» » » » Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ООО Издательство «София», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя
Рейтинг:
Название:
Путь один- в глубь себя
Издательство:
ООО Издательство «София»
Год:
2008
ISBN:
978-5-399-00096-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь один- в глубь себя"

Описание и краткое содержание "Путь один- в глубь себя" читать бесплатно онлайн.



Поздравляем с новой радостью встречи с впервые переведенной на русский язык книгой Великого Мастера! На страницах этой книги Ошо помогает собеседнику уйти от поверхностной религиозности и заставляет его раскрыться, обнажив свою истинную сущность для себя самого.

Он не дает отвлеченных теоретических ответов, не подсовывает собеседнику знание, бывшее в употреблении. Его ответы экзистенциальны, они поднимают нас на новый уровень.






Все сущее во Вселенной движется по кругу; луна, звезды, Земля, солнце, жизнь — все совершает кругообразные движения. Существование не верит в прямые линии, оно признает только окружности. Все должно вернуться к той же точке, откуда начиналось. Это уникальное открытие и заслуга Тантры.

Тантра говорит, что следует достичь смирения, но достигать его нужно, возвращаясь к источнику. Четвертая стадия — это гетеросексуальность. Сексуальное влечение и любовь к противоположному полу. Путь обратно начинается отсюда. Предыдущая стадия — гомосексуальная. Все мировые религии, обладающие хоть каким-то пониманием психологии, имеют свои ритуалы, предназначенные для этой стадии. У буддистов есть сангха, община, где монахи и монахини живут отдельно, чтобы общение с противоположным полом было сведено к минимуму. Монахи живут с монахами, а монашки — с монашками. У христиан существуют отдельные мужские и женские монастыри. Есть такие католические монастыри, куда людям разрешается только входить: если ты вошел, ты уже никогда не выйдешь. Эти двери открыты только для того, чтобы впускать людей и никого не выпускать, чтобы каждый, кто вошел в эти двери, отказался от мира, где существуют отношения с противоположным полом. Отныне вошедший будет жить только с другими мужчинами. У него будут такие же дружеские отношения, какие были в детстве. Он завершает круг.

Человек должен пойти еще дальше и снова уподобиться ребенку, который любит самого себя. Отныне исчезает и мужчина, и женщина; саннъясин, сидящий в своей пещере, увлечен самим собой. Медитация — это состояние любви к самому себе, состояние самоудовлетворения. Такой саннъясин похож на ребенка, блаженно лежащего в своей колыбельке; чтобы испытать это блаженство, никто другой ему не нужен, он вполне счастлив и сам по себе. Это состояние медитации.

Но следует вернуться еще дальше, туда, где исчезает даже осознание самого себя. Теперь человек вернулся в лоно. Называется эта стадия — самадхи, просветление. Отныне человек становится младенцем в лоне существования, теперь он не осознает даже себя. Человек обрел невинность, он стал един со всем сущим. Круг замкнулся, и опять появилось состояние смирения. Это высшее состояние, которое я называю целебатом, — состояние брахмачаръи.

Если ты будешь и дальше двигаться по прямой и, пройдя четвертую стадию, на пятой захочешь стать целомудренным, то твое целомудрие окажется подавлением, оно будет извращенным, красоты в нем быть не может. В нем не будет и следа от того блаженства, которое замечаешь в ребенке, находящемся в материнской утробе.

От полного отсутствия желаний — к их удовлетворению, затем к гомосексуальности и наконец к гетеросексуальности; после этого — в обратный путь. В тот день, когда ты замкнешь этот круг, на тебя снизойдет высшее умиротворение, прольется дождь счастья. Такой человек возвратился домой. Это то, что мастера дзэн называют возвращением домой: человек вернулся в место, откуда отправился в путь. Он достиг первоисточника.

Если ты борешься с природой, это естественно. Если ты сдаешься природе, это тоже естественно. А если ты отпустишь себя, забудешь себя напрочь — и свои конфликты, и свою сдачу, — это тоже будет естественно. Все это естественно... ведь как хоть что-то может быть неестественным? Так что вопрос не в том, чтобы выбирать между естественным и неестественным, он в том, чтобы выбрать между несчастьем, счастьем и блаженством. Перед тобой открыты все три двери. Куда бы ты ни хотел направиться, иди осознанно. Если ты хочешь быть несчастным, тогда будь осознанно несчастным. Никто тебе не мешает, в этом деле вообще нет никакой зависимости. У каждого, кто желает быть несчастным, есть множество путей и способов этого добиться. Но помни: все это ты делаешь своими собственными руками; никого не вини. Если ты хочешь испытывать счастье, что ж, пожалуйста; а если ты готов к блаженству, тогда наслаждайся блаженством. Но никого, кроме себя, винить в своем счастье или несчастье ты не можешь. Точно так же некого тебе и благодарить. Ты живешь один.

Эти воззрения получили название теории кармы. Вся суть теории кармы сводится к следующему: все, что к тебе приходит, — это следствие твоих поступков, ни природа, ни Бог ничего тебе не дают. Ты сам создаешь свою собственную жизнь; из тех семян, что ты посеял, вырастает урожай, который ты же и соберешь. Именно этим ты всегда и занимался.

Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, — если твои поступки доставляют тебе неприятности и огорчения, это означает только то, что ты идешь против природы. А если твои поступки делают тебя счастливым и здоровым, это означает, что ты идешь рука об руку с природой. Идти против природы означает несчастье, идти с ней вместе — значит быть счастливым. Но если ты достигаешь блаженства, ты уже и не с природой, и не против нее, ты с ней — единое целое.

Единение и есть блаженство.

Oiuo,

отождествляя себя со своим телом, мы не заботимся о нем. Вместо этого мы используем его как инструмент для удовлетворения собственного «я». Но по мере того, как это отождествление уменьшается, появляется новое отношение к телу, более дружественное. Почему возникает этот парадокс?

Когда человек становится все более спокойным, любые враждебные чувства постепенно уходят. И совершенно не важно, на кого направлена эта враждебность; внутри тебя исчезает само чувство враждебности. Счастливый человек может испытывать только дружеские чувства. Когда твоя медитация станет более глубокой, ты увидишь, что в тебе появилось больше дружелюбия к окружающим. Те, кто были тебе близки, так и остались близкими людьми, но при этом и чужие тоже стали близкими.

Невежественный человек относится к собственному телу как к чужому, и не важно, насколько сильно он себя с ним отождествляет. Не имеет значения, как активно человек это тело использует, он все равно живет с ним во вражде. Ты можешь сколько угодно украшать свое тело, внутри ты с ним враждуешь. Ты, наверное, этого не признаешь, но ты — враг своему телу. Эта вражда может выражаться двумя способами. Первый из них состоит в том, чтобы использовать тело как машину для удовлетворения своих желаний, ведь тогда ты наносишь телу вред и даешь толчок развитию в нем множества болезней и стрессов. Так что идти на поводу своих желаний — это первый способ проявления враждебности по отношению к своему телу. Такой человек разлагается.

Второй способ использует отрекшийся. Он уничтожает свое тело не тем, что удовлетворяет всяческие желания, нет — он истязает его. Он заставляет тело спать на ложе из шипов, морит его голодом, избивает плетьми. Он мучает

свое тело прямо и откровенно. Любитель удовольствий мучает его опосредованно, но оба истязают свои тела. Ни один из них не друг своему телу, оба они — враги ему.

Был у Будды один ученик, звали его Шрона. Когда-то он был князем, но потом отказался от всех своих дворцов и ушел из дому. В былые времена он слыл большим любителем удовольствий, в его дворце все было устроено так, чтобы хозяин мог постоянно предаваться утехам и развлечениям. Шрона никогда и никуда не ходил пешком; даже когда он поднимался по лестнице своего дворца, с обеих сторон на каждой ступени стояли обнаженные женщины, о плечи которых он мог опереться. В его жизни не было ничего, кроме музыки, танцев и веселья. Целыми днями он спал, а его ночи были заполнены шумными пирами с музыкой и танцами.

Однажды в его город пришел Будда, и Шрона стал его учеником. Последователи Будды были поражены, они говорили: «Мы и подумать не могли, что Шрона когда-нибудь станет санньясином. Ты сотворил чудо». «Вовсе нет,отвечал им Будда,никакого чуда я не совершал. Шрона был обречен стать санньясином, ибо ум шарахается из одной крайности в другую. Еще немногои вы увидите, как он себя поведет: ваши делаэто ничто по сравнению с тем, что покажет Шрона».

Именно так все и случилось. Вскоре все заметили, что Шрона стал самым большим аскетом среди учеников Будды. Бхикху ели один раз в день; Шрона ел один раз в два дня. Если другие бхикху шли по дороге, Шрона шел по тернистой и каменистой обочине.

У других бхикху был хотя бы один предмет одежды, чтобы прикрыть свою наготу, а Шрона ходил совершенно обнаженным. В знойный полдень, когда

другие бхикху располагались на отдых в тени дерева, Шрона оставался стоять на солнце.

«Вот видите,говорил Будда,он истязал себя до того, как стал бхикху, он истязает себя и сейчас. Раньше он мучил себя разными удовольствиями, а теперь его мучения приобрели форму самоистязания, но он по-прежнему пытает себя, враждует с собой».

Через шесть месяцев от когда-то прекрасного тела Шроны остались лишь кожа да кости. Он высох и отощал, глаза его впали, ноги покрылись волдырями и ранами. Люди не могли поверить, что этот человек когда-то был князем Шроной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь один- в глубь себя"

Книги похожие на "Путь один- в глубь себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя"

Отзывы читателей о книге "Путь один- в глубь себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.