» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








***

В. Ленин: "Величайшая ошибка думать, что НЭП положил конец террору. Мы еще вернемся к террору и террору экономическому". Из воспоминаний современника: "В 1928–1929 годах началась новая волна арестов нэпманов. Многие из них были высланы в Сибирь‚ в основном в Новосибирск. Туда перевозили этапом в течение месяца‚ некоторые умирали по дороге. В Новосибирске люди были уже практически свободными‚ но оставались без имущества‚ жилья и средств к существованию. Джойнт организовал там кампанию помощи; проводил ее Шмарьягу Зельвинский. Он ежедневно приходил на вокзал‚ встречал высланных евреев‚ забирал их домой‚ давал возможность привести себя в порядок (помыться‚ постричься)‚ а затем – после отдыха в течение нескольких дней‚ иногда недель – эти люди с помощью Зельвинского находили работу и жилье..."


***

Джойнт – Комитет по распределению фондов помощи евреям‚ пострадавшим от войны – был создан в США в ноябре 1914 года; основатели Комитета – американские евреи Ф. Варбург‚ Л. Маршалл и Д. Шифф. Во время Первой мировой войны Джойнт помогал евреям по обе линии фронта‚ помогал и еврейскому населению Эрец Исраэль. Теперешнее название Джойнта – Американский объединенный еврейский комитет по распределению фондов. До начала Второй мировой войны Джойнт оказывал помощь евреям Польши‚ Румынии‚ прибалтийских государств и Эрец Исраэль. С помощью Джойнта восемьдесят тысяч евреев были эвакуированы из стран‚ оккупированных Германией; для еврейского подполья в Польше сбросили на парашютах триста тысяч долларов из фондов этой организации.

С 1945 по 1952 год Джойнт выделил триста пятьдесят миллионов долларов на продукты питания‚ одежду и медикаменты для уцелевших европейских евреев‚ давал деньги на перевозку евреев в Израиль‚ на их абсорбцию в стране. С момента основания и до 1980 года Джойнт потратил на благотворительные цели миллиард триста миллионов долларов.


ОЧЕРК ДЕВЯТЫЙ


Борьба с инакомыслием. Большевики и сионизм. "Гехалуц". Эмиграция из России. Палестинский павильон на выставке в Москве


1


В апреле 1917 года‚ после возвращения В. Ленина из эмиграции‚ в газете кадетов написали: "Такой общепризнанный глава социалистической партии должен быть теперь на арене борьбы‚ и его прибытие в Россию‚ какого бы мнения ни держаться о его взглядах‚ можно приветствовать..." Кадеты пострадали прежде других после октябрьского переворота и стали первой политической партией‚ объявленной большевиками вне закона. В ноябре 1917 года Совнарком постановил: "Члены руководящих учреждений партии кадетов‚ как партии врагов народа‚ подлежат аресту и преданию суду революционного трибунала".

Ленин говорил: "Государство – это учреждение для принуждения. Раньше это было насилие над всем народом кучки толстосумов... Мы хотим организовать насилие во имя интересов трудящихся". 6 июля 1918 года части Красной армии подавили в Москве вооруженное выступление левых эсеров‚ союзников большевиков по коалиции‚ и наступила однопартийная диктатура. "Мы являемся единственной партией в стране‚ – провозглашал Л. Троцкий, – и в эпоху диктатуры иначе быть не может".

К руководству государством пришли люди‚ которые оправдывали любые средства для достижения поставленной цели. Во имя этой цели лгали и убивали‚ провозглашали идеи и действовали от имени пролетариата – "передовой части" народа‚ не спрашивая его совета или согласия. Итальянский коммунист распознал это‚ побывав в советской России в 1920 году: "Много раз говорили и повторяли‚ что основной принцип русской революциии – это диктатура пролетариата... Диктатура существует – и‚ возможно‚ ко благу пролетариата‚ – но, собственно, он‚ бедняга‚ тут ни при чем... Диктатуру осуществляет коммунистическая партия".

Это была диктатура партии‚ устранявшей своих соперников‚ а точнее‚ диктатура ее лидеров‚ которые правили огромной страной‚ ни перед кем не отчитываясь за результаты своей деятельности. На смену нравственности и морали пришла политика "целесообразности"‚ признававшая нравственными любые действия‚ которые вели к удержанию власти в стране и захвату власти во всем мире. (В 1976 году сказали престарелому В. Молотову‚ бывшему члену Политбюро и председателю Совнаркома‚ который доживал свой век в покое и довольстве на государственной даче: "Люди не видят мяса по всей стране". Он ответил: "Ну и черт с ним‚ с мясом‚ только бы империализм подох!..")

Из писем Ленину (1918 год): "Никогда еще не было в России такого произвола‚ гнета и бесправия... Едва ли надо тащить людей в то светлое царство‚ от которого они отказываются. Рай под угрозой расстрела..." – "Ленин‚ что ты с нами сделал? На тебя мы надеялись‚ тебе мы доверили правление страны и остались без куска хлеба на улице. Лучше бы пристрелили..." – "Девяносто процентов ждут царя‚ как манны небесной‚ и предвкушают блаженство‚ как они будут резать большевиков и держать в клетках Ленина и Троцкого‚ кормя их трупами собак..."

Из популярной частушки того времени:


Пароход идет мимо пристани‚

Будем рыбу кормить коммунистами...

Через два дня после октябрьского переворота Совнарком принял декрет "против контрреволюционной печати разных оттенков"‚ так как "это оружие в руках врага... не менее опасно в такие минуты‚ чем бомбы и пулеметы". Декрет о печати имел "временный характер"‚ до наступления "нормальных условий общественной жизни"‚ однако эти "условия" так и не наступили за все годы правления большевиков. В первые дни советской власти закрыли в Петрограде около двадцати "враждебных" газет; отпечатанные номера конфисковали и сожгли на улице к изумлению прохожих. "Терпеть существование этих газет‚ – сказал Ленин‚ – значит перестать быть социалистом... Мы не можем дать буржуазии возможность клеветать на нас".

В начале 1918 года Совнарком учредил Революционный трибунал печати‚ решения которого были окончательными, обжалованию не подлежали, и вскоре по всей стране закрыли не менее ста двадцати "буржуазных и мелкобуржуазных" газет. Поэтесса З. Гиппиус вспоминала: "Мы надеялись на скорый конец проклятого пути‚ а он‚ самый-то проклятый‚ еще почти не начался. Большевики... еще робко протягивали лапы к разным вещам. Попробуют‚ видят – ничего‚ осмелеют. Хапнут. Так‚ весной 1918 года они лишь целились запретить всю печать‚ но еще не решались (потом‚ через год‚ хохотали: и дураки же мы были церемониться)..."

В течение нескольких лет большевики завершили разгром оппозиционных партий – анархистов‚ эсеров‚ меньшевиков. Политические заключенные сообщали из Владимирской тюрьмы в 1921 году: "Почти никому из нас не предъявлено обвинения... Та обстановка‚ которая окружает нас во Владимире‚ дает право утверждать‚ что сейчас речь идет... о мерах‚ направленных к нашему физическому уничтожению" (под письмом тридцать шесть подписей социал-демократов‚ эсеров и анархистов‚ среди них не менее двадцати еврейских фамилий).

Из свидетельства современника (1921 год): "Я видела жен наших товарищей эсеров‚ я встречала их на улице‚ они все ходили в тюрьму и обратно. Это шли старухи‚ огрубевшие от ветра и холода‚ черные‚ голодные‚ но гордые. Старость пришла так рано‚ что дети не успели еще подрасти. Я встретила одного нищего‚ это эсер‚ который дал подписку о выходе из партии... Он не смел подать мне руку. "Я вышел из партии‚ потому что многих эсеров в тюрьме на глазах у меня расстреляли. Я вышел из партии‚ потому что жену с двумя детьми в карцере держали‚ в Архангельской тюрьме. Партию я люблю‚ но я ослабел. Я был один в изоляторе‚ я слышал плач детей..."

В 1922 году проходил суд над правыми эсерами‚ которые не признавали себя виновными и ни в чем не раскаивались. А. Гоц заявил в последнем слове: "Мы выполним свой долг‚ какая бы участь нас здесь не ожидала..." А. Либеров: "Признаю себя виновным в том‚ что в 1918 году я недостаточно работал для свержения власти большевиков..." Е. Тимофеев: "Ни покаяния‚ ни отречения‚ ни смирения от нас не дождаться..." С. Морозов: "Вашим врагом был‚ есть и останусь..." М. Гендельман: "И мертвые и живые мы будем вам опасны..." Суд приговорил обвиняемых к тюремному заключению‚ а двенадцать человек – к смертной казни‚ которую заменили на пять лет лишения свободы под давлением европейских социалистов (М. Гендельмана расстреляли в 1938 году‚ А. Гоца приговорили в 1939 году к двацати пяти годам заключения‚ и он вскоре погиб).

Большевики проводили репрессии против любой инакомыслящей партии. Ленин утверждал‚ что "все национальные движения реакционны"‚ а потому и сионистское движение‚ чуждое марксистской идеологии‚ не избежало общей участи.


2


Во время Гражданской войны трещина пролегла не только между народами‚ классами‚ единоверцами‚ отцами‚ сыновьями и братьями‚ но и между политическими партиями‚ даже внутри этих партий‚ среди бывших единомышленников в прошлых теоретических баталиях. Рушились привычные связи. Переоценивались понятия. Прежние борцы за еврейское равноправие меняли свои позиции в хаосе событий‚ потрясавших страну.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.