» » » » Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Ясный Свет», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мудрость и сотрадание
Издательство:
Издательство «Ясный Свет»
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-87761-015-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мудрость и сотрадание"

Описание и краткое содержание "Мудрость и сотрадание" читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ


МУДРОСТЬ И СОСТРАДАНИЕ






Это правда, — я сам живу в соответствии с этой философией. Когда я занимался медитацией в горах, то иногда у меня было 100 рупий всех наличных денег, а в Индии сто рупий — это ничто. Но я сравнивал себя с теми, у кого денег нет вовсе, и поэтому, когда спускался вниз, чтобы купить себе что нибудь, у меня было достаточно средств, чтобы дать еще что то нищим. Так я был богачом.

Нужно изменить свой подход и начать мыслить и действовать позитивным образом, имея непритязательность. Так, имея то, что вы имеете, вы ощутите способность помогать другим.

Мы уже завершили с вами раздел о том, как преобразовывать неблагоприятные условия в духовный путь по средством мудрости, а этот раздел касается ситуации, когда вы не можете преобразовать неблагоприятные условия в духовный путь посредством мудрости, — тогда нужно использовать предварительные практики. Эти практики легко осуществимы, и для меня лично они представляются драгоценнее учения о мудрости. Учение о мудрости прекрасно, но эти духовные занятия лучше с практической точки зрения.

Наипервейшая предварительная практика — это практика собрания заслуг.

Один тип наших проблем состоит в том, что мы не обретаем того, что желаем. В такой момент не обвиняй те, пожалуйста, других, не раздражайтесь и не впадайте в гнев. Ведь обычно цепочка наших мыслей в этой ситуации такова, что мы начинаем обвинять других, а в результате возникает гнев.

Но подумайте: проблема, состоящая в том, что вы не обрели желаемого, у вас уже есть, а возникший гнев еще усугубит вашу проблему. Ведь если вы другому человеку скажете грубые слова, то, если и была ранее возможность что то получить, теперь вы уж точно никогда и ничего от него не получите. Потому, если не обрели желаемого, рассмотрите эту ситуацию с другой стороны. Рассудите сами: большой урожай можно собрать, если были приняты некоторые соответствующие меры, то есть были созданы для того причины. Не создав же достаточной причины, нельзя обрести и желанный результат. — Это общий закон.

Примените этот закон к себе лично и вы увидите, что для достижения своего желанного результата вам необходимо создать причину.

Существуют три уровня состояния сознания:

• наивысший, при котором забота о других больше, чем о себе;

• средний, когда человек заботится о других столько же, сколько о себе;

• низший, когда забота о себе больше, чем о других.

Все блага, которыми мы располагаем в своей жизни, проистекают из той положительной кармы, которую мы имеем.

Вся благая карма проистекает из благого состояния сознания. Благое состояние сознания возникает из заботы о других больше, чем о себе.

Поэтому в ситуации, о которой я говорил раньше, надо сказать себе: “Во всех моих предыдущих жизнях и в этой я пренебрегал другими (не просто не заботился, а пренебрегал), именно поэтому у меня нет желаемого. Пренебрегая другими, я не создал причины счастья для себя. А если не создал причины для своего счастья, откуда оно может появиться? Разве можно ждать обильного урожая, если не предпринял необходимые действия?! До сих пор я не возделывал свое поле и потому не имею урожая, а отныне буду предпринимать, что должно, и тогда урожай будет большим.”

После такого решения ситуация изменится, и вы начнете приближаться к состоянию счастья.

Так вы решаете всеми силами воспитывать в себе новое состояние сознания — сострадание, заботу о других. Вспомните, что многие делали добро для вас и нужно воздать им за доброту. Тогда вы осознаете, что основной духовной практикой является забота о других. Пообещайте себе: “Если я не в силах заниматься стабильно медитацией длительное время, то буду стараться хотя бы удерживать мысль о том, что забота о других — причина всяческого счастья.”

Это именно состояние уподобляют Волшебной Драгоценности, исполняющей все желания. Если обладаете такой драгоценностью, все желания исполнятся сами собой.

Также в качестве подготовительной практики надо размышлять над тем, что в конце концов мы покинем этот мир и отправимся в мир иной.

Этот мир известен как мир драгоценного человеческого существования. А в чем же ценность существования в этом мире? В золоте? Нет, оно может оказаться потеря но или отнято. Золото — лишь частицы вещества, добываемого из других камней. Бриллианты — только частицы пыли. Но бриллиантов не так много в мире, поэтому люди высоко ценят их, — может быть, если бы их было много, люди относились бы к ним как к обычным камням. Так что, по существу, они не являются ценностью. Что же действительно ценно для нас в этом мире? Что имеется в виду, когда мы говорим о ценности человеческого существования? Человек наделен сознанием, которое способно понять, в чем источник истинного счастья. Этот источник, любовь к другим больше, чем к себе, — подлинная драгоценность. Мы можем сказать: “Именно эти качества я способен захватить с собой в другую жизнь. Других богатств туда не унести.”

Переживаемая проблема необретения желаемого должна помочь нам понять, почему возникла такая мучительная ситуация, и должна направить наше сознание в положительную сторону. — Так сознание укрепляется, и сострадание в нем набирает силу.

В моей лично жизни тоже есть трудности, и каждый раз я сначала стараюсь понять, могу ли что то сделать в этой ситуации, и делаю, если могу. Но если не могу, то стараюсь смотреть прямо в лицо своим проблемам и отдавать себе отчет в том, что они суть результат моих собственных действий, кармы, и потому надо смириться — нет смысла переживать. — Тогда проблема уходит сама собой.

Что касается преобразования неблагоприятных условий в духовный путь с помощью накопления духовных заслуг, то нужно решить для себя, что, если мы хотим обрести желаемое, необходимо создать причину счастья. А наиболее эффективное накопление заслуг проистекает из состояния заботы о других в нашем сознании. Один наставник школы Кадампа говорил: “Когда я страдаю, в этом есть благо, поскольку страдание очищает неблагую карму и побуждает меня создавать причину для счастья. Если я счастлив, это тоже хорошо, поскольку счастье побуждает меня к мотивации производить еще больше причин для счастья, и не только для себя, но и для других.” Когда вы счастливы, будьте довольны, что у вас есть что то приятное, но не гордитесь. Бывает, люди, обретая что нибудь, чего нет у других, становятся гордыми и заносчивыми, их поведение меняется, они забывают прежних друзей, и речь их делается непохожа на то, как они говорили прежде. Я бы сказал, что эти люди подобны бумаге: бумага при дуновении ветра легко взлетает, поскольку вес ее незначителен. Золото же при дуновении ветра остается там, где лежало, поскольку имеет вес. Так и человек, не имеющий духовного веса, легко воспаряет от почтенной репутации, славы, похвалы, богатства. — И также легко опускается.

Не имейте сознание, подобное бумаге, пусть состояние вашего сознания будет подобно золоту, — так же весомо и устойчиво. Когда вы вдруг обретаете деньги или славу и чувствуете, что начинаете гордиться, скажи те себе: “Я — как листок бумаги, взлетаю слишком легко. Ведь все блага происходят из причин. В предыдущих жизнях, благодаря советам моего Наставника, я накопил благую карму, и сейчас ее результат проявляется в виде денег и славы. Если сейчас я возгоржусь и забуду, что причиной моих успехов ныне является порожденное в прошлом состояние сознания, полного заботой о других, то получится так, что я не создам причины для моего счастья в будущем”.

Можно быть разумными и, когда испытываем счастье, сказать себе, что желаем такого же счастья, такой же радости всем существам, и решить, чтобы всякое наше действие стало причиной радости для других. — Тогда, получая удовольствие, мы будем создавать мощную при чину для этой радости.

Буддизм не говорит, что наслаждения — это зло. Ничего дурного в самих удовольствиях нет. Ведь все, что мы делаем, мы делаем ради счастья и блаженства.

Но есть два разных вида удовольствий:

— глупое удовольствие;

— мудрое удовольствие.

Глупое удовольствие — незначительно и вредно относительно будущей жизни. Например, водка — это одно из глупых удовольствий. Когда отец видит, что дети пьют водку, он впадает в расстройство не оттого, что дети получают от этого удовольствие, а потому, что их удовольствие приносит больше вреда, чем пользы. По этой же причине в буддизме есть предписания не совершать некоторых определенных поступков.

Глупые удовольствия можно подразделить на много разных уровней. Есть глупые удовольствия, которые мы сами не считаем таковыми, — например привязанность. В привязанности к красивым вещам, часам, драгоценностям и т.п. мы не находим ничего дурного, и иногда теоретики экономики или политики говорят даже, что людям необходима привязанность, в противном случае они не будут должным образом трудиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мудрость и сотрадание"

Книги похожие на "Мудрость и сотрадание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание"

Отзывы читателей о книге "Мудрость и сотрадание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.