Геше Тинлей - Драгоценный нектар Учения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Драгоценный нектар Учения"
Описание и краткое содержание "Драгоценный нектар Учения" читать бесплатно онлайн.
ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ
ДРАГОЦЕННЫЙ НЕКТАР УЧЕНИЯ: как медитировать по Ламриму
(Комментарий, основанный на опыте, и сущностные наставления, данные перед Посвящением в тантру Ямантаки, июнь 1997 г.,
Первый Всероссийский ретрит, Курумкан, Бурятия)
Улан-Удэ — 1998 г.
Вторая ситуация, которую мудрец объяснил женщине, заключается в том, что хозяин дома очень любит деньги, и если кто-то ему предложит высокую плату за этот дом, то он может выгнать её, а в доме поселить другого человека, который дорого заплатит. “И поэтому, — сказал мудрец, — тебе придется уйти из этого дома, но момент ухода неизвестен”.
Третья ситуация. “Когда ты будешь покидать этот дом, то не сможешь взять с собой ни цветов, ни сада, ни порядка, который ты постоянно наводишь в доме. Тебя спасут только твои накопления. Если у тебя будут деньги, то ты можешь въехать в более приличный, удобный дом. Но если денег у тебя нет, то ты окажешься вообще без дома”. И всю ночь старая женщина обдумывала сказанное.
Эти три ситуации подобны положениям медитации “Непостоянство и смерть”,
1) Смерть неизбежна. Это утверждение аналогично тому, что дом не принадлежит старой женщине, и однажды его придется покинуть.
2) Госпожа Смерть обязательно придет, не дожидаясь, когда вы закончите свои дела, но момент её прихода неизвестен.
Это аналогично тому, что владелец дома является большим эгоистом и по своей прихоти в любой момент, когда ему предложат за дом большие деньги, способен выгнать старую женщину.
3) В момент смерти вам может помочь только позитивная карма. Это сравнимо с тем. что женщина, когда ей придется покинуть жилище, не сможет взять с собой из этого дома ничего, кроме собственных накоплений. И вы, когда вам придется покинуть этот мир и перейти в другой, не сможете взять с собой ни своё имущество, ни своё тело. Вы возьмете с собой только свою карму. Если у вас больше позитивной кармы, то вы можете получить лучшее перерождение.
Сам по себе переход из этого мира в другой не является катастрофой или несчастьем. Всё зависит от степени вашей подготовленности к этому. Поездка из одной страны в другую не является сама по себе хорошей или плохой. Но если вы не готовы к ней, то вас как бы высылают из страны. Если же вы хорошо подготовились, то вы отправляетесь в другую страну как турист в приятное путешествие.
Когда умирает хороший практик, это похоже на то, как ребенок возвращается в отчий дом: мастер медитации попадает в Чистую землю. Так что всё зависит от вас. Если вы не ведаете об этих трех ситуациях, то вы тратите всё свое время впустую. Даже если вы практикуете Тантру и всё такое прочее, но всё это — только для этой жизни, то все ваши занятия Дхармой — ради сансары, если вы не осознаете этих трех ситуаций. Вы занимаетесь духовной практикой только ради того, чтобы стать каким-то особым, мистическим человеком. Вы и так уже достаточно мистические люди. Нам не надо становиться ещё большими мистиками. Хорошо?
Когда старая женщина узнала о своем истинном положении, то она задумалась над указанными мудрецом тремя ситуациями. Чтобы размышлять над ними, необязательно сидеть в позе медитации. Если вы можете сидеть в медитативной позе и думать об этом, то это хорошо, если же не можете сидеть в позе медитации, то занимать специальную позу необязательно.
Мудрец ушел, старая женщина осталась в одиночестве, размышляя над тремя положениями. И подумав, она признала: “Да, действительно, это так! Этот дом мне не принадлежит и поэтому однажды мне придется его покинуть. И очень глупо с моей стороны, что я не готовлюсь к этому моменту. Всё время я вкладываю все свои силы только в поддержание этого дома. Теперь я понимаю, как была глупа”. И её ум немного приоткрылся.
Затем она задумалась над вторым положением. Это и есть аналитическая медитация. Вы понимаете?
Поразмышляв, она сказала себе: “Я знаю владельца дома. Мы с ним встречаемся и разговариваем иногда. Я знаю, что он действительно любит деньги. Если кто-то предложит ему большие деньги за этот дом, то он способен без сожаления и сострадания выгнать меня отсюда. И совершенно точно это произойдет когда-нибудь. Но когда? Это неизвестно, неопределенно. Так что мне не нужно слишком полагаться на это жилище. И отныне я должна готовиться к этому моменту. ”
Затем она стала обдумывать третью ситуацию. "Когда я буду покидать этот дом, все эти вещи, о которых я так забочусь: эти цветы в саду, чистота и уют в доме, навесные потолки и паркетный пол, всё, чем отделан интерьер этого дома, всё, что составляет предмет моей заботы, — ничего из этого я не смогу с собой взять. Зачем же я вкладываю столько трудов в дом и сад?” И её ум приоткрылся ещё больше. "Теперь я должна как-то подготовиться к будущим переменам, что-то сделать”, - решила она. "Я могу взять с собой только накопленные деньги. Значит, я должна заработать побольше денег, чтобы купить себе дом получше.” Она думала, думала над этим, а на следующий день её ум открылся.
Обычно, когда кто-нибудь рвал цветы или лакомился без её разрешения фруктами из её сада, она очень расстраивалась из-за этого и ссорилась с людьми, но теперь, когда ум её открылся, она засмеялась, обнаружив на следующий день, что опять кто-то забрался в её сад. “Возьмите ещё”, - сказала она, и в ней не было гнева. Она не подавила гнев, он сам по себе ушел из неё. Ушел, потому что её ум открылся. Прежде, когда она видела чей-нибудь сад, ещё более прекрасный, чем её собственный, в ней просыпалась зависть. А теперь, когда её ум открылся, она посмотрела на соседский сад, который был больше и красивее, и в ней не было зависти. Она лишь подумала: “К чему им такой огромный и красивый сад, больше и лучше, чем у меня, какова польза от всех этих садов, которые мы разбиваем, в которые вкладываем всю нашу энергию, всё здоровье, если нам всё-равно придется когда-нибудь внезапно всё это бросить и уехать?”
Прекрасные цветы из этой притчи — это аналогия различных благ и удобств, которыми люди окружают себя: это коттеджи, иномарки, отдых на Багамах или в Испании, вечерние туалеты от Зайцева или Версачче, ночные клубы и дискотеки, шикарная жизнь и рядовые блага. Если у ваших соседей появилась хорошая машина, как вы реагируете? Завидуете? Ведь всё это есть непостоянство. Иметь машину — это хорошо, но какую цель преследуют люди, мечтая об автомобиле, если завтра они умрут? Вы понимаете? Иметь много драгоценностей, бриллиантов — это тоже подобно тем цветам из притчи. Какой смысл покупать их, всё больше и больше, если вы завтра умрете? В любое время можно умереть. Наша ситуация является аналогичной той, что описана в притче о старой женщине, но наш ум остается закрытым.
Медитация “Непостоянство и смерть” не заключается в том, чтобы твердить себе: “Я умру, я умру”. Она заключается в том, чтобы открыть наш ум.
Вам предстоит осознать:
1) Я умру обязательно. Это я знаю точно.
2) Когда это произойдет — неизвестно. Умереть можно в любое время.
3) Что мне может помочь, когда придет смерть? Только Дхарма.
Размышляйте над этими тремя положениями, анализируйте их и пытайтесь укрепить в своём сердце убеждение в их истинности. Вот это и называется аналитической медитацией. Когда вы будете медитировать над данными тремя положениями и анализировать 9 доказательств, то это откроет ваш ум. И тогда вы станете мудрецом первого этапа, первой стадии. Ваш ум будет совершенно отличаться от сознания других людей, мирян. До тех пор, пока вы не осознаете эти три реальные ситуации, в вас будут спонтанно возникать гнев, зависть и т. д., как это было со старой женщиной. И так же, как она, вы будете продолжать много трудиться, делая так много бесполезных вещей. Такого рода активность ничем не отличается от активности тараканов. В 7–8 утра вы просыпаетесь, идете куда-то, разговариваете с людьми, спорите с кем-то, иногда обманываете кого-то, иногда доказываете кому-то, что вы очень особенный человек, раздаете визитки с громким титулом вроде “генерального директора”, добиваетесь каких-то почетных званий и т. д. И из-за этого вам приходится продолжать обманывать себя и других дальше — это порочный круг. Когда вы возвращаетесь домой, в карманах приносите некоторое количество бумаги (денег) и чувствуете себя очень умным, деловым, важным. А когда вы теряете эти бумажки (деньги), то ругаете себя: “Я такой-сякой, самый большой на свете дурак!” и казните себя всячески, а потом напиваетесь и от этого всё становится ещё хуже. Вы ссоритесь с женой, а если у вас есть собака, то пинаете собаку, и все вокруг становятся несчастными.
В чем коренная причина подобного? Откуда она берется? От непонимания трёх ситуаций — трёх действительных ситуаций вашей жизни. Мы не осознаем свое настоящее жизненное положение, зато очень много рассуждаем о звездах, кометах, других галактиках, иных мирах. Говорим о том, какого цвета комета — голубого или желтого. Допустим, что комета желтого цвета. Это неважно, какого цвета комета. Она не связана с вашей жизнью. Комета придет и уйдет, а мы относимся к этому очень серьезно, иногда даже не спим ради того, чтобы только посмотреть на комету. Это происходит потому, что мы не понимаем, что существенно в нашей жизни, а что несущественно, мы не осознаем трёх действительных ситуаций своей жизни. Вы понимаете?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Драгоценный нектар Учения"
Книги похожие на "Драгоценный нектар Учения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Тинлей - Драгоценный нектар Учения"
Отзывы читателей о книге "Драгоценный нектар Учения", комментарии и мнения людей о произведении.