» » » Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед


Авторские права

Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед
Рейтинг:
Название:
Пять огласительных бесед
Издательство:
Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева»
Год:
2011
ISBN:
978-5-98988-016-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять огласительных бесед"

Описание и краткое содержание "Пять огласительных бесед" читать бесплатно онлайн.



Еще в 2004 году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II говорил о том, что огласительные беседы относятся к «традиционной миссионерской деятельности приходов» (доклад на Епархиальном Собрании, 2004 г.).

О необходимости оглашения перед Крещением писали и Отцы Церкви — Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, да и Сам Спаситель, обращаясь к своим ученикам, дал заповедь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Данная книга составлена по огласительным беседам, которые проводились священником-миссионером Даниилом Сысоевым с 2001 года на подворье Оптиной пустыни в Ясеневе (г. Москва). В текстах бесед сохранен живой разговорный стиль, который увлечет читателя большим количеством понятных современному человеку примеров, ясными ответами на «каверзные» вопросы оглашаемых. Большинство слушателей бесед отца Даниила, по принятии Святого Крещения, стали постоянными прихожанами православных храмов.

Книга будет полезна катехизаторам, священнослужителям, студентам духовных заведений, — всем, кто желает быть всегда готовым всякому, требующему отчета о нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением об основах веры. Беседы также будут интересны и самим оглашаемым, так как содержат реальные диалоги по вопросам веры и Церкви.






А потом Бог говорит: Адам ведь стал как один из нас, сам для себя решает, что для него добро, что зло. Как бы он не простер руки своей к дереву жизни и не стал бы жить вечно. Почему? Почему проклятому человеку нельзя жить вечно? Представьте себе бессмертного Гитлера, бессмертного Сталина! Ведь действительно, как в сказке: Кощей бессмертный получится. Это ад. То есть человек бы стал бесом, плотоносным бесом, самым настоящим, неспособным к раскаянию. Смерть очень многих людей к раскаянию приводит. Недаром ведь известно, что в церковь большинство приходит из-за болезни или из-за скорби. Для человека скорбь — как бы отрезвление такое, которое Бог посылает, если бы не было смерти, то Богу было бы очень сложно добиться от человека раскаяния. Смерть — хорошее отрезвляющее средство, поэтому смерть — это лекарство для человека, для того, чтобы он мог освободиться от зла.

Вот Григорий Нисский говорит: представьте себе, у вас есть прекрасный глиняный кувшин, в который кто-то налил свинца. Что нужно сделать? Хозяин делает так: он разбивает кувшин, свинец выкидывает, а кувшин склеивает. Так же Бог: Он разбивает тело, выкидывает смерть, потом восстанавливает человека в день Воскресения. И поэтому, кстати говоря, нужно помнить, что воскресает именно то тело, которое умерло, а не какое-либо другое, не существует переселения из тела в тело. Человек воскресает в том же теле, в каком он родился и умер, так как тело человеческое, являющееся частью личности, тоже должно быть причастно Спасению.

«И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 23–24). И поэтому, сколько бы люди ни пытались достигнуть вечной жизни на земле, у них никогда это не получится. Последняя попытка, которая сейчас осуществляется, — клонирование — тоже благополучно провалилась. Выяснилось, что клонированные животные умирают раньше, чем их родители, в раннем возрасте у них уже наступает старость. Всякие попытки человека прожить вечно на земле не получатся. Путь к дереву жизни закрыт, огненный Ангел, Херувим до сих пор стоит у райских врат, и никто, кроме знающих тайный путь, туда не попадет.

Какой тайный путь? И откуда он появился? Как нам попасть в рай? Через тайный путь Крещения и жизнь во Христе и по Христу! Крещение — не просто обряд, это находка тайного пути, но по нему, естественно, нужно идти, двигаться по этому внутреннему пути. Если покреститься и дальше не жить по-христиански, то вместо пути к раю, можно стать на путь, ведущий в ад. Легкомысленно решить: вот я покрестился, значит, я спасен, дальше можно ничего не делать, ни о чем не беспокоиться. Так можно потерять спасение, вы это прекрасно знаете.

Дальше история человечества продолжается так. У Адама родились дети, первый сын, Каин, убил второго, Авеля, потомки первого сына создали технологическую магическую цивилизацию. Третьим сыном Адама был Сиф, от него пошло человечество, которое стало служить Богу, но и оно развратилось. Они стали брать в жены дочерей из рода Каинова. И потом, наконец, наступил, такой момент, когда человечество все развратилось, кроме восьми человек, семьи праведного Ноя, и Бог послал на землю Всемирный Потоп. Спаслись только эти, верные Богу, восемь человек. Бог тем самым показал, что Ему все равно, сколько людей грешат, Ему это неважно. Сколько бы человек ни делали зло, они никаким образом не смогут за счет количества оправдать свое зло. Так что, имейте в виду, что всякие разговоры, вроде «все так делают», не помогут.

Дальше потомки выживших восьми людей размножились. Все люди, которые были одной семьей, имели один язык, сообща решили построить башню, чтобы сравняться с Богом, чтобы обезопасить себя от Бога, чтобы войти в контакт с падшими духами. В каком это было городе? В каком городе строили башню?

— В Вавилоне.

— В Вавилоне. И Бог сказал: «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11, 7). И Бог рассеял их по всей земле. Люди все дальше и дальше уходили от Бога, так происходила деградация человеческой нации. Человечество технически развивалось, а связь с Богом распадалась, люди стали забывать о Боге, хотя иногда в народе и возникало воспоминание о том, что когда-то раньше они покланялись Творцу. Но Бог высоко, и люди выбрали себе богов поближе. Тех самых падших ангелов. Люди стали кланяться падшим ангелам, люди стали кланяться деревяшкам, камням, стали кланяться деревьям, животным и изображениям, которые сами же делали. Сейчас мы можем такое наблюдать повсеместно, разложение становится все больше и больше.

Но между тем Бог не оставил человечество, Он вырастил Себе новый народ, которому Он изначально обязал хранение Откровения. Это народ был взят от единственного праведника, от Авраама. Потом были его потомки, которые стали называться еврейским народом, им было навязано Откровение Божие. Почему «навязано»? Потому что они очень не хотели. И при всех удобных случаях пытались убить пророков. Человек не хотел Откровения, Бог этого хотел. Бог, тем не менее, посылал пророков, пророки говорили о Спасении, которое произойдет от дома Давидова. Бог посылал праведников, которые своей благочестивой жизнью старались угождать ему. Вот их труд и привел к тому, что появился человек, Которого Бог долго искал, в Котором собралось все лучшее, что было у человечества. Такой человек, который полностью отдал бы Ему свое сердце. И вот наступил день, когда этот человек родился. Как этого человека назвали?

— Мария.

— Пресвятая Дева Мария, Которая первая из людей, единственная, отдала всю себя полностью Богу. И, верный Своему слову, Бог стал человеком, чтобы воззвать несчастное падшее потомство Адама. Бог жалел человека и не бросил его погибать.

Вот, такова краткая история человечества. Хотя она и касается всей нашей жизни. Помните, мы с вами говорили о первых нескольких днях, но вы видите, что все остальное к этим дням сходится, все имеет начало в этих первых днях. Первые люди, к сожалению, все и определили. Если б тогда они отказались от греха, они бы стали богоподобными существами, смерти бы не было, и они бы стали неподвижными во зле, как Ангелы, которые отказались от предложения Люцифера и больше никогда не упадут. Но эта возможность, увы, утрачена, и нам нужен второй Адам, о Котором будем говорить в следующий раз, Христос. Будем говорить в следующий раз о Христе Спасителе нашем, о Боговоплощении, о том, как совершилось Искупление, о том, как была одержана победа над смертью, о том, как человек удостоился вечной жизни, Царства Небесного и что ожидает нас в конце мира.

Вот и все, что я хотел рассказать.



О Тайне Боговоплощения


— Сегодня у нас пойдет речь о самой сердцевине нашей веры, о второй главной тайне христиан, о Тайне Боговоплощения.

Первая главная тайна христиан — это вера в то, что Бог триедин: Отец, Сын и Святой Дух — Троица Единосущная и Нераздельная, как Он явился в Крещении на Иордане. Итак, мы верим, что Он есть Любовь, потому что Он — триединый Бог. Об этом мы говорили на нашей первой беседе.

Сегодня мы поговорим о второй главной тайне христиан, о Таинстве Боговоплощения. Потому что мы верим в то, что Христос — это наша главная Надежда, Путь, ведущий к Отцу. Но часто возникает вопрос: Кто Такой Христос? Когда Господь задал такой вопрос ученикам Своим, Он сказал: за Кого почитают Меня люди, Сына Человеческого? Вот как вы на этот вопрос ответите?

— Бог Отец послал нам Своего Сына, Божий Сын нас спасает от грехов.

— Так, правильно. Это очень важно, потому что некоторые люди так не считают. Многие люди считают, что Христос — это просто посланник, просто Учитель, Который говорит высокие слова о добре, учитель нравственности. Но это не так. Дело в том, что Господь не выдавал Себя за Учителя нравственности. Христос в Евангелии поставил очень четкое требование: Он сказал, когда у Него спросили, Кто Он: «…от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8, 25). Он сказал: «… истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8,58). Он сказал: «… прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17, 5).

Итак, зачем, собственно говоря, Ему было дано имя Иисус? Имя Иисус в переводе означает Спаситель. Спаситель, потому что, как сказано в Евангелии, «…и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). А действительно, вот это слово — «спаситель» — предполагает, что человека нужно спасать. В первую очередь, от грехов. Вообще, человек нуждается в спасении?

— Нуждается.

— А многие люди говорят: мы сами можем всё, что захотим, никто не даст нам избавления. Помните: «ни Бог, ни Царь и ни герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой»? Любимый гимн безбожного человека. Но все-таки в спасении человек нуждается. Любой человек, даже если он неверующий, знает, что есть такая вещь, с которой ты не поспоришь, поэтому об этой вещи многие предпочитают не думать. Вещь, называемая смертью. Человек может избавиться от смерти своими силами? Нет. А Кто может избавить от смерти? Может ли один человек другого человека избавить от смерти? Человек не может другого человека от смерти избавить. А может ли, например, Ангел, то есть бесплотный дух, сотворенный, избавить человека от смерти?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять огласительных бесед"

Книги похожие на "Пять огласительных бесед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед"

Отзывы читателей о книге "Пять огласительных бесед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.