Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках пропавших колен Израиля"
Описание и краткое содержание "В поисках пропавших колен Израиля" читать бесплатно онлайн.
Премьер-министр Великобритании не забывал посещения Иерусалима‚ и в дневнике его сподвижника сохранилась такая запись: "Дизраэли говорил о возвращении евреев на их землю… которую можно купить у Турции. Ротшильды и другие еврейские банкиры помогут‚ а турецкая империя за деньги сделает всё. Необходимо лишь создать поселения земледельцев и организовать оборону... По словам Дизраэли‚ планы такого рода очень популярны среди евреев‚ и тот‚ кто их осуществит‚ станет Мессией – истинным спасителем своего народа".
Не мечтал ли Дизраэли стать этим спасителем? Не случайно один из его политических противников сказал однажды: "Для Дизраэли Англия – это Израиль его воображения". И действительно, к еврейской теме Дизраэли возвращался не раз, что раздражало современников, которые считали невыносимой "еврейскую болтовню" Дизраэли и спрашивали, "долго ли еще Джон Буль позволит этой нелепой обезьяне танцевать на своем животе?"
Остается добавить, что после возвращения из Иерусалима Дизраэли написал "Замечательный рассказ о Давиде Алрои". В этой книге Алрои говорит: "Царства и династии возвышаются и гибнут; гордая метрополия превращается в заброшенное поселение; царства‚ только что побеждавшие‚ становятся пустынями‚ – но Израиль жив‚ потомки древнейших царей всё еще здравствуют среди царственных руин… Достаточно слова‚ подвига‚ одного дня‚ появления одного человека‚ и мы могли бы стать нацией".
И он же провозглашает в книге Дизраэли: "Желание есть отец действия... Мечта – это только предсказание грядущих событий".
Повод для размышления.
Однажды Бенджамин Дизраэли выступал в Оксфорде с большой речью в защиту божественного происхождения человека и сказал среди прочего: "Вопрос, стоящий сегодня перед обществом… таков: человек, кто он – обезьяна или ангел? Господа, я на стороне ангелов".
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
"Черная смерть". "Обнажили меч злодеи…" Изгнание евреев из Испании. Судьбы изгнанников. Бедствия евреев Португалии. Семья Абраванель. Девятое ава. Муки рождения Мессии. Дивный свет к вечеру.
"ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ"
"И сказать страшно, и молчать нельзя", – а потому соберемся с силами и расскажем про чуму, "черную смерть", которая объявилась в очередной раз в Европе весной 1348 года. За один только месяц эпидемия распространилась по Италии‚ Испании‚ Южной Франции‚ перекинулась на Англию и Скандинавию. Число жертв было огромно; как полагают‚ погибли тогда от чумы не менее 20 миллионов человек, почти половина населения Центральной и Западной Европы, многие города и деревни превратились в кладбища.
Д. Боккаччо, современник этого бедствия, описывал страдания несчастных (из книги "Декамерон"): "Сколько крепких мужчин, красивых женщин, прекрасных юношей… днем обедали с родными, товарищами и друзьями, а на следующий вечер ужинали со своими предками на том свете!.. На кладбищах… вырывали громадные ямы, куда сотнями укладывали трупы, нагромождая их рядами… и слегка засыпая землей…"
Умирали все без различия национальностей‚ и евреи в том числе, но сразу же возникли слухи‚ что это они распространяли чуму‚ отравляя колодцы‚ чтобы истребить христиан. Микроскоп тогда еще не изобрели‚ о существовании микробов понятия не имели, заметить их было невозможно невооруженным глазом‚ а иноверца видели поблизости – непохожего на других чужака‚ распространителя страшной болезни. "Люди ненавидят чаще всего то, чего не понимают", – подметили наши предки, и прокатилась по Европе не только эпидемия чумы, но и психическая эпидемия юдофобии – "иудеобоязнь".
Первые слухи об отравлении колодцев возникли в Испании‚ когда эпидемия была в разгаре. В июне 1348 года в Барселоне‚ в ночь с пятницы на субботу, толпа ворвалась в гетто: еврейские дома разгромили‚ десятки человек убили. Папа Климент VI издал указ‚ объявив ложными наветы на еврейское население‚ – это почти не помогло.
Вскоре в Савойе арестовали местных евреев и подвергли мучительным пыткам. Один из них не выдержал истязаний и сообщил то‚ чего от него добивались: будто французские евреи приготовили ядовитую смесь и разослали своим соплеменникам‚ чтобы кидали ее в христианские колодцы‚ – отсюда и пошла страшная болезнь. Рецепт этой смеси таков: высушить сердце христианина‚ добавить сушеных пауков‚ лягушек и ящериц‚ растолочь в порошок – и можно кидать в колодец. Специальных гонцов отправили по всей Швейцарии‚ чтобы предупредить население‚ и сразу начались убийства.
В Цюрихе‚ Шафхаузене‚ Иберлингене и в других городах евреев пытали‚ вешали, колесовали. В Констанце сожгли 337 евреев: "часть из них встретила смерть пляскою‚ другая часть пением псалмов‚ а остальные заливались слезами". Некий человек из Констанца‚ принявший крещение под страхом смерти‚ немедленно раскаялся‚ поджег дом и сгорел вместе со своим семейством‚ выкрикивая из пламени: "Смотрите‚ я умираю евреем!"
В сентябре 1348 года папа Климент VI снова обратился к христианам и напомнил‚ что мнимые виновники эпидемии тоже погибают от нее‚ чума свирепствует и там‚ где вообще нет евреев‚ – ничто не помогало. Самые страшные ужасы творились в Германии. По улицам городов двигались процессии исступленных флагеллантов – бичующихся‚ которые требовали самоистязания для искупления грехов‚ чтобы укротить гнев Божий‚ и заставляли бить себя кнутами по голому телу. Возбуждаемая ими толпа кидалась на еврейские кварталы, устраивала погромы с чудовищными истязаниями, убийствами и грабежами.
В немецком городе Вюрцбурге евреи не захотели погибнуть от рук погромщиков; они заперлись в своих жилищах и подожгли их. Сгорели дома‚ сгорела синагога‚ сгорели все, – на месте синагоги выстроили затем церковь Святой Марии. В Шпейере были убиты сотни евреев‚ тела заколотили в бочки и бросили в реку. В Вормсе погибли 400 человек‚ некоторых сожгли‚ другие покончили жизнь самосожжением‚ – дома евреев король подарил горожанам.
В Майнце евреи энергично защищались, но силы были неравными‚ и они решили погибнуть в своих домах. 24 августа 1349 года почти все евреи Майнца сгорели в огне. В тот же день погибла древняя еврейская община Кельна: целые сутки крики убиваемых смешивались с криками убийц и грабителей. В Эрфурте была уничтожена еврейская община. В Кольмаре веками сохранялось место под названием "еврейская яма"‚ где сожгли евреев во время чумы. В Бенфельде одних сожгли‚ а других утопили в болоте. Затем подошла очередь Кремса‚ Нюрнберга‚ Ганновера‚ Франкфурта-на-Майне‚ Мюнхена, Брюсселя…
Во время эпидемии чумы заговорили о том, что быстродействующий яд прислали в Европу Рыжие евреи. Толпы обезумевших от страха людей хватали соседей-евреев, вешали, колесовали, жгли живьем, топили в реках и болотах‚ над трупами мучеников делили награбленную добычу, уничтожали долговые расписки. В Страсбурге толпа загнала евреев на кладбище‚ в огромный деревянный сарай, где сожгли сотни человек. Немецкий хронист писал в те годы: "Хотите знать‚ что погубило евреев? Это – жадность христиан"‚ – имея в виду‚ что ради грабежа и был устроен в Страсбурге "юденбранд" – сожжение евреев.
"С тех пор, как евреи живут на свете, они еще не переживали более жестокого столетия, чем четырнадцатый век, – отметил современник событий. – Можно удивляться, как после такой бойни остался в Германии хоть один еврей".
"ОБНАЖИЛИ МЕЧ ЗЛОДЕИ…"
Эпидемия чумы продолжалась с марта 1348 до весны 1351 года. Практически не было ни одного германского города‚ где еврейское население не подвергалось бы кровавым гонениям; сотни евреев с пением псалмов шли на смерть‚ закутанные в таллесы и саваны мертвецов; они кидались в огонь‚ чтобы не попасть в руки тех‚ с кем их предки жили вместе не одно столетие.
"Враги возвели навет‚ чтобы напасть на нас‚ – сказано в синагогальных плачах – "кинот". – Нас обвиняют в том‚ что мы принесли яд в сосуде и бросили в воду. Но в действительности это нас напоили горькой водой... Обнажили меч злодеи и нашу кровь смешали с водой..."
Добавим к этому, что самую эффективную противочумную сыворотку‚ спасающую от "черной смерти"‚ получил в 1896 году Владимир (Мордехай Зеев) Хавкин‚ родившийся на Украине‚ закончивший с отличием Новороссийский университет в Одессе‚ работавший в Пастеровском институте в Париже.
Доктор Хавкин создал предохранительные прививки против холеры и чумы, которые впервые испытал на себе. Современник свидетельствовал: "Он трудился по 12–14 часов в сутки. Один из его помощников заболел нервным расстройством. Двое ушли, не выдержав испытания работой и страхом". За короткий срок Хавкин и его ассистенты сделали прививки десяткам тысяч жителей городов и деревень Индии, а впоследствии его вакцины привили миллионам людей, которых они спасли от смерти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках пропавших колен Израиля"
Книги похожие на "В поисках пропавших колен Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля"
Отзывы читателей о книге "В поисках пропавших колен Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.