» » » Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед


Авторские права

Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед
Рейтинг:
Название:
Пять огласительных бесед
Издательство:
Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева»
Год:
2011
ISBN:
978-5-98988-016-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять огласительных бесед"

Описание и краткое содержание "Пять огласительных бесед" читать бесплатно онлайн.



Еще в 2004 году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II говорил о том, что огласительные беседы относятся к «традиционной миссионерской деятельности приходов» (доклад на Епархиальном Собрании, 2004 г.).

О необходимости оглашения перед Крещением писали и Отцы Церкви — Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, да и Сам Спаситель, обращаясь к своим ученикам, дал заповедь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Данная книга составлена по огласительным беседам, которые проводились священником-миссионером Даниилом Сысоевым с 2001 года на подворье Оптиной пустыни в Ясеневе (г. Москва). В текстах бесед сохранен живой разговорный стиль, который увлечет читателя большим количеством понятных современному человеку примеров, ясными ответами на «каверзные» вопросы оглашаемых. Большинство слушателей бесед отца Даниила, по принятии Святого Крещения, стали постоянными прихожанами православных храмов.

Книга будет полезна катехизаторам, священнослужителям, студентам духовных заведений, — всем, кто желает быть всегда готовым всякому, требующему отчета о нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением об основах веры. Беседы также будут интересны и самим оглашаемым, так как содержат реальные диалоги по вопросам веры и Церкви.






Тогда Бог напрямую спрашивает Адама: «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3, 11). Бог ждет покаяния, ждет, чтобы Адам попросил прощения! То есть, если бы тогда Адам попросил прощения, вся история человечества пошла бы совсем по-другому пути. Но он что сделал? Он сделал то, чем занимаются люди сейчас. Человеку тяжелее всего просить прощения. Поэтому Адам, естественно, начинает оправдываться и перекладывать вину на другого.

«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3, 12). То есть кто виноват? Во-первых, Сам Бог, потому что дал такую жену. Во-вторых, жена виновата. А он и не виноват вовсе, он хороший. Встречали такие явления? То есть кругом виноваты все, кроме меня. Вот и Адам, прекрасное Божие творение, первый из людей, так же поступил. Тогда Бог видит, что увещевание бесполезно, обращается к жене.

«И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?» (Быт. 3, 13). А жена что сказала? «Прости меня»? Нет. Она сказала так: «…змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3, 13). Меня обманули, понимаете, я не виновата.

Обычно люди оправдывают свои поступки сложившейся жизненной ситуацией, в которой якобы невозможно было поступить иначе. Иногда женщины говорят: я вынуждена была сделать аборт. Простите, что значит, вынуждена? Тебя что, схватили, связали по рукам и ногам, опоили наркотиками и потащили в больницу? Или так: я вынужден был нарушить пост. Я говорю: как это, напали на тебя разбойники и напугали, в рот колбасу совали, так что ли? Нет. «Вынужден…», — вот, так же, как Ева.

Но Бог видит, что люди каяться не хотят. Тогда что Бог делает? Бог переходит уже к крайней мере, к наказанию. «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 14–15). Бог говорит не змею, а в нем находящемуся дьяволу: ты хотел выше звезд ставить престол? А будешь по земле ползать, всякую гадость есть, будешь питаться всякой мерзостью, достойной такого, как ты. Более того: я не дам тебе совет с людьми заключить. Ты будешь с людьми всегда воевать, и победы тебе не будет никогда, ты с ними никогда не договоришься. Вот, например, те люди, которые пытаются с дьяволом договориться, у них никогда ничего не получается, дьявол обманывает их всегда. Потому что Бог с самого начала положил вражду между людьми и дьяволом. Верно Слово Божие! Более того, Бог пообещал, что в конце времен семя жены, то есть рожденное одной женщиной, без участия мужчины, сотрет голову змия, уничтожит всю его силу. «А ты будешь жалить его в пяту», — то есть, хотя дьявол сможет повредить что-то в этом человеке, который родится от женщины без участия мужчины, но этот человек уничтожит его. Что это за человек, рожденный одной женщиной без участия мужчины?

— Христос.

— Да, Христос, Который уничтожил силу дьявола, его мощь.

Итак, «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3, 16). Жена была проклята именно таким образом. Во-первых, будет болезнь при беременности, токсикоз. Во-вторых, будешь в муках рожать детей. И, в-третьих: ты хотела стать над мужем, а теперь он будет господствовать над тобой. Действительно, женщины до пришествия Христа и в нехристианстве до сих пор находятся в порабощении. Отношение мужчины к женщине в этих народах, как к рабыне, что явилось результатом Божьего проклятия в Эдемском саду. И это проклятие отменено только Искуплением, потому что новая Дева, Дева Мария, исправила преступление древней девы, поэтому в наши дни в церкви к женщине должно относиться с уважением.

Итак, наконец, сказано: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 17‑19). Итак, первое: за тебя проклята земля, которую Я дал во владение тебе, над ней ты был поставлен властелином, Я на нее проклятие обрушу из-за тебя. Она не будет больше тебе служить, она будет распадаться, она будет подвержена закону тления. Ты не сможешь больше легко трудиться, для тебя труд никогда не будет в радость, потому что работа для тебя будет скорбью. И, более того, земля твоего тела будет произрастать страсти, будет рождать болезни; проклятие касается не только земли в смысле почвы, но и тела, которое было сотворено из праха, оно тоже будет произрастать терния и волчцы. Григорий Богослов говорит, что после грехопадения наша душа стала «трупоносицей», то есть носительницей трупа. Каждый человек знает, что чем дольше живет, тем больше изнашивается его тело, с рождения человека начнется его распад. Чем дольше человек живет, тем более тяжко его душе, тело становится тяжелее, в старости особенно ярко это видно, когда надо подумать о душе, тело болеет, мешает душе, бунтует, и в юности бунтует, человек хочет подумать, а у него гормоны бушуют. Это страшное явление как раз следствие того, что тело вышло из-под контроля души.

И все это будет продолжаться до тех пор, пока ты не возвратишься в землю, из которой ты взят, потому что «прах ты и в прах возвратишься». То есть, ты умрешь, твое тело превратится в прах. Но сказано: возвратиться в землю не часть тебя, а весь ты уйдешь в землю. А как же душа? Куда уходит душа? Она тоже уходит в землю, в глубины земли. Душа человека уходит в ад, то есть в место отчаяния и бесконечной тоски, место тьмы, место безнадежности, место, где души пребывают в сознании, но они не имеют никакой надежды. И этот путь был единственным для всех людей независимо от качеств человека, в ад отправлялись все души до времени Христова искупления. И сейчас это место существует для всех некрещеных людей. Это путь изначальный для всего человечества, к сожалению. Таково Слово Божие, и такое проклятие дано человеку.

«И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20). Он назвал жену Евой, что значит — прародительница жизни.

То есть раньше Ева не отделялась от Адама, и хотя они были разными личностями, они были единое целое, поэтому она называлась просто женой. Теперь же она получила имя, как животное. И стала матерью всех живущих, от нее все мы родились.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 21‑24).

Итак, Бог одевает Адама и Еву в кожаные одежды. Здесь речь идет не просто о кожаных шкурах, в качестве одежды данных, или о физических кожных покровах, здесь говорится о том, что Бог положил границу между Адамом и миром духов. Если раньше Адам естественно и прямо мог общаться с Ангелами, то теперь такого нет, Бог поставил преграду — «кожаные одежды». Теперь человек в обычном состоянии с Ангелами не общается. Это профилактическая мера, для нашей же пользы, потому что сейчас с кем будет общаться человек, если он выйдет из тела в мир духов, как вы думаете? С падшими ангелами, конечно. Поэтому Бог поставил границы и запретил выход из-за предела. Но иногда кожаные ризы у некоторых людей снимаются, истончаются благодаря наркотикам, алкоголю, магии, восточным искусствам, и человек начинает выходить в мир духов и вследствие этого часто сходит с ума. И вот что интересно: когда я разговаривал с алкоголиками (мне приходилось много лет ездить в наркологическую больницу), они совершенно описывали одинаковые вещи, которые видели в период приступа белой горячки — зеленых бесов и так далее. А почему галлюцинации у всех одинаковые, Потому, что они видят одну и ту же реальность, они видят падших духов, которые издеваются над ними. И поэтому Господь ограничивает проход в мир духов и не дает человеку входить туда.

А потом Бог говорит: Адам ведь стал как один из нас, сам для себя решает, что для него добро, что зло. Как бы он не простер руки своей к дереву жизни и не стал бы жить вечно. Почему? Почему проклятому человеку нельзя жить вечно? Представьте себе бессмертного Гитлера, бессмертного Сталина! Ведь действительно, как в сказке: Кощей бессмертный получится. Это ад. То есть человек бы стал бесом, плотоносным бесом, самым настоящим, неспособным к раскаянию. Смерть очень многих людей к раскаянию приводит. Недаром ведь известно, что в церковь большинство приходит из-за болезни или из-за скорби. Для человека скорбь — как бы отрезвление такое, которое Бог посылает, если бы не было смерти, то Богу было бы очень сложно добиться от человека раскаяния. Смерть — хорошее отрезвляющее средство, поэтому смерть — это лекарство для человека, для того, чтобы он мог освободиться от зла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять огласительных бесед"

Книги похожие на "Пять огласительных бесед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед"

Отзывы читателей о книге "Пять огласительных бесед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.