» » » » Жак Лe Гофф - Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии


Авторские права

Жак Лe Гофф - Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Лe Гофф - Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЕВРАЗИЯ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Лe Гофф - Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии
Рейтинг:
Название:
Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии
Автор:
Издательство:
ЕВРАЗИЯ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91852-029-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии"

Описание и краткое содержание "Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии" читать бесплатно онлайн.



Мы представляем отечественному читателю историко-антропологическое исследование Жака Ле Гоффа, посвященное роли денег в средневековье. Автор фокусирует свое внимание на двух аспектах: Первый — это собственно деньги, почти исключительно представленные в ту эпоху в виде монеты (или вернее монет), равно как и все с ними связанное: чеканка, история монетных дворов и видов монет, денежное обращение, становление государственных налоговых систем, появление финансового учета. Второй — это отношение к деньгам: стремление к обладанию ими. к их использованию. Легитимацию и оправдание чему находили как люди, так и государства не смотря на то, какие условия к тому предъявлял доминирующий идеологический институт средневековья — христианская церковь. Деньги не случайно выбраны Жаком Ле Гоффом в качестве предмета исследования: отношение к деньгам выявляет фундаментальное различие менталитетов современного европейского человека и человека средневековья. На примере изменения отношения к богатству, выраженному в денежной форме, автор прослеживает, как в рамках средневекового общества постепенно формируется новое отношение к деньгам, приводящее впоследствии к становлению духа капитализма, столь характерного для современной европейской цивилизации.






[60] У средневековой бухгалтерии был свой великий историк — Федериго Мелис, автор «Истории бухгалтерии» (Melis, Federigo. Storia della ragioneria: contribute alla conoscenza e interpretazione delle fonti piiu significative della storia economica. Bologna: C. Zuffi, 1950), создавший в Прато на основе архивов крупного тосканского купца Федерико ди Марко Датини выдающийся центр исследований средневековой бухгалтерии и вообще экономики.

[61] Scarcia, Giulia. Lombardi oltralpe nel Trecento: il “Registrum” 9, I dell’Archivio di Stato di Friburgo. Pisa: GISEM-ETS, 2001. [Piccola biblioteca GISEM; 19.]

[62] Del Bo, Beatrice. “Élite” bancaria a Milano a metà Quattrocento: prime note // Quaderni / Cahiers del Centro Studi sui Lombardi, sul credito e sulla banca. 1 (2007). P. 173.

[63] Но они были очень далеки от компаний нового времени, члены которых обладали личной независимостью. 

[64] Mollat du Jourdin, Michel. Jacques Cœur ou L’esprit d’entreprise au XVe siècle. Paris: Aubier, 1988. 

[65] Histoire de l'Europe urbaine. V. 1, De l’Antiquité au XVIIIe siècle: genèse des villes européennes. Sous la dir. de Jean-Luc Pinol. Paris: Seuil, 2003. P. 575. 

[66] Humbert, Françoise. Les finances municipales de Dijon du milieu du XIVe siecle a 1477. Paris: Les Belles Lettres, 1961. — Dubois, Henri. Les fermes du vingtième à Dijon à la fin du XIVe siècle: Fiscalité, économie, société // L’argent au Moyen Age: XXVIIIe congrès de la S.H.M.E.S., Clermont-Ferrand, 30 mai-ler juin 1997. Société des historiens médiévistes de l’enseignement supérieur public. Paris: Publications de la Sorbonne, 1998. P. 159-171. 

[67]   Стоимости всего имущества. 

[68] Monnet, Pierre. Le financement de l’indépendance urbaine par les élites argentées: l’exemple de Francfort au XIVe siècle // L’argent au Moyen Age: XXVIIIe congrès de la S.H.M.E.S., Clermont-Ferrand, 30 mai-1er juin 1997. Société des historiens médiévistes de l’enseignement supérieur public. Paris: Publications de la Sorbonne, 1998. P. 187-207. 

[69] Boone, Marc. Stratégies fiscales et financières des élites urbaines et de l’État bourguignon naissant dans l’ancien comté de Flandre (XIVe -XVIe siècle) // L’argent au Moyen Age. Op. cit. P. 235-253. 

[70] Guillemain, Bernard. La cour pontificale d’Avignon (1309-1376): étude d’une société. Paris: E. de Boccard, 1962. — Favier, Jean. Les finances pontificales à l’époque du grand schisme d’Occident: 1378-1409. Paris: E. de Boccard, 1966. — Favier, Jean. Les papes d’Avignon. Paris: Fayard, 2006, к чему надо, в частности, добавить: Renouard, Yves. Les Relations des papes d’Avignon et des compagnies commerciales et bancaires de 1316 à 1378. Paris: E. de Boccard, 1941.

[71] Lot, Ferdinand; Fawtier, Robert. Histoire des institutions françaises au Moyen Âge. T. 2: Institutions royales, les droits du roi exercés par le roi. Paris: Presses universitaires de France, 1958. P. 279.

[72] Baschet, Jérôme. La Civilisation féodale: De l’an mil à la colonisation de l’Amérique. Paris: Aubier, 2004. P. 228-278. 

[73] Я использую здесь прежде всего работу: Contamine, Philippe; Bompaire, Marc; Lebecq, Stéphane; Sarrazin, Jean-Luc. L’économie médiévale. Op. cit. 

[74]  Demade, Julien. Transactions foncières et transactions frumentaires: une relation de contrainte ou d’opportunité ? L’exemple des tenanciers de l’Hôpital de Nuremberg (1432-1527) // Le Marché au Moyen Âge. Sous la direction de Laurent Feller et Chris Wickham. Rome: École française de Rome, 2005. P. 341-403. 

[75]  Matowist, Marian. The problem of the inequality of economic development in Europe in the later Middle Ages // The Economic History Review. Second series. № 1. 19 (1966). P. 15-28. 

[76]   Feller, Laurent. Paysans et seigneurs au Moyen Âge: VIIIe-XVe siècles. Paris: A. Colin, 2007. 

[77] Knoop, Douglas; Jones, Gwilym Peredur. The mediaeval mason: an economic history of English stone building in the later middle ages and early modern times. Manchester: Manchester University Press, 1933. 

[78] Образцовое исследование этих проблем можно найти в уже цитированной статье Селины Пероль: Perol, Céline. Le mariage et les lois somptuaires en Toscane au XIVe siècle // Le mariage au Moyen âge: XIe~XVe siècles. Actes du Colloque de Montferrand du 3 mai 1997. Textes réunis et mis en page par J. Teyssot. Clermond- Ferrand: Université Blaise-Pascal, 1997. P. 87-93. О роскоши в питании см. статью Антонеллы Кампанелли: Campanelli, Antonella. La table sous contrôle: Les banquets et l’excès alimentaire dans le cadre des lois somptuaires en Italie entre le Moyen Âge et Renaissance // Food and History. 4/2, 2006 [вышел в 2007]. P. 131-150. 

[79]  Meuvret, Jean. Circulation monetaire et utilisation économique de la monnaie dans la France du XVIe au XVIIe siècle // Etudes d'histoire moderne et contemporaine. T. 1, 1947. Paris: Hatier, 1948-1949. Перепечатано: Meuvret, Jean. Etudes d’histoire économique. Paris: A. Colin, 1971. [Cahiers des Annales; 32.] P. 127 и далее. 

[80] Возможно, вследствие более раннего финансового развития Англии и неоднозначности слова money, ситуация с которым аналогична ситуации с итальянским словом pecunia, унаследованным от античности. 

[81]  Guerreau, Alain. Avant le marché, les marchés: en Europe, XIIIe- XVIIIe siècle // Annales: Sciences Sociales. Novembre-décembre 2001. № 6. P. 1129-1175. 

[82] В упомянутой книге эту точку зрения выразил Франсуа Менан на с. 211. 

[83] Rosenwein, Barbara Н. То be the neighbor of Saint Peter: the social meaning of Cluny’s property, 909-1049. Ithaca; London: Cornell university press, 1989. 

[84] В значительном списке трудов Джакомо Тодескини, помимо того, который кажется мне самым содержательным: Todeschini, Giacomo. I mercanti e il tempio: la societa cristiana e il circolo virtuoso della ricchezza fra Medioevo ed Eta Moderna. Bologna : Il Mulino, 2002, другой труд, где наиболее четко изложена эта интерпретация роли францисканцев в разработке экономической теории, ставшей позже, при ориентации на коллективное благосостояние, теорией капитализма, основанной на благом употреблении богатства, был опубликован в 2004 г. и переведен на французский под заглавием: Todeschini, Giacomo. Richesse franciscaine: de la pauvreté volontaire à la société de marché. Lagrasse: Verdier, 2008.    Знаменитый почетный историк Болонского университета Паоло Проди в своей книге: Prodi, Paolo. Settimo non rubare: furto e mercato nella storia dell’Occidente. Bologna: Il mulino, 2009 (Седьмой: не укради. Кража и рынок в истории Запада. [Намек на седьмую Господню заповедь]) тоже утверждает, даже развивая эту идею, что экономическое могущество, отдельное от политического могущества, зародилось в средние века. 

[85] Rando, Daniela. Monts-de-piété // Dictionnaire encyclopüdique du Moyen Âge. Sous la direction de Andrà Vauchez avec la collaboration de Catherine Vincent. Tome 2, L-Z. Paris: Cerf, 1997. P. 1027. 

[86] Les comptabilités pontificales // Mélanges de l'Ecole française de Rome. Moyen Âge. T. 118. №2 (2006). P. 165-268. 

[87] Écrire, compter, mesurer: vers une histoire des rationalités pratiques. Sous la direction de Natacha Coquery, François Menant et Florence Weber. Paris: Éd. Rue d’Ulm-Presses de l’Ecole normale supérieure, 2006. 

[88] Vauchez, André. “Homo mercator vix aut nunquam potest Deo placere”: quelques réflexions sur l’attitude des milieux ecclésiastiques face aux nouvelle formes de l’activité économique du XIIe et au début du XIIIe siècle // Le marchand au Moyen Age: XIXe congrès de la Société des historiens médiévistes de l’enseignement supérieur public, Reims, juin 1988. Paris: S.H.M.E.S., 1992. P. 211-217. Однако надо отметить, что во вступлении к булле о канонизации св. Гомебона, которое одно только и сохранилось, подчеркивается: его канонизировали, несмотря на тот факт, что он был купцом. 

[89] Bériou, Nicole. L’esprit de lucre entre vice et vertu. Variations sur l’amour de l’argent dans la prédication du XIIIe siècle // L’argent au Moyen Âge: XXVIIIe congrès de la S.H.M.E.S., Clermont-Ferrand, 30 mai-ler juin 1997. Société des historiens médiévistes de l’enseignement supérieur public. Paris: Publications de la Sorbonne, 1998. P. 267-287. 

[90] Альберти, Леон Баттиста. Книги о семье / пер. М. А. Юсима. М.: Языки славянской культуры, 2008. С. 227. 

[91] Gilli, Patrick. La place de l’argent dans la pensée humaniste italienne au XVe siècle // L’argent au Moyen Age: Op. cit. P. 309-326. — Lesnick, Daniel R. Dominican preaching and the creation of a capitalist ideology in Late-Medieval Florence // Memorie domenicane. 8-9 (1977-1978). P. 199-247. В большинстве текстов, процитированных здесь, которые с течением времени все больше составлялись на разговорных языках, а не на латыни, для понятия «деньги» использовалось итальянское слово denaio. Имелся в виду денарий, и уже по словарю хорошо видно, что к тому времени эпоха, когда монетную форму богатства станут называть «деньгами» (argent), еще не началась.

[92] Comba, Rinaldo. La législation somptuaire d’Amédée VIII // Amédée VIII-Félix V, premier duc de Savoie et pape, 1383-1451: colloque international, Ripaille-Lausanne, 23-26 octobre 1990. Études publiées par Bernard Andenmatten et Agostino Paravicini Bagliani. Lausanne: Bibliothèque historique vaudoise, 1992. P. 191-200. 

[93] Здесь использовалось слово denari, денарии. Известно, что это слово чаще всего использовалось в отношении того, что мы бы сегодня назвали деньгами. За сообщение этой занятной подробности я благодарю своего друга Кристиану Клапиш-Цубер. 

[94] Norel, Philippe. L’histoire économique globale. Paris: Seuil, 2009. 

[95] Guerreau-Jalabert, Anita. Spiritus et Caritas. Le baptême dans la société médiévale // La parenté spirituelle. Textes rassemblés et présentés par Françoise Héritier-Augé et Elisabeth Copet-Rougier. Paris; Bâle: Ed. des Archives contemporaines, 1995. P. 133-203. — Guerreau-Jalabert, Anita. “Caritas” y Don en la sociedad medieval occidental // Hispania: Revista espanola de historia. Vol. 60 (2000). Ne 204. P. 27-62. 

[96]  См.: Pétré, Hélène. Caritas: étude sur le vocabulaire latin de la charité chrétienne. Louvain: Administration du ‘Spicilegium sacrum Lovaniense’, 1948. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии"

Книги похожие на "Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Лe Гофф

Жак Лe Гофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Лe Гофф - Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии"

Отзывы читателей о книге "Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.