» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Прежде всего, установите правильную мотивацию. Мы остановились на объяснении этапа перехода в аналитической медитации от извращённого сознания к стадии сомнения. В данном случае – от извращенного представления о гуру как обычном человеке – к сомнению в этом исходном представлении. Когда вы занимаетесь аналитической медитацией, нужно сделать основной упор на следующий вопрос: «Каким образом ты можешь сделать вывод, что Учитель не Будда?». Как я уже говорил, глубоко внутри вас уже сидит сделанный прежде вывод, что учитель – не Будда. Спросите себя, какими доказательствами вы располагаете? Исследуйте свои доказательства, используемые доводы – и вы обнаружите, что все эти доказательства и аргументы неудовлетворительны с логической точки зрения. Наиболее сильными среди доводов в пользу того, что гуру – не Будда, являются только два: то, что гуру выглядит как обычный человек, и то, что он не демонстрирует сверхъестественных сил. Но, как уже говорилось выше, из того, что учитель выглядит как обычный человек, еще не следует, что он – не Будда. Кроме того, вы считаете, что если ваш учитель Будда, то он должен был бы демонстрировать перед вами сверхъестественные способности. А он не демонстрирует. Поэтому ваше негативное состояние ума уже сделало вывод, что ваш гуру – не Будда. Но, согласно логическому доводу по ненаблюдению, человек, который не видит духа перед собой, не может сделать вывод, что перед ним нет духа, потому что у него нет доказательств этого. Как может омрачённый ум делать вывод, что гуру не Будда? С высокой долей вероятности можно заключить, что этот вывод есть проявление извращённого сознания. Итак, два наиболее сильных аргумента извращенного сознания полностью не состоятельны, не говоря о других. Необходимо размышлять об этом вновь и вновь. И скажите себе: Ты, мой омраченный ум, не помнишь, что ты делал два года назад. Как же ты можешь доказать, что мой Учитель – не Будда?» Итак, вывод о том, что гуру – не Будда, на 100% является плодом извращенного сознания. 

Наставления, которые я вам даю, вы не найдёте в текстах категории «Ламрим», потому что они передаются по линии наставлений «из уха в ухо». Они относятся к комментариям, которые основаны на собственном опыте. В систему данных наставлений включены все положения «Ламрима», но порядок передачи – несколько иной.

Итак, ваш ум пришёл к сомнению: «Может быть, Учитель - не Будда, а может быть, он – Будда». Теперь скажите себе: «Не только в отношении собственного Учителя, но и в отношении других живых существ я не могу сказать, что они не являются Буддами». Кто знает, может быть, эта собака является эманацией Будды. Вы не сможете доказать, что эта собака – не Будда. Будда сказал: «Только я, Будда, устранивший бесследно все омрачения, могу судить, кто есть кто. Другим не дано об этом судить, как не могут они знать, есть ли огонь в пепле». Видя пепел, вы не можете сказать, есть ли там, под пеплом, огонь. Поэтому скажите себе: «Не только мой Учитель, но и вообще любое живое существо может оказаться Буддой. Я не могу знать, что он – не Будда». Кто знает, может, нищий, который просит подаяние, является Буддой? Если мы откажем ему в милостыне, то это может обернуться для нас большой потерей. Мы ведь не обладаем хорошей кармой, позволяющей видеть Будду в теле Самбхогакая. Будда иногда приходит в облике нищих. «Не судите» – это слова самого Будды.

Когда-то Майтрейя явился Асанге в виде заживо гниющей собаки. Нельзя судить о том, кто есть кто, лишь на основании видимости. Нет ничего опасного в том, чтобы будете думать хорошо обо всех людях. Опаснее, если у вас будут возникать негативные мысли о бодхисаттве, тем самым вы накапливаете много негативной кармы. Занимайте позицию здравого смысла, срединного подхода в отношении того, кому – доверять, а кому – нет. Например, в бизнесе, при заключении торговой сделки, будьте осторожны, не думайте, что все люди – это Будды. Нужно соблюдать баланс: если во взаимоотношениях с другими нет опасности, что вы потеряете что-то очень значимое, то обращайтесь со всеми хорошо. Мои друзья мне говорят: «Ты, Тинлей, думаешь, что все люди – святые» (И это действительно так: досточтимый Учитель Геше Тинлей просто не способен о ком-то думать плохо. Конечно, он не думает, что все люди являются Буддами, но он естественным образом просто не видит чужих недостатков и не способен подозревать других в нечистых намерениях).

Лучше уж думать обо всех хорошо, даже если не все заслуживают этого, чем подумать плохо о бодхисаттве. Если вы о бодхисаттве подумали, что он – плохой, то эта негативная мысль создает тяжелую отрицательную карму. Поэтому надо по ситуации знать, когда нужна предельная осторожность, когда – можно верить, а когда – нет.

Вот когда вы выбираете духовного наставника, будьте очень осмотрительны, не думайте, что все духовные наставники – это святые. А когда вы покупаете лошадь, не думайте, что все лошади – это Манджушри. Конечно, есть шанс, что лошадь окажется воплощением Манджушри, но этот шанс очень мал. Поэтому при покупке лошади проявите практичность, основанную на здравом смысле, о которой говорил Сакья Пандита, отмечая, что люди интересуются родословной, заглядывают в зубы, чтобы определить возраст лошади и, только хорошо изучив лошадь, покупают её. Но что касается выбора духовного наставника, люди не так разборчивы, как при покупке лошади, и принимают в качестве духовного наставника кого попало. Так говорил Сакья Пандита.

Выбирая духовного наставника, вы должны искать настоящего мастера. Умение красиво говорить – это внешний признак, как экстерьер лошади. Одного красноречия вовсе недостаточно. Вам необходимо изучить его «родословную»: проверить чистоту линии преемственности, не прерывалась ли она. Затем вы должны проверить, как духовный наставник практикует Дхарму сам. Только после этого делайте выбор.

Поэтому скажите себе: «Не только в отношении Учителя, но и в отношении  всех живых существ я не могу заключить, что они – не Будды». А в отношении Учителя еще больше должно быть сомнений в том, что он – обычное существо. С еще большей долей вероятности, чем в отношении других живых существ, вы должны предполагать именно в отношении своего гуру, что он является необычным существом. Все живые существа в действительности могут оказаться эманациями Будды, но мы должны видеть именно в собственном духовном наставнике Будду. Почему же не всех живых существ, а именно своего учителя надо видеть как Будду?

В «Ламриме» (Имеется в виду традиция учений Ламрим, представленная текстами «Ламрим») приводится следующий довод, почему мы должны видеть в гуру Будду: все живые существа могут быть Буддами, но если мы видим в своем гуру Будду, то тогда мы получаем больше преимуществ. В «Ламриме» прямо не указывается, что духовный наставник является Буддой. Если бы всякий гуру был Буддой, то в таком случае стать Буддой очень просто – достаточно завести себе одного ученика. Говорится, что есть вероятность того, что духовный наставник является Буддой, но также есть вероятность того, что он – не Будда. Поэтому нужно видеть духовного наставника как Будду, тогда противоречия не возникнет. Лично у меня тоже есть сомнения, что все мои наставники являются Буддами, но они все были добры ко мне, и я вижу в них Будд. «Ламрим» не утверждает, что духовный наставник – это Будда, а объясняет, почему мы должны видеть духовного наставника как Будду. Эта причина заключается в том, что такое восприятие своего гуру – как Будды – дает много преимуществ, коих нет в случае восприятия других существ как Будд. В том, чтобы видеть собаку как Будду, – в этом нет, собственно говоря, никаких преимуществ. Кроме того, если бы мы воспринимали всех живых существ как Будд, то нам было бы сложно взрастить к ним сострадание.

Таким образом, у вас нет логических оснований утверждать, что ваш учитель не Будда, к тому же есть много преимуществ в том, чтобы видеть его как Будду. Комментарий, основанный на собственном опыте, даёт возможность устранить сомнения по этому поводу, поэтому если они у вас есть, то нужно их сразу же убрать, задав мне вопрос прямо сейчас. Позже вам никто не устранит их. Если ваш ум согласен с этими доводами, то результат аналитической медитации не замедлит появиться. Если ваш ум с ними не согласен, то произойдет обратная реакция.

В «Ламриме» описаны восемь преимуществ, которые вы обретаете, когда видите своего духовного наставника как Будду. Поэтому, если хотите достижения временных и долговременных целей, то смотрите на своего духовного наставника как на Будду. Если вы видите учителя как Будду, а он в действительности не Будда, то от этого не будет никакого ущерба. Поэтому в «Ламриме» говорится, что благословление гуру находится не в руках гуру, а в руках ученика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.