» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








С июня 1919 года части Добровольческой армии двинулись на Москву. Они захватили Харьков‚ затем Киев; к сентябрю того года в их руках была почти вся Украина‚ за исключением районов Подолии и Волыни‚ занятых силами Директории. Еврейское население Украины приветствовало приход деникинцев – в надежде на избавителей‚ которые защитят от ужасов погромов‚ разрешат частное предпринимательство и ремесла, запрещенные советской властью, восстановят порядок и гражданские права‚ провозглашенные Февральской революцией, вновь созовут Учредительное собрание. Успокаивали и официальные заявления Деникина: "Добровольческая армия относится с величайшим негодованием к попыткам восстановить одну национальность против другой". В Киеве был создан Еврейский комитет содействия возрождению России; в городах и местечках по пути следования Добровольческой армии еврейские депутации выносили хлеб с солью и предлагали пожертвования на столь благородное дело. Но первые же контакты с солдатами и офицерами повергли их в сомнение: "Хлеб-соль вам не поможет‚ жидовские морды... – заявляли солдаты передовых отрядов. – Чего жиды радуются? Придут наши‚ все равно всех перережут..."

Осведомительное агентство Добровольческой армии издавало погромную литературу и "Протоколы сионских мудрецов"‚ фабриковало ложные сведения о "еврейских большевистских и сионистских полках" в составе Красной армии‚ распространяло слухи‚ будто евреи стреляли в спины солдатам и казакам‚ кидали в них гранаты‚ обливали кипятком с чердаков и из окон квартир. Осведомительное агентство финансировало черносотенные газеты и организации; повсюду расклеивали лубочные плакаты‚ на которых изображали Троцкого горбоносым уродом с окровавленными губами‚ с утрированными еврейскими чертами штык солдата протыкал его. Командиры деникинских полков и дивизий в своих приказах призывали солдат идти в бой против установления "жидовского царства в России"‚ а главное‚ против "совдепского царя Лейбы Бронштейна". В воззвании о мобилизации крестьян Киевской губернии было сказано: "Ну что такое был раньше главный предводитель большевиков Троцкий? Так себе‚ маленький еврейчик Лейба Бронштейн‚ которого хороший человек и в хату не пустит. А теперь? Ого‚ теперь он великий пан: заместо царя в Москве сидит..."

Вскоре выяснилось‚ что несут с собой "избавители"‚ на которых надеялись. По Украине двигалась регулярная армия под руководством кадровых офицеров и генералов‚ которые начинали службу еще при царе. У этой армии была цель – скорейшее "восстановление Великой‚ Единой‚ Неделимой России"‚ а потому она воевала не только против большевиков‚ но и против отрядов С. Петлюры‚ сражавшихся за независимую‚ "самостийную" Украину. "Да‚ этот край – русский‚ – утверждал В. Шульгин‚ член Особого совещания при генерале Деникине. – Мы не отдадим его ни украинским предателям‚ покрывшим его позором‚ ни еврейским палачам‚ залившим его кровью..."

Н. Полетика‚ историк: "Петлюровские войска подступали к Киеву с запада‚ деникинские войска – с востока. Канонада звучала все громче и громче. Но кто займет город раньше?.. Вопрос был крайне важен: если раньше придет Петлюра‚ то нужно изображать "щирого украинца" и быть юдофобом. Если раньше придет Деникин‚ то при нем нужно проповедовать "единую‚ неделимую"‚ называть Украину "Малороссией" и говорить о крестовом походе на Москву... Ошибка... могла стоить жизни. Добровольцы избивали и убивали "петлюровцев"‚ а последние резали "офицерню"‚ желающую включить "Малороссию" в "единую‚ неделимую". Но самой тяжелой и роковой ошибкой была обмолвка "товарищ". За "товарища" били шомполами и нагайками одинаково дружно и петлюровцы‚ и добровольцы..."

В Добровольческой армии служили монархисты‚ которые не могли смириться с падением монархии и попытками разных народов отделиться от России. Служили в армии и бывшие помещики‚ которые надеялись вернуться в свои имения‚ свергнув власть большевиков. Были люди с застарелым‚ привитым в прежние времена антисемитизмом, они отвергали участие евреев в политической жизни страны и выступали против еврейского равноправия‚ провозглашенного революцией. Одними двигала ненависть‚ другими корысть‚ третьими и то и другое‚ – в евреях сосредоточилось то зло‚ с которым они боролись, местечковые евреи‚ далекие от какой-либо политики‚ стали виновниками всех бед‚ постигших этих людей и страну‚ а потому должны были заплатить за революцию‚ которую они не совершали‚ за большевиков‚ которых они не знали‚ даже за крестьян‚ отнявших у помещиков земли.

Регулярная армия под командованием профессиональных офицеров захватила огромные территории‚ и это привело к ужасающим результатам при полной безнаказанности и вседозволенности того времени. Погромы Добровольческой армии не были всплеском дикой‚ стихийной ярости атаманов и их отрядов‚ но сознательной местью "противнику"‚ очищением России от "язвы еврейства и большевизма".


3


Принадлежность к еврейскому народу оказывалась достаточным поводом для погромов и истребления. Когда очередной отряд Добровольческой армии входил в поселение‚ сразу же начинались грабежи и убийства евреев‚ которые сопровождались невероятными жестокостями. Вспарывали животы‚ отрубали руки и ноги‚ носы и уши‚ выбивали зубы‚ штыками выкалывали глаза‚ отрезали груди у женщин и половые органы у мужчин‚ рубили саблями‚ приговаривая: "Это вам за Троцкого! Это за Свердлова!.." Очевидец свидетельствовал: "Толпа казаков прикладами и штыками выгоняет на улицу прячущихся стариков‚ женщин и детей‚ а навстречу уже бежит другая волна казаков‚ которая расстреливает‚ рубит шашками и штыками голых обезумевших евреев..."

А. Деникин: "Четыре года войны и кошмар революции не прошли бесследно. Они обнажили людей от внешних культурных покровов и довели до высокого напряжения все их сильные и все их низменные стороны... Был подвиг‚ была и грязь. Героизм и жестокость. Сострадание и ненависть... Среди кровавого тумана калечились души жизнерадостных и чистых сердцем юношей".

Отчеты уполномоченных Красного Креста и комиссий по расследованию переполнены описаниями тех событий. Белая Церковь: "Всего убитых триста шестнадцать. Ограблено почти все еврейское население. Цветущий торговый город превращен в стан нищих..." Местечко Яблоново Полтавской губернии: "Все‚ что могло быть забрано‚ увезено солдатами‚ остальное разбито и уничтожено... Население местечка осталось нагим‚ босым‚ голодным... Число изнасилованных женщин и девушек очень велико... Поражают крайние проявления одичалого скотства и разнузданного зверства..." В Фастове‚ в Судный день поста и молитв‚ казаки ворвались в синагогу‚ избивали мужчин‚ разрывали свитки Торы‚ насиловали женщин; за несколько погромных дней убили в Фастове более шестисот евреев‚ многие умерли затем от ран и болезней. В Черкассах местное население устроило бал в честь освободителей-деникинцев; в городском саду играл военный оркестр‚ пускали фейерверки‚ кавалеры танцевали с дамами‚ а на окраине города в это время убивали евреев.

В Смеле погибли сто тридцать евреев и шестьсот были ранены; в Монастырщине насчитали более ста убитых‚ десятки уничтоженных в Боярке и Хащеватом; в Александровске Киевской губернии погибли сорок восемь человек‚ среди них семеро детей; в местечке Мястковка Подольской губернии в живых остались восемь евреев остальных убили или сожгли заживо. В Ивангороде деникинцы повесили восьмидесятилетних стариков‚ в Макарове убили калек в местной богадельне‚ в Росаве задушили руками пятнадцатилетнего мальчика‚ в Джурине зарубили саблей годовалого ребенка‚ в Нежине застрелили раввина города Ш. Хейна. Тела подолгу валялись неубранными на улицах‚ собаки и свиньи грызли их; подростки учились стрелять в цель‚ используя трупы вместо мишеней. В местечке Кривое Озеро Подольской губернии после многодневного погрома похоронили четыреста трупов и несколько мешков черепов с костями – останки ста человек‚ съеденных собаками. Свидетель тех событий сообщал: "В пассажирских поездах проверяли "подозрительных"‚ заставляя читать наизусть "Отче наш" и "Верую"‚ произносить слова на "р". Не выдержавших экзамен истязали и выбрасывали на полном ходу из вагонов..."

Н. Полетика: "Первого сентября Добровольческая армия торжественно вошла в Киев... На улицы высыпала расфранченная нарядная публика. В церквах зазвонили колокола. Всюду благовест‚ цветы‚ флаги‚ впечатление светлого праздника... Первого сентября в два часа дня по Крещатику провезли на извозчиках группу избитых и истерзанных евреев..." – "Толпы женщин с нашейными крестиками поверх одежды... набрасывались на евреев и евреек‚ обвиняя их в том‚ что они коммунисты‚ что они работали в советских учреждениях и помогали большевикам. Стоило кому-нибудь на улице указать на прохожего – "чекист"‚ "коммунист"‚ как толпа бросалась на него и била смертным боем: били молча‚ остервенело‚ кулаками и палками‚ топтали ногами‚ кололи зонтиками глаза. Я был свидетелем двух таких самосудов".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.