» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








Адмиралтейский проспект в Петрограде назвали проспектом С. Рошаля‚ Дворцовая площадь стала площадью М. Урицкого‚ Коммунистическому рабочему университету присвоили имя Г. Зиновьева; в городе появились фабрики имени В. Слуцкой и Нахимсона. После убийства комиссара по делам печати М. Володарского (Гольдштейна) Литейный проспект переименовали в проспект Володарского‚ поставили ему памятник в центре города‚ монумент воздвигли и на месте покушения с такой надписью: "На этом месте наемным убийцей предательски убит 20 июня 1918 года любимый вождь петербургских рабочих М. Володарский". В 1919 году Петроградский совет – не без ведома Зиновьева – объявил конкурс на лучший портрет "деятелей наших дней"; среди тех‚ кого следовало увековечить‚ были Ленин‚ Луначарский‚ Троцкий‚ Урицкий‚ Володарский, Зиновьев – это также подогрело антисемитские настроения.

Б. Зайцев‚ писатель-эмигрант: "Это было самое разудалое и полоумное время революции‚ когда разрушали церкви‚ а на площадях ставили наскоро слепленных из плохого гипса Марксов и Энгельсов‚ – одна такая пара‚ помню‚ просто растрескалась в Москве от мороза‚ а потом растеклась под дождем‚ как снежная кукла от весенних лучей. Это было очень страшное время – террора‚ холода и всяческого зверства".

В. Жаботинский (из газеты "Рассвет"): "Урицкий‚ Володарский‚ Нахимсон... Три имени сопровождают вас в Петербурге повсюду. Они нагло лезут в глаза. Они назойливо звучат в ушах. Урицкий‚ Володарский‚ Нахимсон... Три ничтожества! И надо же им было родиться евреями..."

Евреи – партийные деятели участвовали в закрытии церквей и изъятии церковных ценностей‚ входили в состав комиссий, которые вскрывали саркофаги почитаемых святых. В 1919 году от взрыва бомбы‚ брошенной анархистами‚ погиб секретарь Московского комитета партии В. Загорский‚ еврей-большевик‚ и Сергиев Посад – место векового поклонения православных христиан – переименовали в город Загорск. Возможно‚ большевики-евреи не имели прямого отношения к этому решению‚ однако им не мешало бы оценить происходящее и воспротивиться изменению названия в предвидении будущих конфликтов. Большевики русского и грузинского происхождения – Ленин‚ Бухарин‚ Сталин‚ Луначарский – тоже боролись с церковью‚ но то была борьба христиан (хоть и заблудших) с христианством‚ "своих" со "своими"; евреи же в той борьбе оказались чужаками‚ ненавистными иноверцами‚ которые некогда "распяли Христа"‚ "распинали" теперь церковь‚ – и к ним предъявляли особый счет.

Л. Троцкий писал в автобиографии: "В числе десятка других работ‚ которыми я руководил в партийном порядке‚ то есть негласно и неофициально‚ была и антирелигиозная пропаганда‚ которой Ленин интересовался чрезвычайно. Он настойчиво и не раз просил меня не спускать с этой области глаз". Троцкий стоял во главе секретной комиссии по изъятию ценного имущества из церквей‚ мечетей и синагог; во избежание антисемитских выступлений В. Ленин указывал членам Политбюро: "Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только товарищ Калинин. Никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати‚ ни иным образом перед публикой товарищ Троцкий..." С 1921 года Союз воинствующих безбожников возглавлял еврей Е. Ярославский‚ председатель комиссии по отделению церкви от государства при ЦК партии большевиков. В этой комиссии активно сотрудничали Н. Бухарин‚ Ф. Дзержинский‚ А. Рыков‚ В. Бонч-Бруевич‚ А. Луначарский‚ И. Скворцов-Степанов‚ а также большевики-евреи – Л. Троцкий‚ Г. Зиновьев‚ Л. Каганович.

М. Горький говорил в 1922 году (из интервью для нью-йоркской газеты на идиш): "Еврейские большевики должны были оставить эти дела для русских большевиков. Русский мужик хитер и скрытен. Он тебе на первых порах состроит кроткую улыбку‚ но в глубине души затаит ненависть к еврею‚ который посягнул на его святыни... Ради будущего евреев в России надо предостеречь еврейских большевиков: держитесь поодаль от святынь русского народа! Вы способны на другие‚ более важные дела. Не вмешивайтесь в дела‚ касающиеся русской церкви и русской души".

Из газеты "Еврейская жизнь" (Харбин‚ 1922 год): "Во время конфискации церковных ценностей в Ростове-на-Дону чернь атаковала еврейские дома и еврейские улицы с криком "Бей жидов!.."

***


Комиссариат по еврейским национальным делам вначале возглавляла коллегия из пяти человек: С. Диманштейн – большевик‚ И. Добковский – левый эсер‚ а также бывшие анархисты С. Агурский‚ А. Кантор и А. Шапиро‚ примкнувшие к большевикам. В 1924 году Народный комиссариат по делам национальностей был упразднен‚ а вместе с ним и Комиссариат по еврейским национальным делам.

С. Диманштейн – комиссар по еврейским делам, с октября 1918 года также председатель Центрального бюро евсекций‚ редактор первой советской газеты на идиш "Эмес"‚ нарком труда Литовско-Белорусской ССР‚ нарком просвещения Туркестана‚ заведующий национальным сектором ЦК партии большевиков‚ председатель ОЗЕТа, директор Института национальностей в Москве. Арестован в 1938 году‚ обвинен в шпионаже в пользу английской разведки, расстрелян. С. Агурский – партийный деятель‚ историк революционного движения‚ заместитель председателя Центрального бюро евсекций‚ член-корреспондент Белорусской академии наук; принимал участие в создании компартии США. Арестован в 1938 году‚ умер в ссылке в Казахстане.


***

Левые бундовцы, вступившие в партию большевиков‚ работали в советских учреждениях‚ но в ЦК партии и Совнарком их не допустили. Партийная перепись 1926 года установила‚ что в составе РКП(б) было 2463 бывших бундовца. К 1937 году их обвинили в том‚ что они "вступили в партию большевиков с целью подрыва ее изнутри"; многих расстреляли по обвинению в шпионаже или отправили в лагеря.

М. Рафес – лидер левых бундовцев‚ работал в евсекции‚ призывал к ликвидации всех еврейских организаций‚ "агентов Антанты и империализма". Редактор газет и журналов на идиш. Автор многих книг. Арестован в 1938 году‚ погиб в лагере. М. Фрумкина (Эстер) – член ЦК Бунда‚ член Центрального бюро евсекций‚ яростный борец с иудаизмом‚ который она называла "крепостью еврейской реакции", в 1923 году выпустила памфлет "Долой раввинов!" Редактор первого восьмитомного собрания сочинений В. Ленина на идиш‚ автор его биографии на идиш‚ ректор Коммунистического университета национальных меньшинств Запада. Арестована в 1938 году‚ погибла в лагере. М. Литваков – один из основателей Объединенной еврейской социалистической рабочей партии "Фарейникте"‚ член Комбунда, активный деятель евсекции‚ ответственный редактор газеты "Эмес"‚ непримиримый борец с инакомыслием. Арестован в 1937 году, обвинен в создании "троцкистской террористической группы", расстрелян. А. Чемерисский – бывший бундовец‚ с 1920 года председатель Центрального бюро евсекций‚ проводил жесткую политику по подавлению национальных форм еврейской жизни. Его именем назвали центр еврейского национального района на Украине – поселок Чемерисск‚ переименованный затем в Сталиндорф. Арестован в 1939 году‚ погиб в лагере.


***

В 1920 году был расстрелян последний калонтар – руководитель еврейской общины Бухары П. Рабин. В 1922 году‚ в праздник Шавуот‚ в Гомеле проходил суд над хедером‚ раввина Р. Баришанского осудили на два года лишения свободы. В 1923 году власти обнаружили в Москве тайную еврейскую молельню и при ней хедер на несколько детей – руководителей хедера привлекли к суду. В 1924 году арестовали в Грузии несколько раввинов и учителей иешив. В 1925 году в Киеве проходил суд над основателем подпольной иешивы Винярским. С 1927 года раввин А. Дрейзен руководил иешивой в Витебске‚ куда приезжали учиться из других городов СССР; эта иешива просуществовала три года‚ а затем нескольких раввинов и жителей города, помогавших иешиве, отправили в лагеря.

В 1930 году в Минске арестовали раввинов по обвинению в контрреволюционной деятельности и клевете на СССР; их освободили после того‚ как они подписали письмо об отсутствии религиозного преследования в Советском Союзе. В том же году осудили на десять лет раввина хасидской синагоги Ш. Лазарова за организацию религиозного обучения в Ленинграде (умер в заключении). Подпольная иешива на квартире М. Раппопорта существовала в Киеве до 1937 года, а в белорусском местечке Щедрин был подпольный хедер, которым руководил раввин С. Фрадкин. Раввина М. Робинсона‚ главу подпольной иешивы в Бердичеве‚ арестовали в 1938 году‚ сослали в Среднюю Азию‚ но и там он впоследствии стал главой иешивы в Самарканде.

Раввины, покинувшие СССР, заняли ведущие места в еврейских общинах мира. Рав Ш. Аронсон из Киева стал главным раввином Тель-Авива и Яффы. Рав Х. Брук из Новгорода-Волынского был раввином в Тель-Авиве и Ришон ле-Ционе. Рав Ш. Кипнис из Овруча стал раввином одного из районов Иерусалима, а рав Ш. Гликсберг из Одессы – раввином одного из районов Тель-Авива. Рав Ш. Зевин из Новозыбкова был главным редактором "Энциклопедии Талмуда" в Иерусалиме. Рав Р. Баришанский из Гомеля стал раввином в Нью-Йорке и Вашингтоне, а рав Б. Рабинович из Витебска – раввином в Чикаго.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.