Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 162
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 162"
Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 162" читать бесплатно онлайн.
Здравствуй, племя незнакомое, или Почему инопланетяне должны быть похожими на нас? Автор: Владимир Комен, генеральный директор WIT Company
Великая Альтернатива и прагматизм её привлекательности для современного мира Автор: Сергей Голубицкий
MEGA, SpiderOak и концепция zero-knowledge privacy Автор: Сергей Голубицкий
Зеркало цифр: Как соотносится российская отрасль программного обеспечения с состоянием экономики страны в целом? Автор: Михаил Ваннах
Тайна происхождения космических лучей уже почти совсем раскрыта Автор: Дмитрий Вибе
Ошибка Геснера, или Защита от морского чёрта: как функционирует механизм науки Автор: Дмитрий Шабанов
Секреты яблофанского счастья или что общего у индейцев с пельменями Автор: Сергей Голубицкий
Всемогущество денег между грёзами и явью, или Диван посреди России Автор: Василий Щепетнёв
Как я с интернет-мошенниками судился Автор: Тагир Яппаров (АйТи)
Firefox OS будет жить, но мы ещё пожалеем об этом Автор: Андрей Письменный
Унификация LTE-сетей с помощью «глобального» чипа. Qualcomm поможет смартфонам и планшетам работать в любой стране мира Автор: Максим Букин
Двенадцать игровых проектов знаменитых дизайнеров, профинансированные на Kickstarter Автор: Юрий Ильин
Google может убить Android, чтобы спасти его Автор: Андрей Письменный
Война за зелёным экраном: почему гибнут компании, которые создают спецэффекты, приносящие Голливуду миллионы долларов Автор: Юрий Ильин
Второй смартфон, третья планшетка? Для чего мы покупаем гаджеты — и не пора ли остановиться? Автор: Евгений Золотов
Не время для облаков: что означает очередное падение Windows Azure? Автор: Игорь Емельянов
Перспективы планшетов Microsoft Surface в корпоративной ИТ-среде Автор: Валерий Бычков
Из грязи в князи и обратно: обо что споткнулась HTC и сможет ли подняться? Автор: Евгений Золотов
Изменит ли расширенная реальность мир к лучшему или к худшему? Автор: Евгений Золотов
Ура мобильному машиностроению! Чего ждать от Mobile World Congress 2013 Автор: Евгений Золотов
Chromebook Pixel прекрасен, но его никто не купит Автор: Андрей Письменный
И снова 3D-принтеры: NASA собирается печатать детали ракет Автор: Николай Маслухин
Рекламные щиты, которые делают питьевую воду из воздуха Автор: Николай Маслухин
В Швейцарии появятся плавучие острова, вырабатывающие солнечную энергию Автор: Николай Маслухин
Журнальный киоск в Швеции сам напечатает журнал Автор: Николай Маслухин
Лаборатория Касперского напугала пользователей смартфонов. И немедленно пообещала всех защитить Автор: Максим Букин
Microsoft гордится даже микроскопическим отрывом от Apple. Причем, только в России. Автор: Максим Букин
Mobile World Congress: что показывают ARM, AMD, Intel и Texas Instruments Автор: Юрий Ильин
Прощайтесь с пластиком! Грядёт эпоха мобильных кошельков Автор: Евгений Золотов
Viking — японский ответ электронным очкам Google Glass на MWC 2013 Автор: Андрей Федив
Один непринятый вызов: почему процветает воровство мобильных телефонов — и есть ли надежда? Автор: Евгений Золотов
Три варианта скоростного Wi-Fi: надежды и опасения Автор: Андрей Васильков
Почему роботам, «живущим» среди людей, надлежит быть антропоморфными, то есть похожими на своих создателей? Автор: Яна Аржанова
Как устроена ИТ-жизнь внутри телекомпании СТС Автор: Елена Некрасова
Лунное такси и эмиграция на Марс: куда простираются амбиции «аэрокосмических частников» Автор: Юрий Ильин
Что странного в ноутбуке Chromebook Pixel, который сделали в Google Автор: Олег Парамонов
Интернет-гиганты против венчурных фондов: кто победит в борьбе за стартапы? Автор: Елена Краузова
Леонид Бугаев: Ходить на тусовки «за вдохновением» намного интереснее, чем непосредственно «пахать» Автор: Елена Краузова
Как настроить Windows для работы с дисплеями высокого разрешения Автор: Андрей Васильков
Есть и ещё более озадачивающие примеры. Планшеты Kindle используют Android, но в Amazon вместо того, чтобы сотрудничать с Google, взяли одну из версий системы, и продолжают дорабатывать её самостоятельно. То же происходит и в Китае: там есть операционные системы OPhone и Baidu Yi, которые хоть и основаны на Android, но полностью утратили связь с Google. В них нет ни магазина, ни поиска Google и ни одного фирменного приложения.
Незамеченной эта тенденция не осталась, и в конце 2012 года в Google начали потихоньку строить лицензионный заборчик вокруг Android. В пользовательское соглашение на набор разработки (SDK) был включён пункт, звучащий так: «Вы соглашаетесь на то, что не будете совершать действия, которые приведут к фрагментации Android, включая распространение, участие в создании или какую-либо рекламу программных продуктов, сделанных на основе этого набора разработки». Речь пока что идёт не о самом Android, а лишь об SDK, но общую идею уловить несложно.
Самый же очевидный повод для беспокойства в Google преподнесли своим «хардверным» партнёрам вместе с покупкой подразделения Motorola Mobility. Когда под крылом есть собственная фирма, занимающаяся разработкой мобильных устройств, не воспользоваться этим было бы просто странно. По последним данным, в Google действительно сотрудничают с Motorola в разработке фирменного мобильного телефона. Если он окажется популярен, то смысл существования Open Handset Alliance, построенного вокруг Android, станет совсем не очевидным.
Сейчас сложилась ситуация, которая не может не привести к изменениям, и их первые признаки уже появляются. У руководства Google есть и мотивы и способы поставить экосистему Android с ног на голову. Как именно это произойдёт, не знает пока никто, включая, возможно, и сам Google. Можно предсказать лишь то, что в грядущих сводках с полей будут мелькать слова Motorola, Samsung, Nexus, Galaxy, «открытость», «лицензия», «разочарование», Tizen и, возможно, Firefox OS или Ubuntu. Слово же Android будет звучать лишь по старой памяти.
К оглавлению
Война за зелёным экраном: почему гибнут компании, которые создают спецэффекты, приносящие Голливуду миллионы долларов
Юрий Ильин
Опубликовано 01 марта 2013
В минувшие выходные в Голливуде состоялась очередная церемония вручения Премии Академии кинематографических искусств и наук, высшей кинонаграды США, да и всего мира. Сразу четыре статуэтки достались фильму «Жизнь Пи», в том числе за визуальные эффекты. И это был неловкий момент: визуальные эффекты (по сути дела, визуализацию тигра — одного из главных героев) создавала компания Rhythm&Hues, за две недели до церемонии объявившая о сокращении без малого 300 работников и объявившая себя банкротом.
Внезапно это стало катализатором для протестов со стороны VFX-отрасли в целом: создатели визуальных эффектов потребовали — точнее, попытались потребовать — особого к себе отношения и повышенного внимания к своим проблемам. Общий смысл протестных высказываний: «Мы зарабатываем для них «Оскары», а они плевать на нас хотели». В основном, правда, возмущение связано с высказыванием Энга Ли, режиссёра «Жизни Пи», заявившему что ему хотелось бы, чтобы цены на визуальные эффекты были пониже.
Протесты подхватили, как ни странно, далеко за пределами США: огромное количество людей, причастных к производству компьютерной графики для кино, поменяли у себя аватарки в Facebook и других социальных сетях на зелёные и зелёные квадраты — цвет хромакея, в соответствующих сообществах замелькали демотиваторы такого рода:
Подпись: «Страна «Чудес» — впечатляет по-прежнему»?
VFX-отрасль здорово обиделась.
Жизнь ПиНовый «оскароносный» фильм процентов на девяносто состоит именно из компьютерной графики. Практически всё, что мы видим на экране, нарисовано — вода, небо… И тигр. Естественно, для создания образа, на съёмочную площадку привозили живых тигров, чтобы создатели визуальных эффектов могли изучить движения этих созданий. Однако в лодке вместе с главным героем живого тигра ни разу не было.
Одна из ключевых специализаций Rhythm & Hues — это как раз персонажная анимация. Но создание полностью реалистичного тигра, изображённого во всех мыслимых подробностях, так что у зрителя ни разу не возникает сомнения, что кошка живая, — это был для компании изрядный вызов. Даже притом, что в своё время они уже сделали Аслана в «Хрониках Нарнии», искусственного персонажа, который, однако, выглядит как живой, разумный, характерный — и необычайно величественный:
Но задачи изобразить Аслана именно что полностью живым — диким — львом не стояло, а вот тигр из «Жизни Пи» должен был смотреться в точности как дикая и опасная тварь.
На разработку всего и вся у Rhythm&Hues ушло несколько лет: проект начался ещё в 2009 году.
Но как случилось, что студия, получившая нескольких «Оскаров», оказалась настолько не у дел в финансовом плане?
Визуальные эффекты и финансовое воздействиеПриходится констатировать, что для выживания компаниям, подобным Rhythm & Hues, необходима постоянная загрузка. То есть, постоянное наличие активных проектов.
- В нашей области нет больших прибылей, поэтому компании нуждаются в бесперебойном притоке проектов и дисциплине со стороны клиента. Когда работа увеличивается по срокам с неизменной оплатой, когда следующий проект не приходит вовремя — случается …опа. Что и произошло с R&H, — написал в Facebook Арман Яхин, глава московской фирмы по производству VFX Main Road|Post (перепечатка с разрешения автора комментария).
На своём пике в R&H в разных подразделениях работали около 1400 человек. Все они хотят есть. А точнее, достойную их нелёгкого труда зарплату. Подобной студии нужно огромное количество оборудования. У неё есть свой R&D-департамент, который разрабатывает новые технологии и улучшает старые. И это тоже стоит денег. Главное, однако, на что сейчас делают акцент представители отрасли, так это на то, что дороговизна CG связана не столько с техникой, сколько с тем, кто занимается этой работой, и что те, кто делает визуальные эффекты для кино — это не просто технический персонал.
- Я просто хочу обратить внимание на то, что да, R&D может быть дорогостоящим, и что да, для создания таких фильмов как ваш, требуется множество технологий и огромные вычислительные мощности, однако это не компьютерные чипы и жёсткие диски обходятся вам так дорого. Это художники, которые помогают вам создавать фильмы, — написал главный композер «Жизни Пи» Филип Брост в открытом письме режиссёру фильма Энгу Ли. — Поэтому, когда вы говорите «Я бы хотел, чтобы всё это стоило поменьше», я, как художник, принимаю это на свой счёт. Сотни часов работы искусных художников и тяжёлого труда координаторов потребовались, чтобы создать пространство и действие в «Пи». Это не говоря уж об инженерах, которые писали весь наш программный код и выстраивали пайплайн R&H. Вот, на что пошли ваши деньги. И, судя по вечеру [церемонии вручения «Оскара»], вы, мягко говоря, не прогадали».
В сущности, представители R&H и их многочисленные единомышленники порядком обиделись и на Энга Ли, и на организаторов церемонии вручения «Оскаров» за то, что они восприняли как демонстрацию откровенного пренебрежения. Главный оператор «Жизни Пи» ни полслова не обмолвился о том, что каждый кадр фильма обработан компьютерной графикой, и, собственно, «операторская работа» из CG и состоит. Энг Ли брякнул про дороговизну. А речь Билла Уэстенхофера, главного супервайзера визуальных эффектов «Жизни Пи», на мероприятии прервали музыкой из фильма «Челюсти» ровно на том моменте, как он заговорил про проблемы Rhythm & Hues:
Сущее хамство, не так ли? Голливуд не хочет слышать про проблемы VFX? — так показалось многим в CG-отрасил. И это лишь усилило и без того назревшие протестные настроения: «Мы делаем вашу картинку, а вы относитесь к нам как к лакеям».
Хотя откровенно говоря, Уэстенхофер просто говорил слишком долго и выбился из регламента.
Как бы там ни было, фраза «мы делаем вашу картинку» — чистая правда. Сегодня на этапе пост-продакшна (послесъёмочной обработки) компьютерной графикой обкладывается практически каждый кадр. Визуальные эффекты — это не только монстры, роботы, реалистично изображённые животные, не только сногсшибательные декорации, строительство которых оказывается физически невозможным, и невиданные природные явления. Это ещё и цветокоррекция, исправление дефектов, удаление посторонних объектов, случайных попавших в кадр, и прочая мелкая, но необходимая работа, от которой очень многое зависит в общем восприятии итогового продукта.
Хороший пример — это фильм «Шерлок Холмс» 2009 года: все стены Лондона (хотя снимали его как раз в основном не в Лондоне) обклеены бумажками с рекламными объявлениями. Эти объявления были обычным явлением для Лондона конца XIX — начала XX веков; элемент общего исторического антуража, наравне с уличной грязью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 162"
Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 162" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 162"
Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 162", комментарии и мнения людей о произведении.