Геше Тинлей - Драгоценный нектар Учения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Драгоценный нектар Учения"
Описание и краткое содержание "Драгоценный нектар Учения" читать бесплатно онлайн.
ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ
ДРАГОЦЕННЫЙ НЕКТАР УЧЕНИЯ: как медитировать по Ламриму
(Комментарий, основанный на опыте, и сущностные наставления, данные перед Посвящением в тантру Ямантаки, июнь 1997 г.,
Первый Всероссийский ретрит, Курумкан, Бурятия)
Улан-Удэ — 1998 г.
возможность достигнуть состояния Будды ради блага всех живых существ. (И это вы можете сделать благодаря ДЧЖ)
Так что скажите себе: “Мне очень повезло, что у меня есть ДЧЖ. Сейчас не время спать, сейчас время что-то сделать”.
Далее мы медитируем о редкости ДЧЖ:
— редкость с точки зрения причины.
(ДЧЖ очень редка, потому что нами накоплено гораздо больше негативной кармы, ведущей к низшим перерождениям, чем позитивной кармы, ведущей к обретению ДЧЖ)
— редкость с точки зрения количества.
(Существ в низших мирах гораздо больше, чем людей. Даже в вашем теле находятся миллионы и миллионы различных насекомых, вирусов, бактерий и т. д. Но вы — это только одно живое человеческое существо. Так что ДЧЖ — это большая редкость)
— редкость с точки зрения примера.
(Это пример о слепой черепахе, которая обитает на дне океана и раз в столетие всплывает на его поверхность. А на поверхности океана плавает золотой обод. Всплыв на поверхность, слепая черепаха должна попасть в этот обод, и так же редко, как черепаха попадает в золотой обод, мы обретаем ДЧЖ).
В конце медитации вы развиваете в себе решимость: “Я получил очень редкую, драгоценную человеческую жизнь и я не потрачу её впустую.
Оставайтесь с этим чувством в состоянии однонаправленного сосредоточения: "Это очень драгоценная человеческая жизнь, очень значимая. Если я попытаюсь, то смогу использовать её ради блага всех живых существ. Это очень редкая возможность. Это встречается реже, чем бриллиант. Бриллиант — это всего лишь камень, и он не идет ни в какое сравнение с драгоценной человеческой жизнью. Её ценность выше всех сравнений. Поэтому я не потрачу её впустую, я использую её должным образом, ради блага всех живых существ.
Оставайтесь пребывать в этом чувстве.
С этого момента я избавлюсь от лени и взращу в себе усердие и энтузиазм!
Теперь вкратце повторите всю медитацию, так чтобы это касалось непосредственно самих себя. Я достиг такой драгоценной человеческой жизни! В ней 18 характеристик”. И поразмышляйте над основными положениями всей медитации в сжатой форме, вкратце. Попытайтесь пробудить в себе чувство. “Моя жизнь — это ДЧЖ. Она очень значима, значима с точки зрения временных цепей, а также с точки зрения абсолютной цели. И она — большая редкость, её очень трудно обрести снова и снова. Она встречается реже, чем бриллиант…” И так далее медитируете о редкости своей ДЧЖ с точки зрения причины, с точки зрения количества, с точки зрения примера. “Мне невероятно повезло, что у меня есть такая драгоценная человеческая жизнь. Я не потрачу её впустую из-за своей лени. С усердием и энтузиазмом я использую её ради блага всех живых существ с подобной решимостью оставайтесь пребывать на этом чувстве.
Когда вы занимаетесь аналитической медитацией, сначала очень подробно анализируете каждое положение, пункт за пунктом. Затем сконденсируйте медитацию, ещё раз проведите её в сжатом виде. Понятно, да? И тогда в вашем сознании появится некоторое ощущение. И вы развивайте в себе тогда решимость.
Если вы занимаетесь медитацией на развитие преданности Гуру, то ваша решимость должна быть следующей: “Я никогда не буду смотреть на недостатки моего Учителя, а буду видеть в нем только положительные качества. Я взращу в себе очень сильную веру в него и уважение к нему.
А решимость во время медитации ДЧЖ должна быть такой: "Я не позволю себе потратить впустую по своей лености эту драгоценную человеческую жизнь! С усердием и энтузиазмом я использую её ради блага всех живых существ.
И тогда вы попадете точно в цель. И тогда вы будете смазывать свои раны целебной мазью. Если поранена левая рука, а вы смазываете лекарством другую руку, то ваша рана не станет лучше. (Смех). Понятно? Иногда в России люди так и занимаются, вместо того чтобы применить духовное лекарство в соответствии с рецептом и там, где оно необходимо, используют его совсем неверно. Рана здесь, а лечат там. В результате бывает так, как с некоторыми людьми, которые говорят, что медитируют уже 10–15 лет, а у самих возрастают гордыня и высокомерие. Почему это происходит с ними? Потому что надо знать, где больное место, что лечить; Это понятно? Люди, которые знают об этих вещах, через 1–2 год занятий духовной практикой становятся намного лучше. Потому что в этом случае на рану кладут подходящее лекарство. И лекарства требуется немного. Неважно, сколько лет вы занимаетесь, но важно точно знать, где имеется рана, и лечить это место, важно также знать, какое нужно лекарство применить для этой раны. Тогда всё будет хорошо. Поэтому нужно знать, где рана, какая рана и какое требуется лекарство. Тогда вы станете настоящим врачом.
В духовной практике нужны два Учителя: один — внешний Учитель, другой — внутренний Учитель. Это вам понятно? Вам нужен внешний врач. А ваш внутренний врач — это вы сами. Внутренний врач всегда на месте, при мне. Ваш Учитель редко находится рядом с вами, не может постоянно быть с вами. Поэтому нужен внутренний Учитель. Тогда вы можете постоянно лечить себя. Когда вы ругаете себя: “Ты дурак, ты постоянно слушаешь свое “я”, ты эгоцентричен, ты постоянно занимаешься самообманом, слушая своё эго!”, то это говорит ваш внутренний Учитель. Он учит вас, когда вы говорите себе: “Ты очень плохо занимаешься практикой, в тебе много мирского — гнева, привязанности. Ты должен уменьшить это, нужно делать то-то и то-то.” Ваш внутренний наставник должен быть очень строгим. Со всей строгостью он должен сказать вам: “Так делать нельзя! Надо поступить вот так! Это будет лучше для’ тебя”. А ваш внутренний эгоцентризм вам всегда потакает и отвлекает от духовной практики на мирские занятия и интересы. Внутри вас должен быть настоящий Учитель. Ваш Учитель находится в вашем сердце. Этот Учитель неотделим от вашего сознания. И он постоянно ругает вас. Если вы будете тренировать себя, применяя силу, то у вас будет больше успехов в практике.
(Посвящение заслуг)
МЕДИТАЦИЯ “НЕПОСТОЯНСТВО И СМЕРТЬ”
24 июня, первая утренняя сессия
(Молитва, мантра Будды Шакьямуни, мигзэм)
Сегодня утром мы будем медитировать о непостоянстве и смерти. Мы тратим большое количество времени впустую, потому что не медитируем о ДЧЖ, не медитируем о непостоянстве и смерти. Из-за того, что мы не медитируем о непостоянстве и смерти, наша практика Дхармы не становится чистой Дхармой. Иногда из-за того, что мы не осознаем непостоянство и смерть, наша практика Учения превращается в мирскую Дхарму. Мы знаем, что смерть придет, но никогда не задумываемся, что смерть может наступить в любой момент. И поэтому мы не готовимся к смерти должным образом.
Медитация о непостоянстве и смерти не означает, что вы должны постоянно повторять: “Я умру, я умру.” Это не так.
Медитация о непостоянстве и смерти помогает понять три реальные ситуации нашей жизни. Я могу привести вам для ясности в качестве аналогии одну притчу.
В одном доме живет старая женщина. Дом не принадлежит ей. Но она не знает об этом. Это первая ситуация.
Вторая ситуация заключается в том, что владелец дома может в любой момент выгнать её, если кто-нибудь предложит за дом большие деньги. Но она не знает об этом.
И третья ситуация заключается в том, что ей помогут только её накопления, а не сад и те вещи, в которые она вкладывала столько трудов, не ведая об истинном положении дел. Но она не знает и об этом.
И не ведая об этих трех ситуациях, она живет с концептом постоянства. Концепт постоянства заключается в том, что она думает, будто всё время будет жить в этом доме. И из-за этого неведения об истинном положении вещей она прилагает все усилия, чтобы сад был красивым, дом был чистым, постоянно копошится в саду и убирается в доме, но в саду каждый день появляется свежий мусор, а в доме снова становится грязно, и она снова и снова тратит свои силы на уборку в доме, который ей не принадлежит и из которого в любой момент её могут выгнать. Таким образом она тратит время впустую. Можно подумать, что она глупа.
Если посмотреть на нашу жизнь, то мы поймем, что занимаемся тем же самым, что и эта старая женщина. И если исследуем самих себя, то поймем, что ничем не отличаемся от неё, разве что чуть-чуть получше, чем она, осознаем свое положение. Когда кто-нибудь без спроса рвет цветы в саду, то эта старая женщина начинает сердиться, кричит на людей и спорит с ними. Если у соседей распустились прекрасные цветы, то она начинает им завидовать. И так она проводит свою жизнь. Но как-то однажды к этой женщине приходит мудрец, который говорит ей: “Не слишком привязывайся к своим цветам, к своему саду и к своему дому, потому что всё это не принадлежит тебе. Однажды тебе придется всё это оставить и покинуть этот дом. Этот дом — не твой. Он принадлежит тому-то и тому-то”. И он доказывает ей это. Это — первая ситуация.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Драгоценный нектар Учения"
Книги похожие на "Драгоценный нектар Учения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Тинлей - Драгоценный нектар Учения"
Отзывы читателей о книге "Драгоценный нектар Учения", комментарии и мнения людей о произведении.