» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Другая болезнь неведения, которая у вас есть и которую необходимо устранить, заключается в том, что вы не знаете, насколько значима драгоценная человеческая жизнь. Это болезнь непонимания ценности дчж.

Третья болезнь неведения, проявляющаяся в отношении дчж, заставляет вас думать, что эта жизнь вовсе не редкость, и жизнь за жизнью у вас будет драгоценная человеческая жизнь, и в следующей жизни вы займётесь практикой. Эта разновидность неведения делает вас ленивыми.

Чтобы понять, насколько драгоценная человеческая жизнь редка, приводится следующий пример. Вы находите слиток золота, но он тяжёлый, а идти до дома далеко. Тогда в надежде, что вы найдёте такой же золотой слиток рядом с домом, не берёте его с собой, но рядом с вашим домом вы  уже не находите другой кусок золота. Вы точно так же поступаете с драгоценной человеческой жизнью, когда говорите, что сейчас вам недосуг, что в следующей жизни займётесь практикой Дхармы.

Итак, ваша цель – это избавление от трёх болезней, запомните её и держите глубоко в себе. Ещё раз повторю:

Первое неведение – это то, что вы не понимаете ценности драгоценной человеческой жизни, вы даже не задумываетесь об этом; 

Второе неведение – это представление, что драгоценная человеческая жизнь не имеет значения, из-за неведения этого вида  вы становитесь ленивыми;

Третье неведение – это представление, что она не редка, что вы вновь и вновь будете обретать драгоценную человеческую жизнь. 

Чтобы устранить эти три вида неведения, нужно применить три противоядия. Как говорил основоположник буддийской логики Дигнага, лень и другие негативные состояния коренятся в недостоверном сознании.

1.1.1. Распознание ценности драгоценной человеческой жизни

Первое противоядие от превратного отношения к драгоценной человеческой жизни – это распознание ценности свобод и благоприятных условий человеческой жизни.

Когда я говорил (В других циклах лекций) о восьми свободах и десяти благих условиях (тиб. ‘dal byor), я говорил о вашей драгоценной человеческой жизни. Она имеет восемь свобод и десять благих условий, которых нет у других живых существ. Когда вы думаете об этом, вы приходите к выводу, что ваша жизнь является особенной. Когда вы медитируете о драгоценности человеческой жизни, вас должно переполнятьтакое же чувство счастья и радости, какое испытывает нищий, который нашёл клад у себя дома, и желание использовать свою жизнь с пользой для себя и других.

Как визуализировать во время медитации о драгоценной человеческой жизни

Когда вы медитируйте о драгоценной человеческой жизни, сначала визуализируйте Поле Заслуг на основе текста «Лама чодпа», сделайте подношения и после этого обратитесь к Ламе Лосангу Тубвангу Дордже Чангу с просьбой: «Во многих прошлых жизнях я получал  человеческую жизнь, наделенную свободами и благоприятными условиями, но из-за того, что не умел  распознать её, я терял её напрасно. Если сейчас я не распознаю её ценность, то снова  потрачу её впустую. Пожалуйста, Лама Лосанг Тубванг Дордже Чанг, помогите, благословите меня на то, чтобы я распознал и осознал её ценность и редкость!».

Затем визуализируйте, как от Ламы Лосанга Тубванга Дордже Чанга исходит белый свет и нектар, который очищает вас от негативной кармы, от всех помех, препятствующих распознаванию вашей драгоценной человеческой жизни. Затем исходят свет и нектар желтого цвета, и вы получаете благословение на распознавание драгоценной человеческой жизни. Если вы не сидите в ретрите, а выполняете эту медитацию в процессе повседневной жизни, то можете даже не садиться в позу медитации, а просто в свободное время, лежа, – если вы ленивы, – визуализируйте Поле Заслуг, очищение и благословение, исходящее от Ламы Лосанга Тубванга Дордже Чанга. После этого размышляйте о драгоценной человеческой жизни или читайте книгу на эту тему. Если вы плохо помните содержание «Ламрима» (В данном контексте речь идет о положениях, относящихся к теме «Драгоценная человеческая жизнь», но вообще-то в тибетской традиции принято наизусть знать всю структуру «Ламрима». Разные тексты «Ламрима» содержат одну и ту же инвариантную базовую структуру), то перечитывайте тексты «Ламрим» снова и снова, пока не выучите его положения наизусть. Читайте «Ламрим» не для того, чтобы получить для себя что-то новое, а для того, чтобы понять его глубже и для того, чтобы выучить наизусть.

1.1.1.2. Размышления о восьми свободах драгоценной человеческой жизни и десяти благоприятных условиях

Люди склонны думать, что животные будут перерождаться животными, а люди – людьми. На самом деле в сансаре есть возможность переродиться в шести мирах. Самый худший удел – мир ада. Там вы провели уже множество жизней, а если не будете осторожны, то это будет ваше постоянное местопребывание. Постоянное местожительство всех живых существ – это низшие миры. Человеческую жизнь можно сравнить с командировкой за границу: ваша драгоценная человеческая жизнь – это краткосрочный отдых от постоянных страданий низших миров, ибо в мире людей меньше страданий, чем в трех низших мирах. Сейчас мы – люди. Но чаще всего мы рождаемся в этих трёх мирах – мире ада, мире голодных духов и мире животных. Хоть и горько это осознавать, но это правда. Как говорят тибетцы, правда, какая бы горькая ни была, полезна. 

Мир людей лучше, чем мир животных. Затем следует мир асуров-полубогов, которые из зависти сражаются с богами. Мир асуров немного лучше, чем мир людей, но хуже, чем мир мирских богов.

В мире людей есть два типа жизни: обычная человеческая жизнь и драгоценная человеческая жизнь. Не любая человеческая жизнь драгоценна. Драгоценная человеческая жизнь ценится гораздо выше жизни асура или мирского бога. Но не все люди обладают дчж. Поэтому, говоря в общем смысле, мир асуров, а тем более, мир мирских богов – это сферы бытия, которые лучше мира людей. Но дчж  находится на самой вершине сансары. Мирские боги молятся о том, чтобы обладать дчж. Вы обладаете дчж. Я говорю это не для того, чтобы  обрадовать вас, а объяснить ваши слабые и сильные стороны, вы должны знать правду. Это очень важно.

Я даю вам инструкции о практике этапов пути (Ламрим) на двух уровнях. В настоящее время вам не обязательно медитировать. Можете просто размышлять над положениями «Ламрима». В определение дчж входят восемь свобод и десять благоприятных условий. Размышляя о них, вы сможете распознать дчж.

Каковы восемь свобод, которыми наделена драгоценная человеческая жизнь?


1. Свобода от рождения в мире ада


Размышляйте следующим образом:

 «В прошлом я рождался в аду, и у меня не было свободы, чтобы практиковать Дхарму. В будущем, возможно, через год или два, я могу снова там родиться. Раньше у меня не было такой возможности для  практики Дхармы, какая есть у меня сейчас, и в будущем у меня  может не быть её. Из бесчисленных живых существ лишь некоторые обладают драгоценной человеческой жизнью. В настоящий момент мне очень повезло, я обладаю драгоценной человеческой жизнью. Мне повезло, что у меня есть свобода от рождения в мире ада».

Этот признак дчж – свобода от рождения в аду – немного приоткроет ваш ум.


2. Свобода от рождения в мире голодных духов


Размышляйте следующим образом:

«В мире голодных духов я буду думать только о пище. У меня не будет свободы слушать Дхарму и  реализовать благой  потенциал. Сейчас у меня есть свобода от рождения в мире голодных духов, но в любое время я могу там родиться, по месту своего постоянного жительства. В настоящее момент у меня есть возможность собирать любые виды сокровищ Дхармы. Я – на острове сокровищ. Не время спать!».

Подумайте так и переходите к размышлению над третьим видом свободы.


3. Свобода от рождения в мире животных


Если вы родитесь в мире животных, скажем, бараном, то если даже учитель в течение пяти часов будет давать учение, вы не поймете ни слова. Скорее всего, тогда вы подумаете: «Глупый лама, лучше бы дал мне немного травы». Для вас в этот момент трава будет большей ценностью, чем Дхарма, потому что вы не способны понять Дхарму.

Скажите себе: «В настоящий момент у меня есть драгоценная человеческая жизнь, я могу распознать болезнь омрачений, понять её причины и устранить болезнь ума. Сейчас у меня есть драгоценная человеческая жизнь и свобода от рождения в мире животных, и если я завтра или через несколько лет получу рождение в мире животных, то тогда будет слишком поздно практиковать Дхарму».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.