Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Загадка Скапа-Флоу"
Описание и краткое содержание "Загадка Скапа-Флоу" читать бесплатно онлайн.
В ночь с 13 на 14 октября 1939 года германская подлодка «U-47» смогла прорваться на рейд главной базы Британского флота — Скапа-Флоу. В официальном сообщении немцев прозвучало, что в результате рейда был потоплен линкор «Ройал Оук» с командой 1200 человек и поврежден линейный крейсер «Рипалс». Англичане в ответ заявили, что «Рипалс» находился в море.
Прошли десятилетия, а вопрос так и оставался открытым. Александр Корганов провел настоящее расследование, в ходе которого ему удалось встретиться не только с оставшимися в живых членами экипажей линкора и подлодки, но и с автором идеи этой атаки — гросс-адмиралом Карлом Деницем, отозвавшимся об этой книге как об увлекательном и правдивом повествовании.
Александр Сергеевич Корганов, родился в Париже в русской семье эмигрантов первой послереволюционной волны, получил юридическое образование, затем служил в торговом флоте Франции, а впоследствии возглавлял разработку перспективных проектов подводных систем вооружения. Крупный специалист в области подводных технологий: в том числе, в области гидродинамики и двигательных установок. Автор многих книг и публикаций на специально-технические и исторические темы. Его монография «Подводные лодки» считается одной из лучших в данной области. Более десяти лет им издавался журнал «Revue Forces Sous-Marines», имевший международное признание.
— Пошлите это сообщение с запросом о подтверждении, — приказал он.
Несколько минут спустя, функ обер-маат принял квитанцию.[26] Успокоенный Прин выключил свет и тут же провалился в глубокий сон.
Вахтенные на мостике не ослабляли своего внимания, поскольку другие суда могли оказаться на фарватере. Но монотонность ночных часов не нарушил ни один контакт.
В 03.45 фон Фарендорф увидел, как командир поднимается по трапу на мостик.
— Во время моей вахты визуальных контактов не было, господин капитан-лейтенант, — доложил второй помощник.
— Мы только что закончили проход нашего минного заграждения. Полагаю, что эскортный корабль вот-вот появится.
Ритуал смены вахты прошел быстро. Помимо обычного снаряжения, старший матрос Хэнзель вышел на мостик с сигнальным прожектором. Именно Шпар обнаружил траулер в 04.04 по курсовому три градуса правого борта.
— Передать им сигнал опознавания, — приказал Прин Хэнзелю.
Ответа не последовало.
— Повтори сигнал дважды: он нас не видит!
По-прежнему, никакой реакции.
— Проклятье, они, наверное, спят! Попробуем что-нибудь еще! — воскликнул Прин, разочарованно. — Выйдем на его курс, и когда он подойдет ближе, просигналим в упор. Пусть попробуют не заметить.
— Лево 20 по компасу!
Силуэт дозорного корабля уменьшился, поскольку лодка приближалась к его линии курса. Прин поднял бинокль. Он ясно различал бурун у форштевня.
— Просигналь трижды, — крикнул он.
Все бинокли на мостике были устремлены на мостик траулера, но тот оставался темным и безжизненным как «Летучий Голландец».
— Поразительно! Ах, вы, грязные собаки!.. С такими болванами можно ожидать чего угодно. У них тут эскадра пройдет незамеченной! — взорвался разгневанный Прин.
— Простая субмарина тоже способна наделать шума. Нам платят, чтобы мы не забывали об этом, — добавил Шпар напыщенно.
— Они меняют курс. Идут к нам, — предупредил Диттмер.
— Передайте сигнал снова. Дважды!
Никакого ответа. Дозорный корабль продолжал, как и прежде двигаться к лодке.
— Это надо прояснить! Право на борт! Оба дизеля, полный ход!
U-47 описала четверть циркуляции.
— Курс — норд!
Траулер появился вновь.
— Цель справа 90.
Силуэт вновь проявился по правому борту.
— Право на борт! Ложиться на курс 0!
Лодка почти поравнялась с траулером на параллельных курсах.
— Оба дизеля, малый ход! Мегафон на мостик! И ракетницу Вери.[27] Пускай сигнальную ракету!
Теперь корабли разделяли всего каких-то 50 метров.
Прин взял мегафон и громко прокричал: — Почему не отвечаете?
Дверь на мостике распахнулась, и появился матрос с рупором в руке.
— Я один на вахте! — прокричал он.
Озадаченный Прин от удивления онемел, а потом поинтересовался:
— А где остальные?
— Спят…
С трудом подавив гнев, Прин спросил: — Ваш опознавательный?
— 808.
— Яволь! Разбудить капитана?
— Нет! В этом нет никакой необходимости. Пускай спит.
Передавая мегафон Шпару, Прин не мог сдержать улыбки, представив выражение лица капитана, когда тот проснется. Он посмотрел на часы: они показывали 04.47.
— Мы потеряли больше сорока минут, гоняясь за этим идиотом, — бушевал он. — Оба дизеля, средний ход!
Человек вернулся на мостик траулера. Прин подождал, пока лодка не вышла вперед на полмили перед патрульным судном и отдал приказ:
— Курс 130!
Когда лодка закончила маневр, он оглянулся на «эскортера». Тот покорно следовал в кильватер в предрассветных сумерках.
— Я пошел вниз. Если что случится, немедленно докладывайте, Шпар.
— Яволь, герр капитан-лейтенант, — с готовностью ответил вахтенный офицер.
Проводив глазами Прина, исчезнувшего в проеме люка, он подумал: «Надеюсь, он не нагрянет сюда внезапно с 07.00 до 08.00; а к этому времени на рубке уже появится новая эмблема».
Незадолго до восхода на мостике появился улыбающийся Эндрасс.
Без слов он вручил рисунок Шпару, склонился над люком и принял ведро краски от фон Фарендорфа. Помощник тут же взбежал на мостик.
«Прижимайте шаблон к обшивке рубки по правому борту, под ветроотбойником, — объяснил Эндрасс своим подручным. — А живопись за мной!»
Старпом спустился на палубу и критически осмотрел рисунок, который держали Шпар и фон Фарендорф, свесившись с мостика.
«Поднимите чуть выше! — крикнул он. — Немного вперед… разверните шаблон, чтобы хвост стоял вертикально… Да, именно так. Держите, я иду!»
Он ловко поднялся по внешней стороне рубки, хватаясь, за что попало. Правую ногу он вставил в шпигат, левую поставил на поручень, выше ходового огня, а левой рукой схватился за ограждение мостика. Диттмер протянул ему кисть, и он начал закрашивать контур, нанося рисунок на металл рубки. Закончив, он громко распорядился:
— Теперь резко отрывайте карту, чтобы не было потеков!
И пристально осмотрев результат, попросил:
— Дайте-ка мне маленькую кисть, чтобы добавить бычку немного характера.
Фон Фарендорф также спустился на палубу, чтобы критически оценить произведение со стороны.
Эндрасс повернулся и спросил, держа кисть в руке:
— Ну как, не слишком похож на корову?
Прежде чем ответить, помощник выждал пару секунд:
— Нет… но, по-моему, кэпу не понравится. Настоящий самец!
Люди на мостике разразились смехом. Реакция Эндрасса была мгновенной. Проворно спрыгнув на палубу, он присоединился к фон Фарендорфу, подмигнул и вынес вердикт собственной работе.
— Я просто подчеркнул его характер, изобразив все крупными, энергичными штрихами, — сказал он насмешливо.
Десять минут спустя Шпар, свесившись с мостика, спросил:
— Ну, как там дела с нашим зверюгой?
— Думаю, что на сей раз то, что надо. Это действительно — «его», — ответил Эндрасс, с удовлетворением в голосе.
— Капитан заканчивает завтракать. По-моему, самое время вызвать его на палубу, — сказал Шпар.
Эндрасс наклонился, чтобы собрать кисти, обдумывая приемлемый предлог, как вдруг увидел, что из люка показалась белая фуражка командира. Старпом с ведром краски в руке, выпрямился, не зная, что сказать. Прин удивился, увидев обоих офицеров на мостике, но промолчал. Некоторое время его глаза остановились на ведре с белой краской. Он поднял их и задался вопросом, с чего это вдруг эти четверо вахтенных вдруг надумали осматривать море в бинокли, как будто находились в центральной Атлантике и, делая это, упорно поворачиваются к нему спинами. И тут же понял, что они просто пытаются сдержать хохот, впрочем, без особого успеха.
К сожалению, фон Фарендорф и Шпар начали говорить одновременно. Первый остановился, но фраза второго была неразборчивой. Командир казался все более озадаченным. Поэтому Шпар был вынужден начать снова:
— Герр капитан-лейтенант, мы собирались сделать вам сюрприз. Мы… по крайней мере, нет, это, конечно, заслуга старпома, который хотел придать индивидуальность U-47 перед ее возвращением в базу, создав эмблему, которая действительно символизирует то, о чем говорит после вашей атаки Скапа-Флоу,[28] — сказал он, завершая предложение, как мог.
— Я могу взглянуть на эту эмблему? Где она? — настаивал Прин, пытаясь сохранить строгое лицо.
— В носовой части рубки по правому борту, герр капитан-лейтенант, но лучше спуститься на палубу, чтобы оценить ее по достоинству, — ответил Шпар.
Прин начал спускаться по трапу. Четыре пары глаз нацелились на него в ожидании реакции.
Эндрасс, фон Фарендорф и Шпар подошли к борту ограждения рубки. Они видели, как командир подошел к орудию, развернулся на пятках и поднял глаза. Уставившись на быка, он разразился громким смехом.
— Хорошо, — это я, что ли?.. И что, я действительно выгляжу свирепым? — воскликнул он, сердечно смеясь.
— Не свирепым, а решительным, — поправил Эндрасс.
— Невозможно найти, что лучше бы символизировало U-47 и её доблестный экипаж, — сказал Прин, уже совершенно серьезно.
«Бык Скапа-Флоу».
ПРИЛОЖЕНИЯ
I
Список экипажа U-47[29]
II
Тактико-технические данные П/Л U-47 (Подводная лодка VII В серии)
Прибытие U-47 в Киль.
ТИП VIIBЛодки типа VIIB стали новым шагом в развитии типа VII. Они оснащались парным вертикальным рулем (по перу позади каждого винта), что позволило сократить диаметр циркуляции под водой до 215–263 м. Длина лодки выросла на 2 м, что обеспечило дополнительную емкость для топлива, которое теперь можно было размещать в специальных сегментах внутри «седельных» цистерн, которые были самокомпенсирующимися: по мере расходования топлива из верхней части цистерны в нижнюю ее часть поступала морская вода, компенсируя потерю веса. Были также установлены компенсационные цистерны, успокаивающие бортовую качку лодки в надводном положении. Наконец, дизели были оснащены турбокомпрессорами, что дало некоторый прирост скорости хода. Главными конструктивными отличиями подводных лодок типа VIIB в области вооружения являлись перенос кормового торпедного аппарата внутрь прочного корпуса, что позволило производить выстрел между перьями руля, и увеличение боезапаса на три торпеды: одну разместили в прочном корпусе под палубным настилом между электромоторами, а две — снаружи прочного корпуса на верхней палубе в специальных контейнерах. Все это привело к значительному увеличению размеров и веса лодки. Главным недостатком проекта было то, что он страдал от несоответствующих и неудачно расположенных воздухозаборов вентиляции. Когда уже в ходе войны лодки проходили ремонт, на большей их части для решения этой проблемы были добавлены внешние вентиляционные каналы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Загадка Скапа-Флоу"
Книги похожие на "Загадка Скапа-Флоу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Корганов - Загадка Скапа-Флоу"
Отзывы читателей о книге "Загадка Скапа-Флоу", комментарии и мнения людей о произведении.