, из первого — не пожелаешь…
Нет, рождение в Мире Наслаждений всего лишь передышка, его предназначение в ином. Отпадает, увы…
Остались две возможные Локи — тускло-зеленая Мира асуров и тускло-желтая Мира людей, до боли родного Срединного мира…
Асуры стремятся к власти, борьбе, переделке мира, они наполнены энергией действия, могут питаться ревностью и завистью. Это перерождение возникает у тех, кто имел добрые намерения, но действовал неправильно и приносил вред другим. Многие мудрецы считают, что асуры живут лучше, чем люди. Но полубоги несчастны, потому что завидуют богам. Впрочем, асуры единственные, кроме людей, существа, способные к осознанному выбору, но минусов этого мира все-таки больше, чем плюсов.
«Человеческое перерождение получить нелегко». Смысл этой буддийской истины в том, что все другие состояния не способны сознательно принимать решения и крутятся в Сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств. С этой точки зрения человеческое перерождение особенно ценно, а потому выбор был сделан в пользу привычного Срединного мира.
Баташулуун Шагланов знал, что есть четыре сорта рождений: из яйца, в чреве, сверхъестественное рождение и из семян и спор. Из яйца или в чреве — рождения во многом подобны.
Рождения в Мире Дэвов, в аду или Мире Голодных Духов — это сверхъестественное рождение, равно как и в Мире асуров.
В мире людей и в мире животных рождение требует чрева.
Между тем в Срединном мире шаман продолжал читать:
«О благороднорожденный Баташулуун Шагланов, перед тобой появятся видения совокупляющихся мужчин и женщин. Если сейчас войти в чрево, повинуясь чувству влечения и отвращения, то можно родиться лошадью, птицей, собакой или человеком…»
И он увидел их, они были всюду, как в мечтах сексуального извращенца, эти самцы и самки совокупляющихся людей, животных и насекомых…
Гомосексуальные видения отсутствовали, и дело тут не в прижизненной традиционной ориентации заарина. Он ведь выбрал рождение в чреве, а общеизвестно, что родиться в однополом браке (за исключением встречающихся в дикой природе феноменов) возможно лишь сверхъестественным способом. Древним буддистам, вероятно, это было известно, но их вошедшая в поговорку толерантность не позволила упомянуть подобный способ рождения в сакральной книге.
Короче, заарину привиделись лишь гетеросексуальные совокупления людей, но уж их способов и вариантов было не счесть. Черные, белые, желтые и цветные тела, одно красивее и соблазнительнее другого, выделывали такое, что постоянным посетителям порносайтов даже и не снилось. Впрочем, и разница была огромной. Заарин не просто подглядывал в щелку, а как бы сам участвовал в этом массовом соитии, причем одновременно в качестве как мужчины, так и женщины. Пол будущего младенца еще не был определен…
Но в той же степени, в какой одни пары привлекали, другие — отталкивали. Вид этих мужчин и женщин вызывал отвращение, их действия — тошноту, а половые органы казались асимметричными, кривыми и омерзительными.
Как магнит железку, заарина влекло к первым, совершенным, и будто ветром, ласковым, но настойчивым, подхватило его, потерявшего голову, и понесло, понесло…
Заарин не противился, зачем? Человеку присуще чувство прекрасного…
Но этот назойливый голос… Заарин снова слышал голос из Срединного мира:
«О благороднорожденный Баташулуун Шагланов, ты всегда будешь прав в Сидпа Бардо, поступая наоборот, заменяя в себе самое сильное чувство во всякое мгновение на противоположное.
Если испуган ты — иди навстречу опасности и страху. Отвратителен тебе облик, обними и приласкай его. Красоту и негу отвергни и оттолкни. Лучше следовать вони, нежели искуситься сладостью аромата…»
И отпрянул заарин от соблазна, и с какими-то хлюпающими звуками затворились одновременно врата всех чрев.
И увидел заарин знаки континентов, один из которых ему предстояло выбрать для нового рождения.
На Восточном континенте он увидел большое озеро, в котором плавали лебеди. Но не вошел туда. Там счастье и удобство, но слаба вера.
В Южном Приделе он увидел роскошные особняки и дворцы. Он мог войти туда, но не вошел.
В пределах Западного континента он увидел озеро, на берегу которого лошади щипали траву. Но не вошел туда. Там изобилие и богатство, но вера не крепка.
В Северном Приделе он увидел озеро, окруженное лесом, где на берегу паслись коровы. Не вошел и туда. Там жизнь долга и много возможностей, но вера слаба.
Еще он увидел храмы, наполненные драгоценностями и золотом Мира Дэвов. Он мог войти туда, но не вошел, увы…
Потом он увидел огромный лес и кольца огня, вращающиеся в противоположных друг другу направлениях. Он не вошел в мир асуров, может быть, и зря…
Следом он увидел пещеры, глубокие ямы, завернутые в дымку или клочья тумана. Зачем ему в мир животных?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заарин"
Книги похожие на "Заарин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Шаманов - Заарин"
Отзывы читателей о книге "Заарин", комментарии и мнения людей о произведении.