Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.
ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ
БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008
ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»
25 июля–5 августа 2008 года,
оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия
Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.
Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.
«Не создавай негативной кармы.
Накапливай богатство заслуг.
Укроти полностью свой ум.
Таково Учение Будды».
В этой шлоке первые два положения охватывают учение, предназначенное для достижения временных целей. Третье положение предназначено для достижения долговременных целей. Полностью укротить свой ум и достичь долговременной цели можно благодаря порождению бодхичитты, драгоценного ума, заботящегося о других.
Как видите, в тему «Драгоценная человеческая жизнь» включается весь «Ламрим». Осознав это, скажите себе: «О, для достижения долговременной цели мне необходим ум, заботящийся о других!» Для достижения такого ума необходим океан мудрости, без мудрости невозможно развитие драгоценного ума, сколько бы вы ни подталкивали себя к тому, чтобы заботиться о других. По мере обретения мудрости вы, даже если захотите заботиться только о себе, неизбежно увидите, как это глупо – заботиться о себе. Можно привести аналогию с человеком, который знает, откуда берется зерно. Если у него есть семена, то в сезон он не удержится, чтобы не бросить их в землю. Тогда зерно обязательно прорастет. Было бы глупо сидеть на куче зерна, как крыса. Это наш эгоизм заставляет нас по-глупому копить добро. Из-за эгоизма мы не даем ничего другим, не сеем семена добра.
Практика бодхичитты – это особенность традиции Махаяны. Буддизм, как вы знаете, подразделяется на Махаяну и Хинаяну. В Махаяне самое богатое учение – это учение о том, как породить бодхичитту. Если вы думаете, что достаточно просто услышать наставления о бодхичитте и после этого сказав, что будете заботиться о других больше, чем о себе, уже можете приступать к практике Ваджраяны, то вы ничего не знаете о буддизме.
Хотя Атиша был мастером Дхармы и имел уже тантрические реализации, он совершил паломничество в Бодхгайю и, медитируя там, задумался о том, чего ему не хватает, для того чтобы быстро достичь состояния Будды. В этот момент в пространстве перед ним материализовались две женщины. Одна из них, с белым лицом (это была Белая Тара), задала вопрос другой женщине, имевшей красное лицо (это была Ваджрайогини):
– Каков самый быстрый путь достижения состояния Будды? – Та, посмотрев на Атишу, ответила:
– Самый быстрый путь достижения состояния Будды – это порождение бодхичитты.
Тогда Атиша понял, что у него все еще нет целого «океана мудрости», который необходим, для того чтобы породить бодхичитту. Тантрические реализации, которые обретаются без порождения бодхичитты, это всего лишь второстепенные сиддхи. Узнав, что единственным, кто обладает полным учением о порождении бодхичитты, является мастер с Золотого Острова (Индонезия), Серлингпа, Атиша со своими учениками отправился к нему по морю. Путешествие длилось тринадцать месяцев и тяжело далось им. На пути то и дело встречались различные препятствия, которые они преодолевали с трудом, несмотря на то, что обладали реализациями. Необходимо сказать, что даже если кто-то научился вонзать пурбу в камень, не имея бодхичитты, это – всего лишь детская реализация.
Достигнув Индонезии, Атиша получил учение о бодхичитте, затем в течение длительного времени его практиковал, живя рядом с Серлингпой, и реализовал его полностью.
На этапах пути, прежде чем достичь долговременной цели, состояния Будды, необходимо породить бодхичитту. Проще всего её развить, если у вас есть драгоценная человеческая жизнь. Поэтому драгоценная человеческая жизнь с точки зрения достижения долговременной цели имеет огромное значение. Скажите себе: «Я извлеку суть из драгоценной человеческой жизни. С помощью бодхичитты я сделаю её значимой».
Если вы будете размышлять так, то ваша аналитическая медитация о драгоценной человеческой жизни будет приводить в движение весь «Ламрим», каждое её положение будет затрагивать весь «Ламрим». Этот комментарий я получил от своего наставника, Пано Ринпоче. Обычно такие комментарии не даются большому количеству людей. Их принято давать ограниченному кругу учеников, пятерым-десятерым, тем, кто медитирует в горах. При традиционном изложении, которое происходит во время публичных лекций, ламы объясняют, что такое драгоценная человеческая жизнь, и приводятсобственно положения аналитической медитации о драгоценности человеческой жизни. И раньше я вам давал такие комментарии, на основе которых медитируя о драгоценной человеческой жизни, вы медитировали только о драгоценной человеческой жизни. Теперь, получив этот комментарий, который я даю в нынешнем цикле, вы будете, медитируя над одной темой, например, темой драгоценной человеческой жизни, медитировать тем самым на весь «Ламрим». В комментарии, который я даю вам сейчас, содержится объяснение очень сложного системного механизма аналитической медитации: откуда ни подойди к теме, увидишь, что она связана с другими темами.
1.1.2.3. Размышление о значимости драгоценной человеческой жизни в каждый миг
Такая характеристика драгоценной человеческой жизни как её значимость в каждое мгновение обычно не упоминается в текстах «Ламрим» (В частности в «Лам-рим чен-мо» Чже Цонкапы эта характеристика не приводится в определении драгоценной человеческой жизни. Но она приводится в «Lam-rim rnam-grol lag-bcangs» Пабонгка Ринпоче). Этот подзаголовок является уникальным структурным разделом устных учений «Ламрим». Если вы правильно используете свою драгоценную человеческую жизнь, то, применяя уже известные вам мощные техники очищения и накопления, искренне развивая любовь и сострадание к другим, вы будете делать значимым каждое мгновение. В течение одного мгновения, пока горит зажженная благовонная палочка, вы сможете очищаться от массы негативной кармы и накапливать огромные заслуги, и каждое мгновение драгоценной человеческой жизни оказывается очень значимым. У вас уже есть все эти техники очищения и накопления. Другие живые существа их не получали. После получения комментария к «Ламриму», тем более, такого комментария, каждое мгновение вашей драгоценной человеческой жизни становится значимым.
Если вы не будете использовать каждое мгновение драгоценной человеческой жизни, то это станет большой потерей. В будущем вам будет сложно, во-первых, снова обрести человеческое тело, во-вторых, еще более сложно обрести драгоценную человеческую жизнь и, в-третьих, тем более, трудно обрести драгоценную человеческую жизнь, значимую каждое мгновение. Для того чтобы получить такую жизнь, нужно не только получать учение, но и, получив учение, каждый миг заниматься устранением негативной кармы и накоплением заслуг. Как только вы получите полное учение о порождении бодхичитты, ваша жизнь становится невероятно значимой в каждый её миг: у вас есть возможность каждый миг развивать бодхичитту и укреплять её. Поэтому следует понимать: каждый раз, когда вы получаете учение, вы каждое мгновение делаете свою драгоценную человеческую жизнь невероятно значимой. Поэтому помните об этом. Помните, что тому, кто ищет учение, имея даже мешок, полный золота, трудно его найти.
1.1.3. Медитация о редкости драгоценной человеческой жизни
Редкость драгоценной человеческой жизни в «Ламриме» рассматривается под тремя заголовками:
1. редкость с точки зрения причины;
2. редкость с точки зрения примера;
3. редкость с точки зрения сути
1.1.3.1. Редкость драгоценной человеческой жизнис точки зрения причин
Почему надо задуматься о редкости драгоценной человеческой жизни? Дело в том, что даже если вы знаете определение драгоценной человеческой жизни и распознали её характеристики в своей жизни, даже если знаете, как она значима, но не считаете её редкой, то вы будете откладывать практику Дхармы, поддаваясь лени. Есть люди, которые, имея драгоценную человеческую жизнь, зная об этом и ценя её, тем не менее, думают про себя так: «В другой раз, когда я получу драгоценную человеческую жизнь, я обязательно займусь практикой». Ваша лень происходит от трёх видов неведения.
1) Неведение, заключающееся в том, что вы не распознали драгоценную человеческую жизнь, то есть, считаете, что в ней нет ничего особенного.
2) Неведение, заключающееся в непонимании ценности и значимости драгоценной человеческой жизни и проявляющееся в том, что на самом деле вы её цените не дороже ста тысяч долларов. Так, если кто-то вам предложит служить ему за эту сумму денег в течение всей жизни, вы согласитесь продать свою драгоценную человеческую жизнь за эти деньги и, более того, будете весьма рады такому предложению. То же самое происходит, когда вы ищете работу: вы смотрите, за какие деньги вы можете продать свою драгоценную человеческую жизнь. Но ваша драгоценная человеческая жизнь должна быть по ценности выше, чем деньги. Если кто-то говорит: «Чтобы поехать на учение по «Ламриму», тебе придется бросить работу», то вы должны быть готовы пойти на это. Я не говорю, что вам не нужно работать, но не будьте рабом своей работы всю жизнь. Я не возражаю против того, чтобы вы ценили свою работу, но если она становится препятствием для вашей духовной практики, то ради практики Дхармы вы должны быть готовы на всё. Но в то же время придерживайтесь срединного пути. Среди моих учеников есть часть, которая вообще не хочет работать. Этим людям нравится то, что я сейчас говорю. Но эти слова адресованы не этой части моих учеников, а другой, которая чересчур серьёзно относится к своей работе. Этой части учеников я говорю: «Ваша работа – это не самое важное в жизни. Чтобы получить драгоценное учение, пожертвуйте своей драгоценной работой». Для того чтобы достичь большей цели, надо пожертвовать своей временной работой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.