Юрий Ветохин - Склонен к побегу

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Склонен к побегу"
Описание и краткое содержание "Склонен к побегу" читать бесплатно онлайн.
Книга описывает несколько неудачных попыток автора сбежать из СССР в 60-70-х годах, последующее заключение в тюрьмах и специализированных психиатрических лечебницах и счастливое спасение на индонезийском острове после прыжка из иллюминатора парохода.
— Да, все ясно, — ответил я.
Секондмен о чем-то поговорил со своим соседом, сотрудником МИД Индонезии, затем встал и направился к выходу. К нему подошла миссис Рамадан и еще 2–3 человека. Затем миссис Рамадан, ее коллеги и офицеры полиции направились ко мне. Они: пожимали мне руку и поздравляли меня, а миссис Рамадан сказала, что я вел себя «как джентльмен». В то же время, она чисто по-женски заметила:
— А этот русский — симпатичный!
— Да! «Симпатичный!» — возразил я. — Говорит одно, а думает другое. Змей он, а не человек! Так бы и прыснул в меня ядом, если б только мог!
— Змей! мистер Змей! — подхватил, смеясь капитан Декок. — Вам надо было так и ответить на его приветствие: «Здравствуйте, мол, мистер Змей!»
* * *Проводить меня на аэродром приехали консул США мистер Дэвид Ворф и представитель МИД Индонезии миссис Рамадан, а также мои индонезийские друзья супруги Райчоа с младшей дочкой Ритой.
— Поедем со мной в Америку! — предложил я Рите. В ответ девочка прижалась к своей маме. Прощание было самое трогательное. Миссис Райчоа и Рита поцеловали меня, а с остальными я попрощался за руку. Когда я прощался с миссис Рамадан, она сказала мне:
— Я бывала во многих европейских столицах, но ни одну из них не люблю так, как Афины, куда вы сегодня летите. Я бы с удовольствием побывала там еще раз!
Эскорт машин подъехал к огромному самолету ДС-10 с надписью «Гаруда» на фюзеляже. Там со мной попрощалась охрана и я поднялся по трапу в сопровождении полковника Абаса.
— Большое вам спасибо за все, — обратился я к полковнику в самолете. — Я всегда буду помнить гостеприимство, которое вы и ваша жена оказали мне в Амбоне, и я очень благодарен вам за мою безопасность.
Умное и волевое лицо полковника засветилось улыбкой. Медленно и четко выговаривая английские слова, чтобы я понял, он ответил:
— Мистер Юра, мы сделали для вас все, что могли. Желаю вам счастья в Америке! Напишите оттуда.
Потом он пожал мою руку и добавил с особенным ударением:
— А провожаем мы вас— по ВИП!
* * *Через 45 минут наш самолет подлетал к Сингапуру. Сквозь иллюминатор в вечерних сумерках светилось множество якорных огней стоящих на рейде судов. Сингапур! Всю жизнь этот город стоял для меня в одном ряду со всем сказочным и экзотическим!
«В бананово-лимонном Сингапуре
В бурю,
Запястьями и кольцами звеня,
Вы грезите всю ночь на львиной шкуре
Под крики обезьян…»
— вспомнились мне слова из песенки Александра Вертинского. И вот теперь я подлетал к Сингапуру. Рядом, сосем рядом с самолетом кипела, бурлила, клокотала незнакомая, загадочная, совсем другая жизнь…
Через несколько часов я выйду из самолета в Афинах и для меня тоже начнется новая жизнь. Но как долог был путь из старой жизни в жизнь новую! Потребовалось целых двадцать лет, чтобы пройти его! Подумать только: двадцать лет все мои помыслы, все стремления, все действия были направлены для достижения этой цели. Двадцать лет были заполнены непрерывной и интенсивной подготовкой и дерзкими попытками. Надежда временно гасла после очередной неудачи и вновь ярко разгоралась, когда я начинал готовиться опять. И все это происходило в условиях строгой конспирации, когда я боялся проговориться о своих планах даже во сне.
Теперь я приближался к своей цели. Но не будет ли она похожа на «буек» вблизи острова Бацан? Я не позволил этой мысли завладеть мной. «Никаких эмоций!» — снова, и теперь уже в последний раз, скомандовал я сам себе.
Это было время — сделать передышку. Заслуженную передышку. Я откинулся на спинку удобного кресла, закрыл глаза, и вся моя жизнь прошла перед моим мысленным взором.
Часть 7. Размышления советского политзаключенного
Глава 62. О Боге
Все люди на земле рождаются разными. Они отличаются друг от друга и национальностью и материальным достатком, и состоянием здоровья. Но Бог наделяет всех одинаково душой, совестью и каким-нибудь преимуществом. Это преимущество создает каждому человеку индивидуальность и дает ему возможность достигнуть в чем-то успеха. Виды этих преимуществ очень разнообразны. Это может быть ум, сила, ловкость, выносливость, внешняя красота, внутренняя красота, святость, долготерпение, какой-нибудь талант и т. д. Мне, например, Бог дал способность плавать, как рыба, Муравьеву — доброту, а Фетишеву — необыкновенную стойкость и несгибаемость в тяжелых испытаниях.
Тот человек, который не может найти в себе никакого подарка от Бога или считает этот подарок ничтожным, а себя — обделенным, — по-моему просто атеист.
В наше время непонимание или отрицание Бога встречается очень часто. Атеизм распространяется по земному шару пропорционально распространению коммунизма и является его троянским конем, ибо имеет подрывной характер. Его цель: моральное разложение народов и подготовка почвы для беспорядков и последующего захвата власти марксистами.
Атеизм — это главный инструмент для порабощения народов и для превращения их в рабочий скот, потому что он отрицает божественную неповторимую индивидуальность каждой личности. Иногда атеизм появляется на свет как продукт размышлений определенной части добросовестной интеллигенции, которая просто не научилась мыслить абстрактно. Это случается вследствие примитивизма и однобокости их образования, а также вследствие ошибочной уверенности в абсолютной силе образования. Однако, образование еще не все. Несмотря ни на какое образование никто из смертных не может быть универсальным непогрешимым гением, потому что Жизнь (или Истина), выражаясь фигурально, — это объемная фигура. Любой смертный, сколько бы он ни учился, может видеть только одну или несколько граней этой фигуры, которые открыты его взору, но никак не все грани. Только об увиденных гранях смертный может судить. Человек не видит и даже иногда не подозревает о наличии скрытых граней объемной фигуры Истины. В то же время представление о всей объемной фигуре, без учета всех ее граней, получается неполное, а часто просто неверное.
Всю объемную фигуру видит один только Бог. Поэтому Он знает все причины и все следствия. Человек же взамен точного знания может веровать. Вера человека, основанная на сверхъестественной подсказке его религиозной совести, может приблизить его к пониманию всей объемной фигуры Истины. В то же время неверующий человек становится легкой добычей всякого рода философов, которые строят свои теории, основываясь на одних только видимых ими гранях объемной фигуры. От них можно услышать, что якобы наука противоречит религии. Я думаю, что просто не пришло еще время, когда науке станут доступными все ранее невидимые грани объемной фигуры, в результате чего кажущиеся противоречия исчезнут.
Моя вера в Бога постоянно подкрепляется абстрактными рассуждениями. Среди них есть такие: Бог потому есть, что жизнь без Бога потеряла бы всякий смысл.
Бог потому есть, что я ощущаю в себе нечто нематериальное, необъяснимое, но вместе с тем — высшее. Это — совесть. Откуда она взялась? Кто заложил в душу человека тяготение к добрым делам и отвращение к злым? Почему человек получает удовлетворение от любви и сострадания? Почему человек так любит Справедливость, Истину, Гармонию и стремится к ним?
«Помирись лишь в сердце со врагом —
И тебя блаженством ошафранит!»
воскликнул Есенин, познав на опыте своей жизни эту божественную мудрость.
Все мы знаем, что есть много людей, и особенно марксистов, которые тем не менее стремятся к злу и постоянно делают зло. Не является ли это опровержением всему сказанному? Нет! Они стремятся к злу потому, что, по словам Достоевского, «Добро и Зло живут в душах людей вместе, рядом. Берега сходятся». Отличить Добро от Зла может только религиозная совесть. Радость, которую испытывают эти люди от своих злых дел, является лишь эрзацем радости, вроде радости от опьянения марихуаной. Поэтому они никогда не бывают счастливыми. Мы знаем много примеров того, что люди, достигшие всех земных ценностей (власть, слава, богатство) путем совершения многих злых дел, оказывались настолько несчастными, что кончали жизнь самоубийством. Классический пример этому — самоубийство Николая Ставрогина в «Бесах» Достоевского.
Вся коммунистическая пропаганда рассчитана на привлекательность Зла и на тот эрзац радости, которую испытывает злая половина человеческих душ после совершения злых дел.
В тех странах, где коммунисты у власти, они не ограничиваются одной только пропагандой, но используют также всевозможные административные меры для подавления доброй половины человеческих душ и для стимулирования злой половины. Когда Зло во всеоружии его земной силы кричит людям: «Смиритесь! Ведь все вы — насекомые! Что захотим то и сделаем с вами!» — тогда становится невыносимо смотреть, как многие люди смиряются и пресмыкаются перед Злом, начиная называть его Добром.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Склонен к побегу"
Книги похожие на "Склонен к побегу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Ветохин - Склонен к побегу"
Отзывы читателей о книге "Склонен к побегу", комментарии и мнения людей о произведении.