Джеймс Холлис - В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни"
Описание и краткое содержание "В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни" читать бесплатно онлайн.
James Hollis. Tracking in the Gods: The Plase of Myth in Modern Life
Джеймс Холлис.
В поисках божественной обители: Роль мифа в современной жизни / Перев. с англ. В. Мершавки. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 192 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).
«Умерли все боги», – когда-то провозгласил мудрец Заратустра. Это шокирующее заявление означало крушение мифов, которые много столетий помогали людям ощущать свою связь с природой, космосом, другими людьми и самими собой.
В чем современному человеку искать опору в нашем мире, лишенном «божественной энергии»? Как преодолеть кризис в осмыслении жизни? Об этом рассуждает в своей книге известный юнгианский аналитик Джеймс Холлис. Кризис, говорит он, это не только крах привычных представлений, но и множество новых возможностей, открывающихся перед человеком. И каждый из нас, как мифологический герой, должен совершить индивидуальное «странствие», преодолевая страхи и преграды, – чтобы создать свою мифологию и собственную систему ценностей. Ту, что станет самой надежной опорой в жизни.
Готовы ли вы принять этот вызов? Возможно, книга доктора Холлиса поможет обозначить вехи именно на вашем пути.
60
Thus Spoke Zarathustra, in the Portable Nietzshe, p. 226. (См. также: Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Сочинения в 2-х т., т. 2, с. 5).
61
Видкунг Квислинг стал предателем Норвегии и своего народа, перейдя на сторону фашистов. В данном случае речь идет о том, что у каждого из нас есть свой внутренний «квислинг», предающий нас и окружающих нас людей. – Прим. автора.
62
Достоевский Ф.М. Записки из подполья, Собр. соч., т. 4, с. 464.
63
Там же, с. 479.
64
Там же, с. 493.
65
Там же, с. 471.
66
Достоевский Ф.М. Записки из подполья, Собр. соч., т. 4, с. 472.
67
Там же, с. 474.
68
Достоевский Ф.М. Записки из подполья, Собр. соч., т. 4, с. 477.
69
В данном случае автор имеет в виду два цикла стихотворений Т.С. Элиота Бесплодная земля» и «Полые люди» – Прим. переводчика.
70
«Psychotherapists or the Clergy», Psychology and Religion, CW 11, par. 497.
71
Достоевский Ф.М. Записки из подполья, Собр. соч., т. 4, с. 477.
72
Conrad, The Heart of Darkness, p. 87. (См. русский перевод: Конрад Дж. Сердце тьмы и другие повести. С-Пб.: Азбука, 1999, с. 27).
73
Там же, стр. 7.
74
Simon Fuller, ed., The Poetry of War, 1914-1989, p. 20.
75
Conrad, The Heart of Darkness, p. 23. (Конрад Дж. Сердце тьмы и другие повести. С-Пб.: Азбука, 1999, с. 44).
76
Конрад Дж. Сердце тьмы и другие повести. С-Пб.: Азбука, 1999, с. 59.
77
Там же, с. 72.
78
Там же, с. 71.
79
Кафка Ф. Т. 2. стр. 368. М., Политиздат, 1991.
80
Там же.
81
Selected Short Stories of Franz Kafka, p. 187.
82
Камю А. Падение // Камю А. Избранное. M.: Фабр, 1993, с. 351.
83
Камю А. Падение // Камю А. Избранное. М.: Фабр, 1993, с. 349.
84
«I Wake and Feel of Dark», Poems of Gerard Manley Hopkins, p. 77.
85
Symbols of Transformation, CW, par. 466.
86
Там же, par. 344.
87
Norton Anthology of Poetry, p. 857.
88
«Psychological Aspects of the Mother Archetype», The Archetypes and the Collective Unconscious, CW 9i, par. 172.
89
Woman's Mysteries, Ancient and Modern, p. 193.
90
Цит. по: Joseph Campbell, The Mythic Image, p. 419 (перевод А. Корсуна).
91
Евангелие от Луки 1:1.
92
Цит. по: Joseph Campbell, The Business of the Gods, p. 135.
93
Там же, стр. 30.
94
Campbell, The Mythic Image, p. 430f.
95
Там же, стр. 450.
96
«East Сокег», line 1, in Complete Poems and Plays of T.S. Eliot, p. 123.
97
Евангелие от Иоанна 10: 10.
98
Это выражение часто цитирует Юнг. См., например, работу «Психология переноса» (The Practice of Psychotherapy, CW 16, par. 384).
99
Theology of Culture, p. 24.
100
Cм. выше.
101
«Chorus from "The Rock",» in Complete Poems and Plays of TS. Eliot, p. 103.
102
Memories, Dreams, Reflections, p. 140.
103
«Psychotherapists or the Clergy», Psychology and Religion, CW 11, par. 497.
104
Memories, Dreams, Reflections, p. 325.
105
Letters, vol. 1, p. 483.
106
Софокл. Царь Эдип // Софокл. Драмы, с. 52.
107
Там же, с. 48.
108
См. мою книгу «Под тенью Сатурна: мужские психические травмы и их исцеление, глава 2 «Дракон ужасен» (М.: Когито-Центр, 2005). Здесь я описал, каким образом судьбоносная власть, проходящая через ось мать-сын, вызывает у мужчин страх перед своей внутренней фемининностью и реальными женщинами. Этот комплекс является универсальным примером того, как внутренняя игра судьбы, бессознательного и необходимости выбирать приводит к страданиям.
109
Софокл. Царь Эдип // Софокл. Драмы, с. 58. Акт 3, сцена 2, стр. 217-218, строки 160-178.
110
Акт 3, сцена 2, стр. 217-218, строки 160-178.
111
«Adaptation, Individuation, Collectivity», The Symbolic Life, CW 18, par. 1095.
112
Symbols of Transformation, CW 5, par. 553.
113
Там же, par. 551.
114
Noah Andre Trudeau, Out of the Storm, p. 226.
115
Galileo, scene 13.
116
Trans. Robert Bly, in Robert Bly, James Hillman and Michael Meade, eds., The Rag and Bone Shop of the Heart, p. 100. (Сонет в переводе Алексея Пурина.)
117
Arietti, Interpretation of Schizophrenia, p. 14.
118
См. выше, примечание 17.
119
The Mythology of the Soul, p. 92.
120
Здесь приходит в голову алхимическая Аксиома Марии, которую часто отмечал Юнг в качестве парадигмы индивидуационного процесса: «Один превращается в два, два превращается в три, а из трех следует один в качестве четвертого». (См., например, Psychology and Alchemy, CW 12, par. 26).
121
Данте. Божественная комедия. М.: Худ. литература., 1974, с. 18.
122
Myths to Live By, p. 209.
123
См. мою книгу «Под тенью Сатурна», особенно главу 2 («Дракон ужасен») и главу 4 («Жажда отца».) Там подробно обсуждается вопрос о том, как мужчины, не прошедшие в сообществе ритуал инициации, оказываются пленниками на этой «немужской территории».
124
Там же (в книге «Под тенью Сатурна»), стр. 38-39, так как страх людей проецировался на змея именно вследствие тех глубин, в которые он тянет.
125
Цит. по: Joseph Campbell, The Power of Myth, p. xvii.
126
Philosophy and the World, p. 24.
127
Рильке Р.-М. Седьмая Дуинская элегия // Рильке Р.-М. Часослов: Стихотворения. М.-Харьков: ФОЛИО, ACT, 2000, с. 317.
128
«The Symbolic Life», The Symbolic Life, CW 18.
129
«Commentary on "The Secret of the Golden Flower", Alchemical Studies, CW 13, par. 54.
130
Letters, vol. 2, p. 260.
131
Alchemical Active Imagination, p. 53.
132
В английском издании Собрания сочинений Юнга самость как архетип пишется не с заглавной, а со строчной буквы; однако более радикальные последователи юнгианской школы в настоящее время употребляют понятие Самость, чтобы отличить его от клинических понятий эго-самость. – Прим. автора.
133
Letters, vol. 2., p. 4.
134
Там же, р. 593.
135
Civilization in Transition, CW 10.
136
См. выше.
137
Letters, vol. 2., p. 75.
138
Letters and Papers from Prison, p. 105. Changing of Gods, p. 105.
139
Changing of Gods, p. 105.
140
Letters, vol. 1, p. 192.
141
Там же, vol. 2, р. 522.
142
The Symbolic Life, CW 18, par. 665.
143
Pensees, no 584, р. 161.
144
Sonnets to Orpheus, part 2, no 24. (См. также: Рильке Р.-М. Часослов: Стихотворения. Харьков; М.: Фолио, ACT, 2000, с. 355.)
145
Letters, vol. 1, p. 98.
146
Исповедь, стр. 146. Сравним с изречением Паскаля: «Утверждая себя, тебе не найти меня, если ты не нашел меня». (Мысли, 553, стр. 149).
147
«Archetypes of the Collective Unconscious», The Archetypes and the Collective Unconscious, CW 9i, par. 50.
148
The Symbolic Life, CW 18, par. 673.
149
Там же, par. 674.
150
Psychoanalysis and Religion, pp. 26-27.
151
«Psychology and Religion», Psychology and Religion, par. 167.
152
«Conversation», The Dispossesed, p. 42.
153
«Analytical Psychology and Education», The Development of Personality, CW 17, par. 173.
154
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни"
Книги похожие на "В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Холлис - В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни"
Отзывы читателей о книге "В поисках божественной обители: Роль мифа в севременной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.