Виктор Трубников - Три года в Кувейте

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Три года в Кувейте"
Описание и краткое содержание "Три года в Кувейте" читать бесплатно онлайн.
Книга написана врачом-хирургом, заведующим кафедрой травматологии и ортопедии Харьковского медицинского института, более трех лет проработавшим в Кувейтском ортопедическом госпитале. Автор увлекательно рассказывает о своей работе в кувейтских госпиталях, о поездках в глубинные районы, о том, что увидел он в этой во многом еще загадочной стране.
Школа находилась в ведении министерства образования и министерства социальных дел и труда, которые и направляли сюда больных. Возглавлял школу кувейтец Абд аль-Азиз Шагин. Не будучи преподавателем по специальности, он ведал только административными и организационными вопросами. Учебным же процессом руководила кувейтянка Айша Хаммед, преподавательница и шеф педагогов.
Все учащиеся независимо от их происхождения обучались и лечились бесплатно. Лишь в том случае, если ребенку-некувейтцу назначались протезно-ортопедические изделия, родители были обязаны уплатить стоимость их изготовления.
Все дети бесплатно получали школьную форму, учебники, тетради, портфели; их бесплатно дважды в день кормили. На территории школы построено много специальных спортивных приспособлений для игр. Школа располагала достаточным количеством средств индивидуального самостоятельного передвижения больных, к числу которых относились коляски, специальные колесные манежи, всевозможные каталки и пр.
Основными корпусами школы были учебный, главный, и лечебный. Кроме того, в отдельном здании размещались протезно-ортопедические мастерские.
В главном корпусе школы шел учебный процесс. Здесь трудились свыше 30 преподавателей по различным предметам. Все ученики были разбиты на 16 групп. Школьная программа была рассчитана на восемь лет. Обучение делилось на две ступени: первая — с первого по четвертый класс, вторая — с пятого но восьмой. Осенью, зимой и частично весной занятия проводились с восьми утра до трех часов дня. В летнее время из-за изнуряющей жары дети занимались с семи утра до полудня. Каникулы длились с июля почти до половины сентября.
Многие ученики, получив необходимое оперативное или консервативное лечение с хорошим исходом, переводились на учебу в обычную среднюю школу. Так, двое 11-летних учеников, Мубарак Шарида Мубарак аш-Ша-рид и Валид аль-Хусейн, с последствиями полиомиелита нижних конечностей были переведены мною в обычную школу в первый день занятий после летних каникул, 11 сентября 1972 г. Не имея фиксированных деформаций и получив за лето необходимый комплекс консервативного лечения, они окрепли настолько, что могли начать учебу в обычной школе. Таких детей за год набиралось несколько десятков. Если же ребенок нуждался в долечивании с помощью физиотерапевтических процедур, то он получал их в своей прежней спецшколе. Медицинское наблюдение детей, переведенных в обычную школу, не прекращалось.
После окончания второй ступени спецшколы учащихся переводили в обычную среднюю школу, где они занимались еще четыре года, находясь все время под наблюдением врачей физиотерапевтического центра Ас-Сабах-госпиталя, в школе для детей — больных полиомиелитом, или в ортопедическом госпитале.
Занятия в школе строились следующим образом. 5–7-часовой рабочий день разбивался на две половины. В промежутках между ними дети получали лечебные процедуры, отдыхали, ели. В конце дня детей кормили второй раз, после чего развозили по домам на автобусах или на специально оборудованных легковых автомобилях. Этим же транспортом они приезжали в школу.
При школе был создан интернат (на 60 мест) для детей с особенно тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата (с тотальными параличами верхних и нижних конечностей, мышц туловища, таза и т. д.), для детей из малоимущих и далеко живущих семей, а также для детей, приезжающих на лечение в Кувейт из соседних арабских стран. Количество последних составляло примерно 25 % всех учащихся.
Лечебный корпус школы в основном представлял собой огромный спортивный зал, предназначавшийся для занятий по общей специальной гимнастике и для спортивных игр, направленных на укрепление той или иной группы мышц. Гимнастика и игры были обязательны для всех больных, а лечебная физкультура, массаж и физиотерапевтические процедуры назначались индивидуально, с учетом патологии больного ребенка.
Спортивный зал был оборудован специальным инвентарем, различными манежами, лестницами, ступеньками, параллельно стоящими невысокими поручнями и различной аппаратурой для механической терапии верхних и нижних конечностей, позвоночника и таза. В отдельном отсеке размещалось оборудование, необходимое для проведения тепловых процедур, электро- и водолечения. В частности, здесь были построены большие фигурные ванны (бассейны для подводного гидромассажа, наклонного и вертикального вытяжения и т. д.), оснащенные электроподъемниками, с помощью которых носилочных больных опускали в воду, а после выполнения необходимой процедуры извлекали из нее. В комплексном лечении детей, перенесших полиомиелит, физиотерапевтическому лечению придавалось большое значение. Тщательно продуманная вентиляционная система и кондиционированный воздух создавали во всем помещении приятный микроклимат далее в летнее время.
Методическая сторона проведения всех физиотерапевтических процедур находилась в ведении врача-физиотерапевта Эмэль Абу ан-Нага из Ас-Сабах-госпиталя, которая посещала школу еженедельно. Контроль за общим состоянием здоровья всех детей трижды в неделю осуществлял врач-педиатр.
В лечебном корпусе работали 11 физиотерапевтов (6 мужчин и 5 женщин), закончивших в Каире четырехгодичный высший институт физиотерапии. В институт принимались лица, получившие образование в полной средней школе (12-летнее обучение). Окончание института не давало выпускнику врачебного диплома. Несмотря на это, все физиотерапевты спецшколы, кстати сказать, люди молодые (им всем было до 30-ти), хорошо знали свое дело. Старшим среди них по занимаемому положению был египтянин Самир Мухаммед Юнее, с которым я проработал рука об руку более трех лет. Он хотел скопить денег и продолжить свое образование. Мечтал поехать на учебу в Советский Союз, но его пугали трудности языка. К языкам у него вообще способностей, видимо, не было: даже по-английски он говорил очень плохо.
Среди женского состава физиотерапевтов была 23-летняя Мадиха Мунир Салех, довольно сносно говорившая по-русски. Она заинтересовала меня тем, что в прошлом в течение года жила с отцом, матерью и братом в Москве на Садово-Самотечной улице. Отец ее в то время был сотрудником египетского посольства в СССР.
Несколько слов скажу о протезно-ортопедических изделиях. Они изготавливались в специальных мастерских, размещавшихся, как уже упоминалось, в отдельном корпусе. Специальную обувь и различные аппараты я назначал только в присутствии исполнителя заказа — техника-протезиста. Нередко по ходу их изготовления приходилось уточнять возникавшие у техников вопросы, что позволяло вовремя избежать ошибки и способствовало улучшению качества протезно-ортопедических изделий. Такое содружество врача-ортопеда и специалиста-протезиста всегда служило на пользу больному.
Помимо медицинской реабилитации (восстановления функций органов опоры и движения человеческого тела) спецшкола проводила поистине огромную работу по социальной реабилитации (формированию в сознании больных детей чувства полноценных членов общества). Этим целям, в частности, служила кропотливая работа большой группы психологов, а также специалистов по воспитанию в детях трудовых и производственных навыков. Нет необходимости говорить о том, что воспитание в физически неполноценных детях чувства полезности обществу имеет огромное значение.
К работе в школе были привлечены педагоги прикладного искусства и различные другие специалисты. Большое количество разнообразных классов, хорошо оснащенных современным оборудованием, машинами и дорогостоящим первоклассным сырьем, предназначалось для трудотерапии.
Мне бы хотелось отметить одно очень важное обстоятельство. Постановка дела в школе была такова, что дети, обучаясь трудовым навыкам, так сказать, не играли в свою будущую специальность, а по-серьезному осваивали ее и действительно создавали что-то полезное. Специальные комиссии отбирали лучшие образцы детского творчества и либо направляли их на регулярно организуемые детские выставки, либо безвозмездно передавали их в пользование другим школам. Часть же продукции с успехом реализовывалась на местном рынке, а на вырученные деньги детям покупали подарки. Конечно, в такой богатой стране, как Кувейт, школа могла обойтись и без этого источника дохода, но педагоги стремились укреплять в детях сознание и веру в то, что результаты их труда полезны и что их труд может принести им материальное обеспечение в будущем.
В трудовые классы детей отбирали с учетом их стремлений, индивидуальной патологии, а также пола. Хорошее впечатление произвело на меня отделение гончарных и керамических изделий. Предметы, изготовлявшиеся здесь, выполнялись из лучших сортов белой глины, специально выписанной из КНР и ФРГ. Экспозицию работ детей в смотровом зале украшали тоже сделанные детьми декоративные вазы, различные кувшины, светильники и портреты эмира и кронпринца Кувейта. Ребят, склонных к изготовлению продукции из кожи и ледерина, приобщали к шитью красивых поясов и кобур для игрушечных детских пистолетов, спортивных тапочек, чехлов для теннисных ракеток и пр.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три года в Кувейте"
Книги похожие на "Три года в Кувейте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Трубников - Три года в Кувейте"
Отзывы читателей о книге "Три года в Кувейте", комментарии и мнения людей о произведении.