» » » Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед


Авторские права

Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед
Рейтинг:
Название:
Пять огласительных бесед
Издательство:
Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева»
Год:
2011
ISBN:
978-5-98988-016-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять огласительных бесед"

Описание и краткое содержание "Пять огласительных бесед" читать бесплатно онлайн.



Еще в 2004 году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II говорил о том, что огласительные беседы относятся к «традиционной миссионерской деятельности приходов» (доклад на Епархиальном Собрании, 2004 г.).

О необходимости оглашения перед Крещением писали и Отцы Церкви — Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, да и Сам Спаситель, обращаясь к своим ученикам, дал заповедь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Данная книга составлена по огласительным беседам, которые проводились священником-миссионером Даниилом Сысоевым с 2001 года на подворье Оптиной пустыни в Ясеневе (г. Москва). В текстах бесед сохранен живой разговорный стиль, который увлечет читателя большим количеством понятных современному человеку примеров, ясными ответами на «каверзные» вопросы оглашаемых. Большинство слушателей бесед отца Даниила, по принятии Святого Крещения, стали постоянными прихожанами православных храмов.

Книга будет полезна катехизаторам, священнослужителям, студентам духовных заведений, — всем, кто желает быть всегда готовым всякому, требующему отчета о нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением об основах веры. Беседы также будут интересны и самим оглашаемым, так как содержат реальные диалоги по вопросам веры и Церкви.






И вот, страдание Христа все усиливалось, и Он закричал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46), Он кричал не от Своего лица, от лица всего проклятого человечества. Он почувствовал всю сокрушительную силу проклятия Божия, лежащую на всех людях, Он выпил эту Чашу до дна, Чашу проклятия, Чашу богооставленности.

Еще перед тем, как Его распяли, Он попросил, и Ему предложили выпить вина со смирной, но они были такого отвратительного качества, что вино стало уксус, а смирна стала желчь. В Церкви в Великую Пятницу мы вспоминаем об этом событии и говорим: неблагодарные евреи, чем вы заплатили Богу за манну, которой Он вас кормил! Вы дали ему уксус, смешанный с желчью!

И вот, Он висит на Кресте. Представьте, Человек висит с пробитыми венами на открытом воздухе, кровопотеря огромная, причем непрерывно раздираются руки, потому что Он должен подтягиваться на руках, чтобы дышать, иначе у Него начнется отек легких. И вот, Он говорит: жажду, — и Ему дали уксус с желчью.

И тогда Он сказал: «Совершилось!» (Ин. 19, 30). Наконец совершилось то, ради чего Он пришел в мир. Цена заплачена: Невинный умер за виновных. И сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23, 46).

И в то же мгновение в том месте произошло страшное землетрясение. До сих пор в Иерусалиме видны его следы, трещины, пронзившие гору. И Кровь Иисусова пролилась тогда на голову первого человека, который был похоронен под Голгофой, на голову Адама, и омыла его грехи. И в это же мгновение разорвалась завеса в храме, которая отделяла Святое Святых от святилища, куда только первосвященник входил один раз в год, — в знак того, что закончился Ветхий Завет. И многие святые воскресли и явились после Воскресения Его вновь в Иерусалим в знак того, что власть смерти подорвана, потому что Господь умер на Кресте. Выкуп заплачен. Христос принес Себя в жертву за грехи людей.

Между тем пришли к Пилату священники, которые попросили, чтобы для сокращения времени казни разбойникам перебили голени. Христу пронзили ребра, потому что Он уже умер, чтобы убедиться, что Он мертв, и из ребра потекли кровь и вода. Таким же образом, как Адам, заснул и из его ребра была создана Ева, которая олицетворяет жизнь. Так и теперь, Новый Адам, Христос, умирает, засыпает сном смерти, и из Его ребра рождается новая Ева — Церковь Православная, которая рождается в воде Крещения. Святая вода, в которой крестятся, — это та самая вода, которая вытекла из ран Христа. И в Причастии Церковь питает своих чад спасительной Кровью Христовой.

Таким образом, ударом в ребро было исцелено также и преступление взятой из ребра. Все связано: первый день человечества и последний день человечества, важнейшие дни человечества — они связаны между собою; первый Адам и последний Адам, первая Ева и последняя Ева, Церковь.

Около Христа стояли Дева Мария и Иоанн. И еще перед смертью Господь усыновил Иоанна Деве Марии, и в лице Иоанна усыновил Деве Марии и всех нас, всех христиан. И с тех пор все называют Деву Марию своей Матерью. Такова была воля Христа, Им Самим с Креста прореченная.

После этого пришел богатый человек Иосиф, член совета, вместе с Никодимом. Они умолили Пилата отдать им тело Иисусово и сняли Христа, завернули Его в плащаницу, которая сейчас хранится в Ватикане, положили Его в гроб, каменную пещеру, обложили Его множеством благовоний. Гроб закрыли камнем, для того чтобы никто не украл тело Христа. А на следующий день первосвященники и фарисеи освидетельствовали тело, опечатали гроб и поставили стражу, чтобы никто не украл тело. Таким образом, как думали люди, с Христом будет покончено. Но это был не конец.

Потому что, как только Христос умер, душа Его вышла из тела и пошла в ад. Все души куда шли? В ад. Туда же пошел Христос. Дьявол сидел, руки потирал, он думал, что с душой Христа будет то же самое, что и с душами всех людей. Но его ожидало горькое разочарование. Христос пришел в ад, и там Он явил Свое Божество. Помните, Кто такой был Христос? У Него не было отдельной личности человеческой, у Него «Я» — Бога Сына, Его «Я» проявило себя в аду. И ад — место вечной тьмы, вдруг озарился светом, представляете себе, какой это был ужас для дьявола!

И Христос сказал дьяволу: ты имел право на грешников, ты изобрел грех, а они его делали, людские души справедливо отправлялись в ад. Теперь ты лишаешься права на всех. Как было предсказано пророком: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев» (Ис. 49, 24‑26). Он это сделал: Он справедливо убил убийцу, и души людей Он вывел из ада и ввел их в Рай. Таким образом, те люди, которые надеялись, искали Бога в Ветхом Завете, были спасены Кровью Иисусовой: и Иоанн Креститель, казненный к тому времени, и Симеон Богоприимец, и Моисей, и другие пророки, — они все вошли в Царствие Небесное, в возвращенный Рай. И, наконец, на самом дне ада Господь нашел своего старого друга Адама, который от Него долго и долго убегал, и его Он ввел в Рай вместе с другими праведниками.

А между тем смерть губительна. Смерть разрушает нашу личность. Что происходит с человеком, когда он умирает? Его личность разрушается. «Я» человека действует и в душе, и в теле. Так как тело умирает и душа отделяется от тела, то личность разрушается. А со Христом этого не произошло. «Я» было у Него одно — Божие. Бог — Он Вездесущий, Он ничем не ограничен, ни местом, ни временем. Поэтому мы поем в песнопениях, что Он был во гробе плотью, в аде был душой как Бог, в Раю с разбойником, на престоле был с Отцом и Духом — одновременно. Смерть пыталась разрушить Его Личность. И смерть сломала свои зубы. Первый раз смерть не смогла разрушить Личность, Тело было не подвержено тлению. Почему сейчас многие святые оставляют нетленные мощи? Они приобретают нетление от силы Христа. До этого не было благодатного нетления. И более того, Душа от Тела не отделилась. В пространстве они отделились, но Личность была одна, через Божественную Личность Христа Тело и Душа остались соединенными. И как говорит апостол Петр в своей знаменитой проповеди в день Пятидесятницы: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян. 2, 24). Смысл его речи таков: и смерть мучилась родовыми схватками, она не могла выносить жизни, которая была внутри нее. Смерть взорвалась, действительно, внутрь смерти была заложена взрывчатка. И взрывчатка взорвалась.

В третий день, в ночь на воскресенье, Иисус силой Своего собственного Божества воскрес из мертвых. Его Тело вновь соединилось с Его Душой, Его Тело было преображено, оно осталось Телом, но приобрело новые свойства, которые будут у нас после Воскресения. Он прошел сквозь плащаницу, выжег на ней Свое изображение. Он прошел сквозь камень и невидимо прошел сквозь охрану. Он больше не нуждался в пище, хотя Он мог принимать пищу. Он больше не мог умереть, Он стал бессмертным по телу, Он стал неподверженным никаким болезням, Он стал Победителем смерти. Смерть была убита. Мы в песнопениях поем на Пасху такие слова: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало». Почему для нас праздник Пасхи — самый удивительный праздник? Даже маловерующие люди, когда на праздник приходят в храм, видят Пасху, даже они чувствуют радость. Почему? Потому что сила Победителя смерти распространяется даже на неверующих. Эта сила Воскресения настолько велика, что она воскресит в конце времен всех людей, верующих и неверующих. Только неверующие не смогут ею воспользоваться на благо своей души. А тело будет воскрешено у всех людей.

Поэтому Христос называется Первенцем из умерших, то есть первым. Конечно, другие люди и до Него умирали. Но с Него начался процесс Воскресения из мертвых. Он первый, а за Ним идет все человечество.

И после этого Ангел Господень разорвал печать, отвалил камень от гроба, нарушил законы и, как дословно говорит Писание: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Мф. 28, 2). Камень был большой, две тонны весом, и Ангел забросил его на вершину скалы и сидел на нем. Стражники не стали сопротивляться, а убежали в страхе.

Первыми ко гробу пришли женщины, которые от Ангела приняли весть о Воскресении, и потом некоторые из женщин встретились со Христом, и Он сказал им: радуйтесь. Марии Магдалине Он сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17). Почему Он так сказал? Потому что она хотела к Нему просто относиться, по-человечески, но Его Тело уже было прославлено, к Нему нужно было относиться боголепно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять огласительных бесед"

Книги похожие на "Пять огласительных бесед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед"

Отзывы читателей о книге "Пять огласительных бесед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.