Михаил Ежов - Время камней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Время камней"
Описание и краткое содержание "Время камней" читать бесплатно онлайн.
Никогда не доверяйте императорской милости…
Сафир — сирота. Его родители погибли, когда он был ребенком. Сафира приютил сам могущественный владыка Урдисабана император Камаэль. И не просто приютил, а сделал своим будущим зятем. И дал ему деликатное поручение. Сафир должен доставить на далекий остров безумную супругу императора. Но по дороге на корабль нападают пираты. В схватке с морскими разбойниками Сафир теряет сознание, а когда приходит в себя, то обнаруживает, что он прикован к веслу пиратской галеры. У Сафира совсем немного времени, чтобы освободиться из позорного плена. Но то, что ждет его впереди, — еще труднее. Сафиру предстоит не только остаться в живых, но и раскрыть тайну гибели своих родителей, спрятанную за магической завесой, по ту сторону которой стоит некто, обладающий почти нечеловеческой властью…
Сафир нахмурился:
— Почему же они существуют?
— Мир — это гигантское всеобъемлющее существо. У него есть тело, разум и возраст. И его пронизывают нити, которые связывают части мира друг с другом.
— Но ведь василисков мало! — воскликнул Сафир.
— Достаточно и одного, — сказал Дьяк, делая ученику знак успокоиться. — Тогда сеть начинается и заканчивается в нем. Но чем больше василисков, тем плотнее сеть и тем крепче связи.
— И мир крепче? — догадался Сафир.
— В каком-то смысле.
— В каком?
— Он более цельный.
— А если все василиски исчезнут и не останется ни одного, что случится?
— Магия исчезнет.
— А мир? Разрушится?
— Нет, но его части потеряют связь друг с другом и гармония нарушится.
— Это плохо?
— Может быть. Но необязательно.
— Почему?
— Этого я не могу сказать.
— Почему?
— Это тайна.
— Ты откроешь ее мне когда-нибудь? — спросил Сафир.
— Нет. И не спрашивай, почему.
— Но…
— Довольно! — голос Дьяка стал резким, и Сафир понял, что не следует продолжать расспросы в этом направлении.
— Хорошо, — сказал он, немного помолчав, чтобы собраться с мыслями. — Ты сказал, что пользоваться магией значит управлять материей.
— Я сказал не это, — перебил Дьяк. — Пользоваться волшебством означает совершать поступки. А изменение материи — это суть магии.
— Как это делается?
— Сначала ты должен узнать основу.
— Основу чего?
— Всего, и магии в том числе.
— Что это за основа?
— Знание.
— Знание?
— Да.
— Какое?
— Знание того, что тебе нужно знать.
— Похоже на игру словами, — скептически заметил Сафир.
— Только на первый взгляд, — возразил Дьяк. — Но без понимания необходимости ты рискуешь потеряться в мелочах.
— Значит, знание важнее всего?
— Да.
— Важнее даже умения управлять энергетической сетью? — В голосе Сафира прозвучало сомнение.
— Разумеется.
— Почему?! — требовательно спросил Сафир. Он не привык к подобной форме разговора. Атаи требовал, чтобы он составлял в свободное время вопросы и задавал их ему, определяя тем самым направление беседы. Кроме того, теперь они называли друг друга на «ты» — как и подобает учителю с учеником, для которых важно лишь проникновение в суть вещей, а не внешние атрибуты бренного мира. Но и это пока еще давалось Сафиру с трудом, отчего ему было нелегко строить разговор. Он чувствовал раздражение, так как ему иногда казалось, что атаи совсем не пытается помочь ему, а, напротив, хочет запутать.
— Предположим, что ты никогда не слышал о магии. Разве ты сможешь пользоваться ею? — спросил Дьяк, делая вид, что не замечает тона своего ученика.
— Нет, — вынужден был признать Сафир. — Нельзя пользоваться тем, о существовании чего ты не знаешь.
— Верно. Поэтому для того, чтобы управлять энергетической сетью, нужно в первую очередь знать, что она есть, затем — что ею можно управлять, а потом уже — как это делать.
— Я понял, — проговорил Сафир, устыдившись своей горячности.
— Ты должен научиться определять свои цели и стремиться к ним, отсекая все лишнее.
— Как это делать?
— Прислушайся к своим желаниям. Чего тебе хочется больше всего?
— Мне ответить сейчас?
— Не торопись. Пока для тебя первая цель — получить знание. Для этого ты должен отказаться от всего, что тебе вредит.
— Зачем?
— Иначе ты не сможешь освободиться для знания. Когда человеку что-то вредит, он беспокоится, а когда человек беспокоится, то все время смотрит на себя и не может воспринимать то, что находится снаружи.
— Почему?
— Ты любишь, когда на тебя кто-нибудь пристально смотрит?
— Нет. Это неприятно. Кроме того, неприлично.
— А теперь подумай о том, что на тебя будут смотреть день за днем, год за годом, почти не отрываясь. И делать это будешь ты сам.
— Это было бы ужасно! — признал Сафир.
— Сможешь ты выдержать это?
Маград задумался.
— Думаю, да, — ответил он наконец. — Но быть все время сосредоточенным на себе очень… тяжело. Это словно взваливать на себя все новый и новый груз.
— Теперь ты понимаешь, почему должен быть спокойным, когда готовишься получить знание?
— Да.
— Ты должен уподобиться пустому сосуду.
— Да, атаи.
— Тогда иди и напиши, что тебе мешает.
— Сейчас, атаи?
— Да, — Дьяк поднялся. — Наш урок окончен, — добавил он.
— Уже? — Сафир был удивлен. — Так быстро?
— Вначале ты должен выполнить то, что я сказал.
— Хорошо, — Сафир кивнул. — И когда мы продолжим?
— Когда ты будешь готов.
— Значит, скоро.
— Тем лучше. Но не торопись. Подумай хорошенько, что написать. Ничего не забудь.
— Постараюсь, атаи.
— Выполняй, — Дьяк направился к лестнице. — Когда будешь готов, скажи.
— Хорошо, — Сафир пошел за ним. — Я приступлю немедленно.
* * *— Ты должен понимать, что знание безмерно больше того, что ты можешь вместить, — сказал Дьяк, пробежав глазами список, поданный ему Сафиром. — Тебе никогда не удастся познать все. Поэтому научись смирению. Стремись узнать лишь то, что может понадобиться тебе для достижения твоих целей. Не совершай ошибки тщеславных: не стремись узнать слишком многое, чтобы иметь возможность сказать: «Я знаю это!» и похвалиться этим. Праздное знание — не есть сила, а только ее умаление, потому что вместо того, чтобы учиться ненужному, ты мог бы познать необходимое или полезное для себя и тем самым увеличить свою силу.
— Я должен постоянно увеличивать свою силу?
— Да, в этом состоит путь мага.
— Но если я не буду иметь новых целей, а старых достигну, то не смогу увеличить силу.
— У человека всегда есть новые цели, такова его природа. Если же ты обретешь покой, то перестанешь быть магом и станешь атаи.
— То есть… учителем?
— Да.
— Как ты?
— Да.
— У тебя нет цели?
— Больше нет.
— А как же смерть Камаэля? Разве ты не желаешь ее?
Дьяк помедлил, прежде чем ответить.
— Желаю, но не так, как ты, — сказал он наконец.
— Меньше?
— Иначе.
— Как это?
— Я не хочу его убивать. Но я должен.
— Тебя наняли? Или это личная месть?
— Это не имеет значения, — ответил Дьяк холодно. — Помни: спрашивай лишь то, что важно.
— Да, атаи, — Сафир опустил глаза.
— Продолжай.
— Учителем может стать только тот, у кого нет цели?
— Да.
— Почему?
— Потому что человек может делиться силой лишь тогда, когда не боится, что кто-то воспользуется ею, чтобы добиться того, чего хочет он сам.
— Ты поделишься со мной силой?
— Я делюсь с тобой знанием. Это и есть сила. Не зная, как стать сильным, никогда им не станешь.
— Я понимаю.
— Хорошо. Ты определил то, что тебе мешает. Теперь, прежде чем задать мне вопрос, сначала подумай, продиктован ли он праздным любопытством или то, что ты хочешь узнать, необходимо для достижения твоей цели. В первом случае не задавай вопрос. Побори искушение. Во втором — спрашивай смело.
— Хорошо, атаи.
— Итак?
— Как достичь власти над людьми?
— Для этого необходимы три вещи.
— Только три?
— Да.
— Какие это вещи, атаи?
— Хлеб, Тайна и Авторитет.
— Объясни мне, атаи, — попросил Сафир.
— Хорошо. Сначала поговорим о Хлебе. Голод делает человек несчастным, потому что заражает его страхом смерти. Избавь его от этого страха, и он возблагодарит тебя и подчинится, потому что давший хлеб однажды может дать его и впредь. Но ты должен стремиться к тому, чтобы стать единственным подающим пищу, иначе кто-нибудь может отнять у тебя власть.
— Как стать единственным? И где взять столько хлеба?
— Отобрать у самих людей. А затем раздавать по своему усмотрению. Послушным давать щедро, а непокорным — не давать ничего.
— Разве люди отдадут свой хлеб?
— Отдадут, если у тебя будет вторая вещь, наделяющая человека властью.
— Какая, атаи?
— Авторитет.
— Как получить его?
— Нужно уметь делать то, чего не умеют другие.
— Что же?
— Чудеса.
— Чудеса? — Сафир не смог скрыть удивления: разве фокусы могут дать настоящую власть?
— Да, — подтвердил Дьяк. — И никто не должен знать, как ты это делаешь, иначе это не будет чудом.
— И в этом Тайна, о которой ты говорил, атаи?
— Да.
— Как сотворить чудо?
— Для этого нужна магия, — сказал Дьяк.
— Но ведь многие умеют колдовать. Для них чудо, которое я сотворю, может и не быть чудом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Время камней"
Книги похожие на "Время камней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Ежов - Время камней"
Отзывы читателей о книге "Время камней", комментарии и мнения людей о произведении.