» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








ЛИЧНОСТЬ = Я + ПАМЯТЬ (**)

Именно в этом заключается принципиальное отличие самосознания (мозга) от искусственного интеллекта (компьютера). И на системный аргумент Деннета мы ответим так: биологическая совокупность нейронов образует психику не сама по себе, но на основании нематериального Я. Можно сказать, что когда мы, в отличие от компьютера, слышим тишину, мы воспринимает чистое Я. Если теперь из обеих частей уравнения (**) вычесть личность и память согласно (*), то мы получим формальный эквивалент нематериальности Сознания:

0 = Я (***)

Самосознание содержит нечто такое, к чему не может иметь прямого доступа. В его основании лежит не формализуемая сущность – нуминозное Я, которую Юм считал фикцией, даже не догадываясь при этом, насколько он прав. В мире самосознания Я не существует. У Я нет даже пола, нет Инь и Ян, этих вечных спутников бытия.

Так что находится за глобальным горизонтом нашей души? Ничто? Ничто – это уже дхарма нашего самосознания и имя в нашем языке. В этом заключается «ментальная положительность» души. За пределами нашего самосознания и его языка не может быть даже ничто. Истинное ничто нельзя даже назвать «ничто». За глобальным горизонтом нашей души находится внеязыковое Я. Неосознаваемое Сознание. И этот факт не более мистичен, чем факт возникновения Вселенной из небытия.

Кажется, ничто не запрещает физическому времени как «вещи-в-себе» быть континуальным, но для нас оно всегда будет дискретным. Согласно антропному принципу это значит, что время такое и есть. В этом заключается еще одно проявление тождества будды и Вселенной (бытия и мышления). И это бесконечное квантованное время содержит настоящее (мгновение) как нуль:

Т = 0 + dt + 0 + dt + …

Принимая во внимание формулу (***), мы можем получить новую формулу для потока самосознания (которая мне кажется замечательной):

ПС = Я + dt + Я + dt +…

Каждая дхарма в таком представлении есть Я, т.е. самосознание есть пульсация Сознания. Эта дхарма есть ни что иное как вся Вселенная в мгновенном покое, - так, как она существует «сейчас». В световом суперконусе эта дхарма есть нулевой срез конуса, в котором Вселенная оказывается «застывшей» в пространстве, как на кадре кинопленки. Частота таких кадров соответствует кванту времени.


Выражаясь в терминах буддизма, каждая дхарма анитьи (личности) и есть Брахман. Именно такое устройство самосознания может объяснить странные мистические высказывание, которые постоянно встречаются в индуизме и буддизме и смущают здравый рассудок. Например: «Сущность всех феноменов есть пробуждённый ум; ум всех будд есть пробуждённый ум; жизненная сила всех живых существ также есть пробуждённый ум … Это неподдельное осознание настоящего момента есть рефлексивное свечение, открытое и безупречное, сам Изначальный Господь». Иначе говоря, в каждой дхарме своего бытия самосознание и есть Сознание, но обращаясь к этому единому Я (Изначальному Господу), мы узнаем себя как Оно (пробужденный ум)

Принимая во внимание все, что уже было нами рассмотрено выше, мы уже не увидим ничего загадочного в этих интуитивных прозрениях древних мыслителей. А возвращаясь к нелокальному миру физики, который содержится в абсолютном покое и представляется аналогичными срезами мгновенного настоящего в суперконусе сингулярности Вселенной, мы можем допустить, что единое на всех Я является панпсихической Сущностью и наблюдает через нас все наши «квантовые состояния» вне времени (Всевидящее Око). Это еще не говорит о том, что мы можем обладать нелокальной телепатией, но это значит, что Сознание и есть Вездесущий и Всезнающий Телепат. Здесь можно также усмотреть намек и на способность самосознания, как носителя Сознания, к таким пограничным состояниям транса как кома, летаргия и даже самадха.

Доктрина реинкарнации прямо связана с природой личности, которая, как мы выяснили, тождественна памяти. Именно в этом ракурсе мы и должны рассматривать сансару. Прежде всего нам нужно признать, что поток самосознания ПС не содержит в себе каких-то принципиальных изъянов для того, чтобы остановиться. Предоставленный самому себе, он мог бы продолжаться бесконечно долго. Причиной его конца, очевидно, является биологический носитель ПС – мозг и обслуживающее его тело. Ведь целью эволюции является самосознание, а не плоть, иначе не было бы нужды создавать живую клетку в мире бездушных камней. Причиной естественной смерти биологического носителя оказывается энтропия. Таким образом, главный виновник нашей смертности – второй закон термодинамики.

Сансару уместнее всего изображать не кругом или свастикой (которая получила печальную известность в 20 веке), но – «ромашкой».



Зеленая область на этом рисунке символизирует Сознание, Единое, Абсолют, Ум, Я. Тут нет недостатка в терминах, которые можно взять из любого онтологического (философского или религиозного) учения: Брахман, Дао, София, Святой Дух и т.д. Именно из Я исходят и возвращаются всевозможные Оно-самосознания, каждое из которых как личность образует индивидуальную память в своем ПС. Поскольку Сознание мы ранее идентифицировали со Временем, т.е. Я находится в вечном настоящем, то при обрыве ПС самосознание застывает в последней «дхарме смерти» Dc. Такое состояние души соответствует нирване. Как следует из идеи реинкарнации, вслед за этой дхармой наступает время Бардо. По смыслу это Бардо (красная линия) находится в чистом времени, где уже нет ни одной дхармы. Такое состояние души номинально находится за нирваной. Но при этом в доктрине реинкарнации личность (память) не разрывается. А это совершенно не совместимо с принципами устройства ПС. «Нирвана с остатком», которая вводится в Махаяне ради того, чтобы обессмертить обожествленного в этой школе Гаутаму, есть по сути возвращение к бессмертной душе.

Тибетская Книга мертвых так описывает это состояние (с нашими ремарками): «Твое теперешнее Сознание (самосознание), не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами (дхармами), воспринимает Само Себя (абсолютный покой), что и есть настоящая Реальность (нелокальный мир). Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит - это и есть твое настоящее очищенное Сознание (аннигилированное самосознание)… Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного Ума (нуминозного Я)». Последняя фраза безусловно является логическим противоречием, ибо сознавать нечто – значит оставаться самосознанием, но именно это отвергается в первой фразе, где никаких дхарм уже нет. Относить это надо не к терминологическим ляпам, а к неполноте нашего языка (и мира), о которой мы говорили в статье о Панлогизме. То, что можно назвать Дао, не есть истинное Дао. О Сознании в строгом смысле даже говорить нельзя. Конечно, мудрее и последовательнее всего было бы нам молчать. Как говорил Гераклит (до Лао-Цзы и независимо от Гаутамы): «О Божественном лучше помолчать». Но нам хочется говорить о том, о чем говорить невозможно. Нам это жизненно необходимо.

И вот далее, чтобы объяснить блуждания души, у которой по определению уже не может быть новых дхарм, ибо тогда смерть ничем не отличалась бы от жизни, Книга мертвых прибегает к такому выражению: «Ветер Кармы будет толкать тебя в спину, однако ни одна ветка возле не шелохнется. Это ветер твоей Кармы, он лишь тебя толкает, потому что берет начало в Тебе!». Иначе говоря, внеязыковое Сознание в абсолютном покое «толкает» самосознание (душу) по нелокальному миру. Вообще говоря, это – абсурд, ибо в нелокальном мире по определению ничего не происходит. В этом и заключается смысл абсолютного покоя.

Этот ветер Кармы по смыслу текста должен стать той внешней силой, которая движет душу по потустороннему миру от изжитого состояния к новому состоянию. Принципиально этот процесс ничем не отличается от того, который ПС переживает при жизни в каждом кванте времени. Ведь иллюзорность анитьи именно в том и состоит, что душа постоянно переходит из старого состояния в новое. И тогда вся разница между этим естественным для нас процессом бытия и смертью заключается в том, что Бардо – это та метафизическая лакуна, которая должна заполнить точку разрыва между двумя ПС при реинкарнации. А еще точнее: Бардо – это все тот же квант времени dt, только теперь он находится между последней дхармой Dc, в которой душа застыла в нирване, и первой дхармой Dp, с которой начинается новая личность.

Не вызывает ни малейших сомнений нирвана с остатком, если под этим понимается окончательная остановка самосознания, после которого осталось Сознание. Я не рождается и не умирает. Но при этом совершенно некорректно допускать «полунирвану», в которой самосознание умерло, но от него все еще что-то остается. Я можно уподобить «черному ящику», который непрерывно генерирует новые Оно. Каждое такое Оно есть совершенно индивидуальная и независимая душа, накапливающая собственную память – историю отдельно взятой личности. Мы не знаем, как это происходит внутри Я. Так, если актер, сыграв некую роль на сцене, уходит за занавес, где переодевшись и сменив грим, вновь выходит на сцену в новой роли, то единственным критерием идентификации этого актера может быть только его собственная память. С позиции зрителя это может быть театром одного актера или площадкой, на котором каждой роли предназначен отдельный исполнитель. Он тут не судья (хотя может строить догадки: кажется, у двух этих персонажей один и тот же нос). Но правду знает только актер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.