» » » » Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу


Авторские права

Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Роза ветров, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу
Рейтинг:
Название:
Загадка Скапа-Флоу
Издательство:
Роза ветров
Год:
2011
ISBN:
978-5-903722-21-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадка Скапа-Флоу"

Описание и краткое содержание "Загадка Скапа-Флоу" читать бесплатно онлайн.



В ночь с 13 на 14 октября 1939 года германская подлодка «U-47» смогла прорваться на рейд главной базы Британского флота — Скапа-Флоу. В официальном сообщении немцев прозвучало, что в результате рейда был потоплен линкор «Ройал Оук» с командой 1200 человек и поврежден линейный крейсер «Рипалс». Англичане в ответ заявили, что «Рипалс» находился в море.

Прошли десятилетия, а вопрос так и оставался открытым. Александр Корганов провел настоящее расследование, в ходе которого ему удалось встретиться не только с оставшимися в живых членами экипажей линкора и подлодки, но и с автором идеи этой атаки — гросс-адмиралом Карлом Деницем, отозвавшимся об этой книге как об увлекательном и правдивом повествовании.

Александр Сергеевич Корганов, родился в Париже в русской семье эмигрантов первой послереволюционной волны, получил юридическое образование, затем служил в торговом флоте Франции, а впоследствии возглавлял разработку перспективных проектов подводных систем вооружения. Крупный специалист в области подводных технологий: в том числе, в области гидродинамики и двигательных установок. Автор многих книг и публикаций на специально-технические и исторические темы. Его монография «Подводные лодки» считается одной из лучших в данной области. Более десяти лет им издавался журнал «Revue Forces Sous-Marines», имевший международное признание.






В общей сложности было построено двадцать четыре лодки типа VIIB: первые семь (с U-45 по U-51) — на верфи F. Krupp Germaniawerft AG, вторая партия в количестве четырех лодок на этой же верфи, и третья партия состояла из тринадцати лодок: по четыре построили верфи F. Krupp Germaniawerft AG и Bremer Vulkan — Vegesacker Werft, и пять — Flender Werke AG.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА VIIB ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

III

Данные о течениях

Данные о приливо-отливных явлениях в заливе Скапа-Флоу, проливах Кирк-Саунд и Холм-Саунд в ночь с 13 на 14 октября 1939 года. (Приведены с разрешения гидрографической службы ВМС Франции).

Время малой и полной воды у мыса Бюррей:

13 октября 1939 г.

М. В. — 17.13

П. В. — 23.23

14 октября 1939 г.

М. В. — 05.34

П. В. — 11.45

Высота прилива в указанные часы с 19.00 13-го октября 1939 г. до 07.00 14-го октября:

13-го октября 1939 г.

19.00 — 0.8 м

20.00 — 1.6 м

21.00 — 2.3 м

22.00 — 2.9 м

23.00 — 3.3 м

14-го октября 1939 г.

00.00 — 3.2 м

01.00 — 2.8 м

02.00 — 2.1 м

03.00 — 1.3 м

04.00 — 0.4 м

05.00 — 0.0 м

06.00 — 0.0 м

07.00 — 0.4 м

Время и высоты получены экстраполяцией данных о течениях в Бресте на 13-е октября 1939 г. и осредненного графика сизигийного прилива в Абердине.

IV

Выдержки из лоции

№ 355 (издание 1937 г.) страницы 265, 270. (Приводятся с разрешения гидрографической службы ВМС Франции).

Издание 1937 г. находилось в обращении с 1939 года, имея основным пунктом расчетов Дувр, полная вода в котором 13 октября 1939 года наступала в 23.27.

Оркнейские острова: Течение направлено из Атлантики в Северное море с 06.25, когда в Дувре прилив и направлено из Северного моря в Атлантику в это же время, с началом отлива в основном пункте.

Скорость течений может превышать 10 узлов в некоторых частях пролива Пентланд-Фёрт, и достигать более шести узлов в других островных проливах.

Восточное побережье: На этих берегах приливо-отливные течения довольно слабые и не превышают 1,5 узла в сизигию, кроме непосредственной близости к входу в проливы между островами и непосредственно в проливе Пентланд-Фёрт. Течение, идущее из Атлантики в Северное море вызывает противотечение на восточных берегах некоторых островов, это явление описывается в данном издании.

Скапа-Флоу: В самом этом небольшом внутреннем море приливо-отливные течения незначительны. Сюда не проникает крупная волна, но при очень сильном ветре между берегами может формироваться весьма неприятное, ощутимое волнение.

Холм-Саунд и Кирк-Саунд: Следующая информация была составлена до того, как в проходах с целью их блокирования, были специально затоплены суда. Информацией следует пользоваться с осторожностью.

Приливно-отливные течения в проливах направлены на восток с 05.15 часа после полной воды в Дувре и до 00.25 часа перед наступлением там следующей полной воды, а в оставшееся время они имеют западное направление.

Эти два течения пересекают Кирк-Саунд и Скерри-Саунд со скоростью 8 узлов, а Уэдделл Саунд — 6 узлов. Они являются причиной сильных течений в восточных и западных проходах, если течения направлены на вход.

Высокая скорость течения быстро падает по мере расширения каналов в каждом из проходов: это — 4 узла между Бюррей Несс и Роуз-Несс и 2–3 узла между Роуз-Несс и Бюррей-Несс; 4 узла между Хоувекой-Хед и Глимс-Хольм в западном проливе Кирк-Саунд и еще ниже на 0,5 узла в западной части Скапа-Флоу.

22 октября 1939 года. U-47 проходит вдоль борта линейного крейсера «Шарнхорст».


Следуя на восток, течения формируют противотечение под юго-восточным побережьем острова Лэмб-Хольм в проливе Скерри-Саунд с течениями, идущими на юг в направлении Синклэйр-Скерри. С этими течениями и сильными южными ветрами, море начинает бурлить почти посредине прохода Холм-Саунд, делая эти каналы опасными для навигации. Когда течение направлено на запад, а ветер — с востока, море на входе в Скапа-Флоу, как правило, штормит.

V

Журнал боевых действий U-47[30]

Отрывок, касающийся операции в Скапа-Флоу.

Капитан-лейтенант Гюнтер Прин.

12–17-го октября 1939 года.

12.10.39 г.

Ветер — Зюйд-Ост 6–7 баллов. Пасмурно.

В течение дня лежали на грунте на подходах к Оркнейским островам. Вечером всплыл и подошел к берегу для уточнения места корабля. Англичане оказались настолько любезны, что с 22.00 до 22.30 включили все огни на побережье, чтобы я смог получить максимально точное место…

13.10.39 г.

Находимся к востоку от Оркнейских островов. Ветер — Норд-Норд-Ост 3–4 балла, легкая облачность, очень ясная ночь, Полярное сияние по всему горизонту.

04.37 — Легли на грунт на глубине 90 метров. Время отдыха для команды. В 16.00 — подъем. После завтрака в 17.00 начали приготовления к атаке Скапа-Флоу. Две торпеды помещены в положение для быстрой загрузки в аппараты №№ 1 и 2. Корабль подготовлен к взрыву для затопления по мере необходимости. Боевой дух экипажа исключительно высок. Всплыли в 19.15. После горячего ужина для всей команды, взяли курс на Холм-Саунд. Все шло по плану до 23.07, когда обнаружение торгового судна вызвало необходимость погрузиться непосредственно перед Роуз-Несс. Я не смог распознать судно ни в один из перископов, несмотря на очень ясную ночь и яркое сияние. В 23.31 снова всплыл и вошел в Холм-Саунд, следуя по течению. По мере приближения ясно просматривался затопленный блокшив в Скерри-Саунд, поэтому поначалу мне показалось, что мы уже в Кирк-Саунд, и я начал подготовку к атаке. Однако штурман, проанализировав счисление, заявил, что приготовления преждевременны, и я мгновенно осознал ошибку — в проливе находилось лишь одно затопленное судно. Резким поворотом вправо удалось избежать опасности. Несколько минут спустя, стал ясно просматриваться Кирк-Саунд.

Весьма жуткое зрелище. На берегу все темно, высоко в небе — мерцающее Полярное сияние, таким образом, залив, окруженный высокими горами, непосредственно освещался сверху. Блокшивы, лежавшие в проливе, чем-то напоминали театральные декорации.

Теперь мне воздается за усердие в изучении карт заранее, поскольку проникновение проходит с невероятной скоростью. Тем временем я решил обойти блокшивы с севера.

На курсе 270 разошелся с двухмачтовой шхуной, ориентированной в направлении 315° на значительной дистанции. В следующую минуту лодку развернуло течением вправо. В этот момент я обнаружил якорную цепь северного блокшива, направленную под углом 45° прямо по курсу. С застопоренным левым дизелем, правый дизель — малый ход, и рулем, переложенным лево на борт, лодка слегка коснулась грунта. Корма некоторое время касалась якорь-цепи, затем лодка освободилась, и ее потянуло влево, после чего она вернулась на курс, с трудом управляясь, однако мы тем временем вошли в Скапа-Флоу.

14.10.39

00.27. Все до неприятности просто. Весь залив освещен. К югу от острова Кава — ничего. Следую дальше. По левому борту в Хокса-Саунд обнаружил дозорный корабль, для которого в ближайшие несколько минут лодка может стать мишенью. В этом случае все будет потеряно; в настоящий момент к югу от Кавы кораблей не обнаружено, хотя видимость исключительно хорошая. Последующие решения:

00.55. К югу от Кавы никаких признаков судоходства; поэтому прежде чем сделать ставку на успех, следует предпринять все возможные предосторожности. Поэтому, поворачиваю влево. Следуем на север вдоль берега. Два линейных корабля стоят на якоре, и далее ближе к берегу — эсминцы. Крейсеров не видно, поэтому атакуем крупную дичь. Дистанция стрельбы примерно 3000 метров. Глубина хода торпед 7,5 метров. Начата стрельба в 01.16 (время, подвергнуто сомнению, отметка карандашом — предположительно в 00.58).

Одна торпеда выпущена по кораблю, расположенному севернее, две — по стоящему южнее. После долгих 3,5 минут наблюдали взрыв одной торпеды на северном корабле; судьба двух других торпед не известна.

Примерно в 01.21 (исправлено на 01.02) (время 01.23 помечено карандашом) произведен выстрел из кормового аппарата; в первом отсеке перезаряжены два аппарата, и трех торпед из носовых аппаратов. После трех напряженных минут наблюдали взрывы на ближайшем корабле. Раздался громкий взрыв, рев и грохот. Затем наблюдались водяные столбы, сопровождаемые столбами огня и массой осколков летящих по воздуху. Жизнь в гавани проснулась. Эсминцы включили прожектора, водя ими во все стороны, а на берегу, находившемуся в 200 метрах от меня, прослушивался шум автомобильных моторов на дорогах. Один линейный корабль потоплен, второй — поврежден, три торпеды попали в цель. Все аппараты пусты. Я решил отходить, потому что:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадка Скапа-Флоу"

Книги похожие на "Загадка Скапа-Флоу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Корганов

Александр Корганов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу"

Отзывы читателей о книге "Загадка Скапа-Флоу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.