» » » » Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)
Рейтинг:
Название:
Лоджонг (второе издание)
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лоджонг (второе издание)"

Описание и краткое содержание "Лоджонг (второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей

Лоджонг

Второе издание

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в  разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны. Не случайно практика Великой колесницы называется в книге  «путем счастья» – следуя этому пути, человек учится создавать в своем  уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.  В древние времена учение лоджонг передавалось лишь избранным  ученикам, поскольку реальная практика тренировки ума сложна – требует большой отваги, решимости и глубокого понимания буддийской  Дхармы. Однако эти комментарии давались довольно широкому кругу  слушателей. Здесь практика лоджонг излагается автором в соответствии с уровнем и менталитетом его российских учеников – так, чтобы  те, кто в наши дни хочет следовать духовному пути, могли применять  эти наставления в своей повседневной жизни.






Затем вы начинаете делать такую же визуализацию, как я  объяснял вам раньше. На вдохе вы вбираете в себя привязанность всех живых существ в виде черного облака. Подобной  практикой вы можете заниматься даже лежа. Ваша привязанность утомила вас, и вы ложитесь на диван и думаете о том, что  другие существа точно так же испытывают привязанность, постоянно истощают себя всякими метаниями, поиском, беготней  туда-сюда. Привязанность лишает их покоя. У нас, людей, много  времени. Но мы вечно жалуемся на недостаток времени, потому  что у нас крадет время наша привязанность.

Настоящая драгоценная жизнь должна быть наделена восемью свободами и десятью благими условиями. Если, даже родившись человеком, вы не имеете достаточно времени для практики Дхармы, когда же еще у вас будет время для практики?  Дефицит времени – это результат привязанности, которая лишает вас покоя, делает суетливыми. Зачем вам, к примеру, столько  работать? Дело в том, что ваша привязанность вынуждает вас  хвататься за разнообразные дела, чтобы у вас было и это и то. Ваша привязанность добавляет вам работы: «Я хочу это, я хочу то.  У меня нет времени». из-за привязанности вы покупаете огромное количество одежды. Но тело-то у вас только одно. Зачем вам  столько одежды для одного тела? Проанализируйте это сами, и  поймете, что основное, что вами движет, – это привязанность.

Итак, когда черное облако входит в вас и соприкасается с  черным сгустком вашего себялюбия в сердце, от этого контакта  они взаимно уничтожаются. На выдохе вы дарите всем живым  существам нектар непривязанности, отречения и желаете, чтобы  все они обрели истинное отречение, чистую непривязанность.

Когда у меня возникает привязанность, я начинаю делать такую  практику – и это помогает. Если вы будете отталкивать от себя  привязанность, у вас не получится избавиться от нее таким образом. Если же вы будете рассматривать ущербность привязанности, думая о том, как живые существа из-за нее страдают, если вы  поймете, что привязанность – это яд, и затем за всех живых существ примете этот яд, то психологический прием сработает так,  что ваша собственная привязанность исчезнет. Дело в том, что  вы ее воспринимаете как яд, и хотя принимаете ее в себя, но с  четким осознанием, что это яд.

Подобная практика применима ко всем положениям Ламрима, ко всем этапам пути, начиная от преданности Учителю и кончая союзом блаженства и пустоты. Иногда у вас ослабевает  преданность Учителю, становится меньше уважения к нему. Когда в вашем уме возникают сомнения в Учителе или в учениях Дхармы, а также сомнения в Будде, в такие моменты не надо себя ругать, считая, что вы порочны и не годитесь для практики.  Моменты сомнений у нас возникают естественно, потому что у  нас не хватает заслуг.

Кроме того, следует знать, что подобные мысли провоцирует  ваше себялюбие. Оно прекрасно понимает, что ваш Духовный  Наставник и его учение постепенно его разрушают, поэтому себялюбие ищет любую возможность заставить ваш ум отвернуться от Наставника. Себялюбие стоит наготове и поджидает любой  удобной ситуации. Оно использует даже мельчайшую возможность, чтобы задеть, Как-то разбередить вашу рану, потому что  оно знает все ваши слабости и пользуется ими. Когда подобное  происходит с вами, не впадайте в уныние, не стоит осуждать себя  и биться головой об стену. Скажите себе: «Я знаю, что это провокация моего себялюбия. Наверное, моя практика Дхармы стала  давать какие-то результаты, и оно испугалось. Оно пытается отвратить меня от моего Духовного Наставника».  Как вы знаете, потеря уважения к Духовному Наставнику и  потеря преданности Учителю – это тяжелейшая негативная карма. «Мой Духовный Наставник невероятно милосерден, добр ко  мне, он все время указывает мне духовный путь. Если я отвращусь в уме от такого человека, то с моей стороны это тяжелейший проступок. В наши дни многие нарушают преданность, отворачиваются умом от своих духовных Учителей. Пусть никто  никогда не совершает ничего подобного. Пусть вся негативная  карма этих людей, все пороки, связанные с видением недостатков в Духовном Наставнике и неуважением к нему или оскорблением, созреют и проявятся во мне». Здесь применяется тот же  самый механизм. Вы вбираете в себя в виде черного облака все  нарушения преданности Учителю и т. п., они встречаются с вашим себялюбием и взаимно уничтожаются. На выдохе вы отдаете всем живым существам веру в Духовного Наставника, преданность ему и почтение к нему.

То же самое вы можете выполнять и по отношению ко всем  другим практикам. Например, у вас окрепла концепция  постоянства. Вы это почувствовали и делаете практику тонглен в связи с этим. Итак, то, что я объяснил в связи с привязанностью, считается одним из самых неблагоприятных условий.  Наверное, нет более неблагоприятного обстоятельства, чем привязанность. Не только привязанность, а также то, что я перечислял раньше в качестве примеров неблагоприятных обстоятельств, – считается, что хуже этих ситуаций ничего нет. Если вы  способны даже их привнести на путь, значит никакое другое неблагоприятное обстоятельство уже не сможет вам помешать. В связи с трансформацией неблагоприятных условий в путь  дается еще один совет – не следует отказываться от  дурной  репутации. Например, если о вас ходит дурная слава, у вас  плохая репутация, пытайтесь все время поддерживать радость в  своем уме. Когда возникают подобные ситуации, не надо стремиться изменить внешние обстоятельства – пускай все идет как  идет. Меняйтесь внутри. Какая бы ситуация ни возникла в вашей  жизни, делайте так, чтобы происходящее вокруг вас шло вам  только на пользу. Это означает, что иметь хорошую репутацию  тоже полезно, с ее помощью вы можете помогать другим.

Если же все вокруг осуждают и критикуют вас, это означает,  что настали благоприятные условия для вашей практики. Будто  бы сами обстоятельства говорят вам: «Пришла тебе пора медитировать». Поэтому, когда подобная ситуация произойдет, скажите  себе: «О, как хорошо! Возможно, это благословение моего Духовного Наставника. Возможно, через эту ситуацию Учитель говорит, что мне пришло время заняться интенсивной практикой».  Как говорится, не радуйтесь хорошей репутации, а радуйтесь  плохой. Хорошая репутация разовьет у вас чувство соперничества с другими, из-за этого возникнет много омрачений. Дурная  же репутация будет благоприятствовать жизни в уединении.

А именно уединенное место – наиболее подходящее для духовного практика.

Таким образом, какая бы ситуация ни возникла в вашей жизни, старайтесь использовать ее для своего духовного развития.

До встречи с учением по тренировке ума вы думали, что иметь  проблемы – это ужасно. Но, получив это учение, вы должны понять, что любые проблемы – вызов для вас. Человек с динамичным умом воспринимает проблему как вызов, настоящие же динамичные существа – это бодхисаттвы.


3.1.1.2 Позитивные стороны страдания


Это очень важная тема. Какие бы неприятности ни возникали в нашей жизни, мы не должны считать их чем-то ужасным и  расстраиваться из-за них. Следует понимать, что в любом объекте, как в хорошем, так и в плохом, есть позитивная и негативная  сторона.

Теперь у вас есть это драгоценное учение, используйте его в  неблагоприятных ситуациях. Если в вашей жизни не будет неблагоприятных обстоятельств, молитесь о том, чтобы они возникли, чтобы вы смогли применить это учение. Но чем больше вы  молитесь о том, чтобы встретиться с трудностями и неблагоприятными ситуациями, тем меньше их будет становиться в реальности. А когда вы молитесь о том, чтобы трудностей не было, они  как раз таки возникают. Поэтому мастера традиции Кадампа советовали: «Не радуйся временному счастью, радуйся временным страданиям. Временное счастье – это огромный обман, из-за  него ты потратишь впустую свою драгоценную человеческую  жизнь».

Если в вашей жизни не будет успеха, это тоже благоприятно  для вас, потому что неудачи будут напоминать вам о практике  Дхармы. Если же вы добьетесь успеха, и это можно использовать  во благо, потому что, будучи успешным, вы сможете помогать  другим. Итак, есть ли у вас успех в жизни или вас преследуют неудачи – никакой разницы нет: и то и другое для вас хорошо. И в  том и в другом есть позитивные стороны, которые вы можете использовать. Вы должны уметь использовать достоинства любой  неблагоприятной ситуации, а также извлекать положительные  моменты из чего-то благоприятного.

Как говорил Шантидева, без страдания невозможно достичь отречения. Поэтому проявление страдания в жизни – очень позитивный момент. В страдании самом по себе, конечно,  нет ничего хорошего, но, если использовать его достоинства, оно  напомнит вам о страдательной природе сансары. Ваше страдание  напоминает вам, что вы находитесь в сансаре. Те небольшие  страдания, которые вы испытываете сейчас, – это мелочи по  сравнению с теми ужасающими муками, которые испытывают  существа в низших мирах. Ваши нынешние небольшие страдания – как предупреждение, сигнал для вас. Они говорят вам:  «Будь осторожен. Если ты не проявишь бдительность, то попадешь в низшие миры, и там тебя ждут несравнимо худшие муки».  Так что для вас это отличное предупреждение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лоджонг (второе издание)"

Книги похожие на "Лоджонг (второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Лоджонг (второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.