» » » » Станислав Гроф - ЛСД психотерапия


Авторские права

Станислав Гроф - ЛСД психотерапия

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Гроф - ЛСД психотерапия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЛСД психотерапия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЛСД психотерапия"

Описание и краткое содержание "ЛСД психотерапия" читать бесплатно онлайн.



 

Станислав Гроф






Сверху. Осознание связи между рождением и распятием – распятый плод.

Внизу. Связь между внутриутробным существование и трансцендентальными чувствами мира – плод внутри пирамиды.


После того, как субъект испытал на собственном опыте пределы тотальной аннигиляции и «был низвергнут на самое космическое дно», он или она сталкиваются с видениями ослепительного белого или золотого света. Тесный мир родовой борьбы неожиданно открывается и расширяется до бесконечности. Здесь царит общая атмосфера освобождения, спасения, искупления, любви и прощения. Субъект чувствует облегчение и очищение, и говорит о том, что он избавился от огромного количества личного «мусора», вины, агрессии и тревоги. Это состояние обычно связано с чувством братства по отношению ко всем живущим и осознанием ценности теплых человеческих отношений, дружбы и любви. Иррациональные и преувеличенные амбиции, равно как и жажда денег, статуса, славы, престижа и власти, кажутся в этом состоянии несерьезными, неуместными и абсурдными. Часто наблюдается сильная склонность к щедрости, помощи и благотворительности. Вселенная кажется необыкновенно прекрасной и сияющей. Все сенсорные каналы, кажется, широко открываются, и чувствительность к внешним стимулам резко увеличивается. Индивид, проживающий этот опыт, обычно обнаруживает внутри себя неподдельные положительные ценности, такие как чувство справедливости, восхищение прекрасным, любовь, уважение к себе и к другим. Эти ценности, равно как и желание следовать им и жить в согласии с ними, на этом уровне кажутся неотъемлемой частью человеческой природы. Их нельзя удовлетворительно объяснить в рамках моделей компенсации,  формирования реакций или сублимации примитивных инстинктивных стремлений. Индивид воспринимает их как истинные и основополагающие составляющие порядка вселенной.

Символизм, связанный с опытом смерти-возрождения, можно описать, исходя из множества различных культурных систем. Элементы смерти эго могут быть связаны с видениями различных разрушающих божеств,  таких как Молох, Шива Разрушитель, Уицилопочтли и ужасная богиня Кали, или переживаться в виде полной идентификации со смертью Христа, Осириса, Адониса или Диониса. Типичный символизм момента возрождения связан с фантастическими видениями сияющих источников света, воспринимающихся как божественные, небесно-голубых космических пространств, великолепных радуг или узоров, напоминающих перья павлина. Достаточно часты беспредметные образы Бога, например, Дао, Атман-Брахмана, Аллаха или Космического Солнца. Иногда субъекты могут видеть Бога или различных божеств из разнообразных религий в их персонифицированном и традиционном виде. Так Бог может появиться в форме, характерной для христианской религии, в виде архетипического старого, мудрого человека в золотом сиянии, сидящего на троне, окруженном херувимами и серафимами. Также достаточно частым в этом контексте является опыт единства с Великой Матерью, такой как Богиня Изида, Кибела или Дева Мария. Символическими альтернативами опыта возрождения также могут быть пиры с нектаром и амброзией на Олимпе в компании греческих богов, путешествие в Валгаллу или прогулки по райскому саду. Другие видения включают в себя образы гигантских залов с богато украшенными колоннами, мраморными статуями и хрустальными люстрами, или прекрасные природные объекты, например,  звездное небо, величественные горы, плодородные долины, цветущие луга или чистые озера и океаны.

Что касается воспоминаний, БПМ IV представляет собой основу для записывания всех позднейших ситуаций, связанных с большим личным успехом и окончанием условий продолжительной серьезной опасности, таких как завершение войн или революций, выживание в катастрофах или выздоровление после серьезных заболеваний.  Что касается фрейдистских эрогенных зон, БПМ IV ассоциируется со всеми уровнями либидиального развития с условием удовлетворения, следующего непосредственно за деятельностью, направленной на понижение или разрядку напряжения (глотание, рвота, дефекация, мочеиспускание, оргазм, рождение ребенка).

Базовые Перинатальные Матрицы на перинатальном уровне играют роль, сравнимую с ролью СКО на психодинамическом уровне. Феномены преимущественно перинатальной природы, наблюдающиеся в ходе психоделических сессий, могут быть поняты как результат успешной экстериоризации, абреакции и интеграции содержания негативных перинатальных матриц (второй и третьей) и установление связи с позитивными (первой и четвертой). Когда перинатальная матрица выходит на уровень сознания, ее содержание определяет не только эмоциональные реакции, мыслительный процесс и физические ощущения субъекта, но и его или ее восприятие физического и межличностного окружения. Господство БПМ I характеризуется тотально позитивным трафаретом восприятия, который заставляет субъекта видеть мир сияющим, невероятно прекрасным, безопасным, изобильным и практически божественным. Переход от БПМI к БПМII (космическое поглощение) привносит элементы смутной, но очень серьезной опасности. Мир и все его компоненты, кажется, смыкаются над субъектом и становятся угрозой  его или ее безопасности, целостности и жизни. Субъект обычно испытывает страх ловушки и может совершить попытку вырваться из комнаты, где проходит терапия, не понимая, что ловушка находится внутри него самого. Ощущения паники и паранойи являются типичными элементами этого состояния. Шаблон переживаний БПМ II полностью противоположен шаблону БПМ I. Мир видится как место бессмысленных, дьявольских, абсурдных и бесконечных страданий. Он также может выглядеть картонным или иметь нелепый и гротесковый характер любительской цирковой клоунады. Влияние БПМ III обычно превращает окружающий мир в опасное поля боя, где человеку приходится быть на стороже и бороться постоянно за жизнь. В восприятии окружения также проявляются сексуальные, садомазохистские и скатологические компоненты. БПМ IV вносит в мир свежесть,  новизну, чистоту и радость, связанные с чувством победы.

Вышеприведенные описания отражают только наиболее общие характеристики перинатальных матриц в их функционировании в качестве управляющих систем; индивидуальный опыт, который проявляется в этом контексте, отражает специфическое содержание, которое описано выше. Подобно СКО, перинатальные матрицы характеризуются сложным двусторонним взаимодействием с окружающим миром. После плохо разрешившейся ЛСД сессии, динамическое влияние активизировавшейся негативной матрицы может продолжаться в повседневной жизни субъекта  неопределенное количество времени. После хорошо интегрированных сессий перинатальной природы, субъект может остаться под продолжающимся влиянием позитивной матрицы, которая проявилась, когда действие препарата начало ослабевать. С другой стороны, если субъект во время сессии подвергается внешнему воздействию, включающему элементы, характерные для отдельных перинатальных матриц, это может вызвать проявление соответствующих переживаний, связанных с процессом смерти-возрождения.


Скатологическое переживание, показывающее субъекта плавающим в гигантской выгребной яме.


ТРАСПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Общим знаменателем в этой богатой и разветвленной группы явлений оказывается ощущение выхода сознания за границы эго и пространства и времени. В «нормальном» или обычном состоянии сознания мы ощущаем себя в рамках физического тела (образа тела), и наше восприятие окружающей среды ограничено физически детерминированной чувствительностью рецепторов. Как наше внутреннее восприятие (интероцепция), так и наше восприятие внешнего мира (экстероцепция) соответствуют привычному пространственно-временному кокону. В обычных условиях мы  реалистично воспринимаем только настоящее время и непосредственно окружающие нас предметы; прошлые события мы вспоминаем, а  будущие предчувствуем или представляем.

В ходе  трансперсональных переживаний, которые появляются на психоделических сессиях и в различных немедикаментозных практиках, одно или несколько вышеупомянутых ограничений может исчезать. Многие переживания, относящиеся к этой категории, интерпретируются субъектами как регрессия в историческое время и исследование ими своего биологического или духовного прошлого. Нередко в ходе психоделической сессии субъекты переживают очень яркие и реалистичные воспоминания об их существовании в виде эмбриона или плода. Многие рассказывают о клеточном сознании, которое, кажется, отражает их опыт в качестве спермы или яйцеклетки в момент зачатия. Иногда регрессия идет даже дальше, и у индивида появляются убедительные ощущения того, что он или она вспоминают жизни своих предков, или даже подключаются к расовому или коллективному бессознательному. В некоторых случаях ЛСД субъекты рассказывают о переживаниях, которые они соотносят с различными животными предками по эволюционной лестнице, или о ярко выраженном ощущении того, что  они  проживают эпизоды из своей прошлой жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЛСД психотерапия"

Книги похожие на "ЛСД психотерапия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Гроф

Станислав Гроф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Гроф - ЛСД психотерапия"

Отзывы читателей о книге "ЛСД психотерапия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.