Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пять жизней древней Сури"
Описание и краткое содержание "Пять жизней древней Сури" читать бесплатно онлайн.
Весьма интересный рассказ о древних цивилизациях, рнаходившихся на территории современной Сирии во 3–2 тысячелетиях до Н.Э. Не забывайте, что книга писана в "совковые" времена и немного отдает "красной" пропагандой — обязательной данью того времени.
Аналогичную внешнеполитическую линию по отношению к Ливану предлагали проводить и другие руководители Израиля. Министр иностранных дел М. Шарет (1949–1956 годы) выступал за раздел Ливана, а генерал М. Даян в 1955 году доказывал, что «Израилю необходимо найти ливанского офицера, хотя бы в зваиии майора, привлечь его или подкупить с тем, чтобы or согласился объявить себя руководителем маронитов. Тогда израильская армия войдет в Ливан, оккупирует часть его территории, создаст христианский режим, сотрудничающий с Израилем».
М. Даян советовал осуществить это «немедленно, завтра же».
И такой офицер был найден. Майор-маронит ливанской армии С. Хаддад бежал на юг страны и провозгласил образование здесь маронитского независимого государства. Солдаты С. Хаддада, которых насчитывалось 4 тысячи человек, — проходили подготовку под руководством израильских инструкторов в Израиле, практически снабжались его вооружением и находились у него на денежном довольствии, получая по 300 долларов в месяц. И когда Израиль 6 июня 1982 года предпринял агрессию против Ливана, С. Хаддад объявил о своем союзе с агрессором.
Руководители маронитской церкви, лидеры политических партий и организаций маронитов в годы гражданской войны в Ливане в 1975–1976 годы и в период израильской оккупации вели себя по-разному. Одни открыто поддерживали Израиль, стремясь к сепаратизму и созданию маронитского территориального образования, другие — прежде всего бывший президент С. Фран-жье — с долей умеренности, осторожности и сдержанности выступали против оккупации.
В 1982 году президентом Ливана стал Башир Жмайель ¦— младший сын из шести детей Пьера Жмайеля, основателя партии «Аль-Катаиб». Став президентом, Б. Жмайель встречался с израильтянами и в первую очередь с премьер-министром М. Бегином. Когда Б. Жмайель отказался подписывать с Израилем сепаратный договор, его решили ликвидировать. 14 сентября в штаб-квартире «Аль-Катаиб» в восточной части Бейрута Б, Жмайель был убит взрывом бомбы. Комментируя это событие, бывший премьер-министр Ливана С. Салям сказал: «Они (израильтяне. — Авторы) думали, что Башир будет их ставленником, их марионеткой. Убедившись, что он таковым не является, они попросту прикончили его».
Семь дней спустя после гибели Б. Жмайеля президентом был избран старший брат Башира — Амин Жмайель.
Новый президент наряду с политическими, экономическими, социальными проблемами столкнулся с острейшей проблемой этноконфессионализма, В идеологическую борьбу оказались втянутыми практически все общины Ливана. Так, многие марониты считают, что именно они являются прямыми потомками древних финикийцев и в своей основе имеют финикийское происхождение, в отличие от арабов-мусульман Ливана. Марониты утверждают, что за тысячелетнюю историю они создали свою культуру, обычаи, традиции и что вплоть до XVIII века у них был свой язык.
Не отрицая роли финикийцев в этногенезе марони-тов, следует подчеркнуть, что они смешивались и с другими народами, пришедшими в эту страну. Например, в раннее средневековье, когда арабским завоеваниям подверглась Сирия и ее приморская часть, Ливан стал убежищем для христианских народов из соседних стран, с которыми довольно основательно смешивались финикийцы.
В идеологической борьбе современного Ливана активно муссируется идея о постоянной вражде между ма-ронитами и мусульманами, истоки которой лежат будто бы в далеком прошлом, в XVIII веке. Ссылаются на вооруженную борьбу маронитов против арабов в период их захвата Ливана. В самом деле, византийские императоры широко использовали в тот период горцев-христиан против арабов, наступавших на границы Византийской империи, но доказать, что это были прямые предки маронитов, весьма трудно, вопрос этот до сих пор историками не прояснен, и марониты такой неясностью пользуются, отстаивая эту нелепую идею.
Но если с этим на время согласиться, то между ма-ронитами и арабами борьба должна вестись извечно и никогда не может прекратиться! Отсюда марониты и их сторонники на Западе делают вывод — необходимо разделить Ливан на два самостоятельных государства — христианское и мусульманское, или на кантоны по швейцарскому образцу; и на этом борьба в Ливане, по их мнению, закончится.
Так, например, командующий маронитскими вооруженными силами Фади Афрам заявил 23 февраля 1984 года агентству Рейтер, что к понятию Ливан, каким оно воспринималось в 1943 году, невозможно вернуться сегодня. Следует построить новое государство, где каждая община будет жить по-своему: воспитывать детей, распространять свою культуру, придерживаться своего особого порядка.
Маронитские историки и философы ибн аль-Килаи, Истифан ад-Дувейхи, Таннус Аш-Шидьяк и другие утверждают, что именно они создали историографию страны, и сохранили многое из прошлого Ливана, и донесли его до наших дней.
Ни в коем случае не отрицая их заслуг, мы все же должны признать, что и представители других общин внесли в это дело свой значительный вклад.
Марониты пытаются преувеличить свою роль как создателей системы просвещения и образования в Ливане, стараясь развивать эту идею в учебных заведениях — в иностранных, чаще всего католических, школах, колледжах и институтах, что вносит раскол в ливанское общество, так как противопоставляет одни этноконфес-сиональные общины другим с явным отрицанием арабской культуры.
Советский журналист Л. Вольнов, работавший в Ливане продолжительное время, писал: «Помню, как один видный ливанский дипломат, с которым я познакомился вскоре после приезда в страну, на мой вроде бы простой, но, как оказалось, щекотливый вопрос, кто он по национальности, ответил — ливанец. Я попытался уточнить, что-де имею в виду не гражданство, а происхождение, и не правильнее ли будет назвать его арабом, например. Но арабом этот господин явно не хотел быть, повторив, что он ливанец. Да простят мне мою наивность, в то время я еще не знал, что довольно большое число ливанцев стараются под воздействием религиозных воззрений откреститься от своей принадлежности к арабской нации, и, конечно, не мог предполагать, что вопрос о приоритете той или иной религиозной группы через пару лет будет использоваться в качестве одного из поводов для гражданской войны».
Концепции «вечной ортодоксии» маронитов придерживались историки ад-Дувейхи и Ибн-Намрун, жившие в конце XVII — начале XVIII века. Однако свидетель и историк крестовых походов Вильям Тирский утверждал, что марониты в XII веке отказались от своей ереси и присоединились к католической церкви. То есть, иными словами, марониты не всегда разделяли каноны римской католической церкви и до самого XII века считались еретиками; лишь при вхождении в унию с католической церковью вынуждены были отказаться от своих традиционных установок и обрядов.
Ожесточенная идеологическая борьба ведется и по вопросу о политической ориентации Ливана. Например, маронитская пропаганда доказывает, что мусульманская культура немобильна, инертна, не воспринимает передовые идеи, является тормозом развития Ливана.
Израильская агрессия против суверенного Ливана в 1982 году обострила в стране и без того накаленную обстановку, усилила идеологическую распрю. Интенсивная империалистическая пропаганда в этот период свелась к извращению событий в стране и арабском регионе в целом. Через лидеров правых христиан израильские средства массовой пропаганды пытались внушить самим ливанцам, что они якобы «жаждут» видеть израильтян у себя в стране. Эту мысль широко распространяли крупнейшие информационные агентства и пресса Запада, настраивая население Ливана против сирийцев, палестинцев, арабского национально-освободительного движения в целом.
В период, предшествующий оккупации юга Ливана, с новой силой стала муссироваться версия о необходимости создания в Ливане кантональной структуры. Эту концепцию широко поддерживали в Ливане и за его пределами ливанские ультраправые элементы.
Была создана даже «Лига ливанизма», которая занималась дезинформацией, разжиганием идеологической вражды. Радиостанции «Голос Ливана» и «Голос свободного Ливана» — органы фалангистской партии «Аль-Катаиб», израильское радио, радиостанция в Монте-Карло, радиостанции сепаратистов на юге Ливана занимались тем же самым.
Этому способствовали разногласия и трудности, возникшие в рядах самих борцов против планов Израиля и его союзников. Израильские спецслужбы, фалангисты координировали действия, направленные на дестабилизацию положения и разжигание локальных конфликтов в районах, контролируемых национально-патриотическими силами. Пропагандой утверждалось, что ливанскую проблему нельзя решить без помощи иностранных, то есть израильских, войск, которые-де положат конец насилиям и кровопролитию.
Буржуазная печать на Западе и правые маронитские силы в Ливане внушают народу этой страны, что Москва стала пассивнее относиться к проблемам Ближнего Востока, что она проявляет «неинициативность» и «негибкость». И наоборот, американская политика на Ближнем Востоке вообще и в Ливане в частности представляется как самое последнее достижение в области дипломатических отношений, приводя пример «кэмп-дэвидского соглашения» и кабального соглашения между Ливаном и Израилем от 17 мая 1983 года, заключенного под эгидой США.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пять жизней древней Сури"
Книги похожие на "Пять жизней древней Сури" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури"
Отзывы читателей о книге "Пять жизней древней Сури", комментарии и мнения людей о произведении.