Сергей Остапенко - Загадки погибших цивилизаций

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Загадки погибших цивилизаций"
Описание и краткое содержание "Загадки погибших цивилизаций" читать бесплатно онлайн.
Загадки таинственной Атлантиды, этом потерянном рае человечества — свидетельства существования и гибели легендарного острова и его жителей; тайны «забытых» и «золотых» городов древних майя — правда и вымысел о «финикийцах Нового Света», племенах и народах индейской Америки, цивилизации которых были насильственно уничтожены в XVI веке европейскими завоевателями; тайны египетских жрецов и их роль в колоссальном строительстве пирамид, в которых хоронили фараонов, проводились богослужения, благодаря чему в те далекие времена пирамиды являлись энергетическим щитом, защищающим Египет от наступления пустыни.
Эти и множество других, ждущих объяснения феноменов, описаны в этой книге.
Вообще, поскольку библейский источник — всего лишь адаптированный к верованиям евреев пересказ, то исходя из него сложно построить логичную и непротиворечивую картину происходившего.
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Бытие, 6:1–7Далее Библия сообщает, что Ной был человеком праведным и ходившим пред Богом, то есть имевшим с ним непосредственное общение, причем определенного характера. Судя по всему, один из его предков, Енох, вообще занимался банальным стукачеством. В частности, свидетельствовал против рядовых нефилим — ануннаков, сожительствовавших с «дочерьми человеческими». С учетом того, что люди тогда жили долго, Енох и Ной, очевидно, не только знали друг друга на протяжении тысячелетий, но и были посвящены во многие тайны. Вполне возможно, что родословная патриархов вообще прослеживает только генеалогическое древо определенного рода людей, тех, кто начал «призывать имя Господне», а впоследствии породивших своеобразную касту первосвященников «по чину Мелхиседека».
Как бы то ни было, Еноха Господь забрал к себе, в привычном понимании, не совсем обычно: он «взял его». Видимо, Еноху пришлось работать в обществе ануннаков или он даже был освобожден от обычных человеческих обязанностей. Элфорд предполагает, что его просто стали охранять в поселениях ануннаков, чтобы с ним, как свидетелем, не поступили так же, как с Авелем. В апокрифической «Книге Еноха» о том, что он жил среди ануннаков, говорится прямо.
Следующим доверенным лицом Господа, очевидно, и выступает Ной: «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Он поделился с ним своими намерениями: «И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое».
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
Бытие, 6:14–21Несмотря на кажущуюся нелепость происходящего, эта информация является чрезвычайно ценной. Во-первых, Бог здесь явно теряет свою сверхъестественность. Или он разучился за шесть дней творить миры? Зачем ему избирать столь экстравагантный способ уничтожения и спасения «плоти»? Во-вторых, мы узнаем, что текст действительно вторичен и скопирован с более ранних источников. Потому что дальше идет упоминание о скотах «чистых» и «нечистых», а также о птицах «чистых» и «нечистых», которых пускал в ковчег Ной. Дело в том, что чистыми или «некошерными» животные стали считаться только после того, как Моисей договорился с Богом и дал евреям Закон, в том числе и подробные указания относительно того, что стоит, а чего не стоит потреблять в пищу. Так жрецы Яхве и выдали себя и свою самодеятельность в тексте.
В таком случае мы можем найти более надежные источники, которым сможем доверять. А для этого обратимся к эпосу о Гильгамеше, который мы уже неоднократно цитировали. Вот что открыл Гильгамешу Утнапишти, прототип библейского Ноя:
Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово
И тайну богов тебе расскажу я.
Шуруппак, город, который ты знаешь,
Что лежит на бреге Евфрата, —
Этот город древен, близки к нему боги.
Богов великих потоп устроить склонило их сердце.
Совещались отец их Ану, Энлиль, герой, их советник,
Их гонец Нинурта, их мираб Эннуги.
Светлоокий Энки с ними вместе клялся,
Но хижине он их слово поведал:
«Хижина, хижина! Стенка, стенка!
Слушай, хижина! Стенка, запомни!
Шуруппакиец, сын Убар-Туту,
Снеси жилище, построй корабль,
Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство презри, спасай свою душу!
На свой корабль погрузи все живое».
В век нынешних технологий мы вряд ли удивились бы, если бы услышали, как кто-либо говорит «в стенку» какую-нибудь информацию. Мы-то знаем, что в стене может быть встроен микрофон, который с помощью радио передаст информацию на любое расстояние. Очевидно, что Энки попросту разболтал о том, что было на совете богов: преследуя свои цели, решил предупредить своего любимчика или доверенное лицо среди людей, каковым и являлся Утнапишти. Он же проинструктировал его, как ему объяснить свое отбытие из города для совершения необходимых приготовлений. Убедил его навешать лапшу «старцам и народу». Между прочим, он был… царем Шуруппака. И весь народ города строил ему корабль, под предлогом того, что
Энлиль меня ненавидит.
Не буду я больше жить в вашем граде,
От почвы Энлиля стопы отвращу я.
Спущусь к Океану, к владыке Энки!
Утнапишти в точности выполнил все инструкции своего покровителя. Построил свой корабль и загерметизировал его, теми методами, которые были тогда в наличии: засмолил. И в назначенный день потоп начался. Его описание изобилует деталями, которые помогут нам разобраться в природе происходящих событий. Лучше, если вы ознакомитесь еще с одним отрывком этого отличного образца древнейшей литературы. Надеемся, Син-Леке-Уннинни, заклинатель, который значится автором текста, не знаком с понятием копирайтинга и судебный иск за столь длинные цитаты нам не грозит. Итак:
Едва занялось сияние утра,
С основанья небес встала черная туча. (…)
…Зажгли маяки Ануннаки,
Их сияньем они тревожат землю.
…Что было светлым, — во тьму обратилось,
Вся земля раскололась, как чаша.
Первый день бушует Южный ветер,
Быстро налетел, затопляя горы,
Словно войною, настигая землю.
Не видит один другого,
И с небес не видать людей.
Боги потопа устрашились,
Поднялись, удалились на небо Ану,
Прижались, как псы, растянулись снаружи.
Иштар кричит, как в муках родов,
Госпожа богов, чей прекрасен голос:
«Пусть бы тот день обратился в глину,
Раз в совете богов я решила злое,
Как в совете богов я решила злое,
На гибель людей моих войну объявила?
Для того ли рожаю я сама человеков,
Чтоб, как рыбий народ, наполняли море!»
Ануннакийские боги с нею плачут,
Боги смирились, пребывают в плаче,
Теснятся друг к другу, пересохли их губы.
Согласитесь здесь гораздо больше логики, чем в библейском пересказе. И боги предстают человечнее и понятнее. Они зажигают маяки и… тревожат их огнями землю! Сегодня нам вполне понятно, что во время глобальных катастрофических процессов без систем оповещения населения и слаженной работы служб спасения не обойтись. Особенно это актуально в таких местах, как аэропорты и космодромы. Там маяки в условиях плохой видимости, вызванной облачностью, жизненно необходимы. Дальше мы узнаем некоторые подробности о поведении богов, которые свидетельствуют не о том, что Потоп был их творением, а скорее о том, что они стали такими же его жертвами, как и простые смертные. Они устрашаются и перебираются на небо Ану! Это означает, что они не могли остаться на земле. Остановить катаклизм было не в их власти. Более того, эмоции Инанны говорят о том, что они… раскаиваются! Не в том, что создали людей, как Бог Библии, а в том, что… Ну, что просится на ум? Правильно, что не предупредили людей, не помогли им выжить. Конечно, трудно судить, кто из ануннаков как относился к своим творениям, но понятно, что гибель такого количества ни в чем не повинных живых существ, созданных по образу и подобию, не могла не тронуть этих существ, какими бы они ни были надменными по отношению к нам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Загадки погибших цивилизаций"
Книги похожие на "Загадки погибших цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Остапенко - Загадки погибших цивилизаций"
Отзывы читателей о книге "Загадки погибших цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.