» » » » Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Ясный Свет», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мудрость и сотрадание
Издательство:
Издательство «Ясный Свет»
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-87761-015-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мудрость и сотрадание"

Описание и краткое содержание "Мудрость и сотрадание" читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ


МУДРОСТЬ И СОСТРАДАНИЕ






В: Можно ли перевоплотиться в прошлом?

О: Нет.

В: Наверное, очень опасно помогать людям, не умея этого делать, не имея чистого сознания?

О: Это очень хороший вопрос.

Есть два положения: одно касается истинного врага, другое — истиного друга. И из своего собственного состояния, при своих собственных условиях и обстоятельствах обдумывайте этот вопрос. После такой аналитической медитации у вас разовьется некая мудрость. Тогда эта мудрость, в сочетании с состраданием, будет практически применима для помощи другим. Когда вы порождаете в себе сострадание, очень важно порождать его в сочетании с мудростью. Говорится, что сострадание без мудрости слепо и слабо, а мудрость без сострадания суха и вредна. Поэтому крайне важно развивать в себе оба этих качества.

В: Что такое истинная забота о себе?

О: Истинная забота о себе происходит из заботы о других. Обычно, если вы стараетесь заботиться о себе, в действительности вы себе вредите, поскольку тогда у вас возникает больше гнева, заблуждений и страданий. Но если заботиться больше о других, чем о себе, тогда у вас само собой станет возникать состояние счастья. Вот это — настоящая забота о себе.

В данный момент мы очень много заботимся о себе, но неразумно, и это подобно расчесыванию раны: оно дает некоторое чувство удовлетворения, но больше вредит. Такова и наша забота о себе.

В: Есть ли у существ в чистых землях тела?

О: Да. Там есть тела, состоящие из энергии, и эти тела обычные люди не видят, но люди, обладающие определенной способностью видения, могут увидеть их. Так мой отец — оракул способен видеть людей, которые находятся в Бардо (тиб., промежуточном состоянии между жизнями. — Прим.ред.). Когда умерла моя бабушка, отец видел ее в Бардо. Она двигалась от одного места к другому. Две или три недели он видел свою мать в тонком теле. Она издалека ему улыбалась, но не пыталась подойти, так как существа Бардо боятся живых людей и не подходят к ним близко.

У людей, приобретших большие заслуги, есть огонь, окружающий их, который очень ясно виден из Бардо. Этот огонь — сияние вокруг тела — результат ваших благих деяний, и даже духи, которые могут повредить людям, опасаются большого сияния. Но если карма ухудшается и сияние слабеет, то у духов появляется возможность повредить вам. Существа Бардо тоже могут повредить людям, если захотят, но они очень заняты — суетятся, спешат по своим делам и им дела до вас нет. Однако если их побеспокоить, они могут рассердиться и навредить.

В: Может человек заранее узнать о своей смерти, если он занимается духовными практиками?

О: Есть учение о дыхании. Наблюдая изменение дыхания, можно предсказать свою смерть. Это похоже на математические расчеты.

В: Если я не сумею применить практику переноса сознания в момент смерти, что тогда делать?

О: В этом случае надо практиковать в Бардо. Прежде всего нужно здесь постараться попасть в чистые земли, а если это не удалось, то следует продолжать там свои духовные практики. Это очень важно. Я считаю, что это даже важнее, чем практики Тантры высшего уровня. Если бы я стал рассказывать сейчас о таких Учениях, как Махамудра и Дзогчен, то это было бы неразумно. Учения эти хороши, но мы не годимся для них. Необходимо осуществить много условий, прежде чем приступать к этим практикам. Я знаю, что один великий современный Учитель школы Ньингма в Индии как то сказал о Дзогчене, что эта система хороша, но крайне трудна для него.

Если бы мы оказались способны заниматься этими практиками, мы бы достигли Пробуждения очень быстро, — но здесь не надо спешить.

Для начала необходимо зародить в себе сильное со страдание, желание помочь другим.

В: Может ли самоубийца попасть в чистые земли, и чем отличается процесс смерти у самоубийцы?

О: Есть разные способы самоубийства. Можно убивать себя медленным или быстрым способом. Если убивать себя медленно, то процесс умирания будет таким же, как описывалось ранее, — то есть обычным, например, если вы перерезали себе вены. Если же убийство будет проведено быстро, то и все стадии протекут очень быстро.

С точки зрения буддизма, человек, совершивший самоубийство, является убийцей. Он убил живое существо и этим обретает очень дурную карму, поэтому у него нет шансов родиться не только в чистых землях, но и просто человеком.

Люди, которые собираются заниматься духовной практикой, никогда не совершат самоубийства.


СОРАДОСТЬ


Особо для учеников буддийских центров я хотел бы дать специальные наставления о том, как практиковать Сорадость.

Практика Сорадования — это одна из мощных практик по накоплению заслуг. Для ленивых людей, таких как я, практика Сорадования имеет очень большое значение.

Когда я занимался медитацией в горах, все остальные люди вокруг меня вставали в три четыре часа утра и занимались практикой. Я же по своей лености вставал в семь восемь часов утра. Но когда вставал, то первым делом испытывал радость за тех людей, которые рядом со мной уже занимались практикой. То есть я практиковал Сорадование.

Когда вы практикуете Сорадование, вы испытываете радость за других, радуетесь вместе с ними, это помогает вам уменьшить гордыню, свое самолюбие. И когда вы практикуете Сорадование, то, если у человека вашего уровня, за которого вы радуетесь, есть какое то количество заслуг, вы, радуясь за него, накапливаете равное с ним количество. Если же человек выше вас по духовному уровню, вы обретете часть этих заслуг.

Я сам выполнял практику Сорадования и знаю, как это было полезно для меня. Сейчас я расскажу вам подробно, как ее выполнять. При правильных занятиях в конце вы должны выполнять посвящение заслуг. Первый шаг — вы размышляете следующим образом: “Сейчас есть много практикующих духовное Учение людей в этом и других мирах, которые занимаются созерцанием непостоянства и смерти и драгоценности человеческой жизни. Благодаря своей практике они избавились от привязанности к этой жизни и занимаются духовным развитием для будущих жизней. Это великие люди, и я радуюсь за них от всего сердца. Так пусть же эта Сорадость станет причиной для того, чтобы я смог достигнуть таких же совершенств, избавился от привязанности к этой жизни”.

Затем следующий шаг. Вы размышляете так: “Есть очень много духовных подвижников, которые видят страдания живых существ в низших мирах. Они взрастили в себе чрезвычайно сильную веру в Три Драгоценности: Будду, Учение, Общину. Они от всего сердца принимают Прибежище в Трех Драгоценных, встали на путь практики отказа от отрицательной кармы и накопления положительной. Таким подвижникам я радуюсь, это великие люди, — от всего сердца я радуюсь за них. И путь же моя Сорадость станет причиной того, чтобы я в будущем смог стать таким же подвижником, как они.”

Затем такое размышление: “Есть такие подвижники, которые поняли первую Святую Истину — Страдания, вторую Святую Истину — источника Страдания и изба вились от этих двух. Через ясное понимание Святой Истины Прекращения страдания и Святой Истины Пути они пытаются взрастить в самих себе все эти четыре Святые Истины, и за таких людей я радуюсь. Пусть же моя Сорадость станет причиной тому, чтобы я смог достичь таких же совершенств и избавиться от Источника Страданий, смог достигнуть совершенства в воплощении Святой Истины Прекращения страданий и Святой Истины Пути”.

Далее, вы вырабатываете Сорадость за тех людей, которые достигли совершенства в развитии Бодхичитты, — то есть тех, которые с помощью двух разных методов взрастили в себе Бодхичитту и заботятся о других боль ше, чем о самом себе: “Велик тот человек, кто смог развить в себе подобное состояние, и за такого человека я радуюсь от самого сердца. И пусть же заслуга от этой Сорадости станет причиной для того, чтобы в будущем я смог достигнуть такого драгоценного состояния сознания, когда стану заботиться о других больше, чем о себе: это состояние сознания — источник счастья для всех других существ”.

И затем вы радуетесь за тех великих людей, которые имеют непосредственное постижение Пустоты: “У них в руках подлинный нож для подсечения корней сансары, — ради освобождения от круговорота бытия.

У нас же такого оружия пока нет. Настоящим ножом, который способен отрезать корни сансарического бытия, является только прямое постижение Пустоты. Так что это великие люди, и я радуюсь за них — тех, кто достиг прямого видения Пустоты. Пусть заслуга от этой Сорадости станет причиной для того, чтобы я в будущем тоже смог достичь прямого постижения Пустоты и изба виться от заблуждения”.

И затем радуйтесь за великих подвижников Тантры: четырех классов йога тантры, и среди этих четырех — Маха аннутарайога тантры, высшей йога тантры. Вы говорите: “Я радуюсь за подвижников всех четырех классов йоги, но особенно радуюсь за тех, кто практикует Маха аннутарайога тантру. И среди тех, кто занимается этой практикой, есть те, кто находится на ступени зарождения, и те, кто находится на ступени завершения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мудрость и сотрадание"

Книги похожие на "Мудрость и сотрадание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание"

Отзывы читателей о книге "Мудрость и сотрадание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.