» » » » Джон Нейхардт - Говорит Черный Лось


Авторские права

Джон Нейхардт - Говорит Черный Лось

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Нейхардт - Говорит Черный Лось" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Нейхардт - Говорит Черный Лось
Рейтинг:
Название:
Говорит Черный Лось
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Говорит Черный Лось"

Описание и краткое содержание "Говорит Черный Лось" читать бесплатно онлайн.










22

Пахуска, "Желтые Волосы" — прозвище генерала Дж. А. Кастера, известного своими жестокими экспедициями против степных индейцев и погибшего в битве при Литтл Биг-Хорн. В 1875 г. Кастер в нарушение договора 1868 г. возглавил экспедицию в Черные Холмы, в результате которой были получены данные о месторождениях золота в этом районе. В Черные Холмы ринулись белые золотоискатели. Правительство США поначалу направило войска, якобы для того, чтобы оградить индейцев от белых, на самом же деле — для обеспечения безопасности золотоискателей. Одновременно правительство предложило индейцам продать Черные Холмы. Такова предыстория индейской войны, развернувшейся на северных равнинах в 1876–1877 гг.

23

Сидящий Бык (1834–1890) или Татанка Йотанка — вождь Хункапа, знахарь и лидер лакотов во время войны 1876–1877 гг. Был предводителем военного братства "Твердых сердец". Наряду с Бешенным Конем сыграл видную роль в битве при Литтл Биг-Хорн (обеспечивая своей магией победу и вдохновляя воинов). Он накануне и предсказал поражение Кастера. Прославился бескомпромиссной борьбой с белыми американцами, занимавшими земли индейцев. Спасаясь от преследования, бежал в Канаду, где и прожил с соплеменниками до 1883 г., затем сдался американским властям и поселился в резервации Стэндинг Рок. Не оставляя надежд на освобождение индейцев от белых колонизаторов, принял участие в "пляске духов" во время которой был застрелен соплеменником, пошедшим на службу к американцам.

24

Пляска Солнца — важнейший религиозный обряд у племен степей, совершавшийся, как правило, летом и длившийся до 8 дней. Основным моментом обряда было самоистязание заранее готовившихся к этому воинов. Различные формы самоистязаний служили жертвами Великому Духу. В целом же обряд Пляски Солнца выполнял роль обновления духовной силы всех соплеменников. Иногда для его проведения сходились вместе несколько племен.

25

Кофе.

26

Первым коснулся врага — у индейцев степей самым почетным подвигом считалось не убить врага и не снять скальп, а прикоснуться к вооруженному врагу, особенно в бою, специальной тростью или жезлом, изогнутым на конце, т. е. "жезлом для подвигов".

27

Желчь (1840–1895) или Пизи — "Человек, Выходящий на Середину" — вождь Хункпапа, участник битвы при Литтл Биг-Хорн, названный брат Сидящего Быка. Руководитель ряда рейдов против американцев в 1860-70-е гг. Вместе с Сидящим Быком бежал в Канаду. В 1881 г. вернулся на родину и поселился в резервации Стэндинг Рок, вступив на путь сотрудничества с американцами.

28

Тупой Нож (1820–1883) — прозвище, данное дакотами известному вождю шайенов по имени Утренняя Звезда. Один из руководителей знаменитого 1500-мильного перехода северных шайенов из Оклахомы на родину, в Вайоминг.

29

Инкпадута — вождь Санти сиу, участник восстания дакотов в Миннесоте в 1862 г.

30

Прокалывание ушей — обряд инициации, проводимый над младенцами у некоторых степных племен.

31

Три Звезды — прозвище, данное дакотами американскому генералу Д. Круку, известному своими военными кампаниями против индейцев степей и юго-запада.

32

Кроу — самоназвание "Абсарока" (иначе Вороны) — сиуязычное племя, по культуре близкое к дакотам, обитавшее в верховьях реки Йеллоустоун. Численность к 1871 г. — 4100 чел. Американские военачальника часто привлекали воинов кроу к военным кампаниям против дакотов, шайенов и арапахо, поскольку кроу находились с ними во враждебных отношениях.

33

Ри — племя, враждебное сиу; ри служили у Кастера в качестве следопытов.

34

Военный наряд — у индейцев степей существовала практика облачаться перед началом военных действий в специальный боевой наряд, хранившийся в особом пакете (парфлеше). Каждая деталь его — головной убор, рубаха, штаны служили свидетельствами военных заслуг владельца.

35

Побратимство — обычай, распространенный среди членов воинских союзов или братств, представители которых пользовались различными привилегиями по отношению друг к другу. Но и за их пределами существовало индивидуальное побратимство. Например, человек, спасший жизнь соплеменнику, становился его побратимом на всю жизнь.

36

Агентство — после поражения или "замирения" индейские группы поселялись в резервации, главной административной единицей которых являлись агентства, подчиненные Бюро по делам индейцев Департамента внутренних дел. Бюро представляло собой специальное ведомство, занимавшееся проблемами коренных жителей; оно разделило страну на 12 географических округов, низовыми структурными подразделениями которых являлись агентства. Главой агентства был суперинтендант, назначавшийся Вашингтоном. В число агентов часто попадали случайные люди, стремившиеся нажиться на несчастьях индейцев.

37

Земля Бабушки — имеется в виду территория Канады, принадлежавшей английской королеве Виктории, именуемой индейцами, согласно их почетным обращениям, Бабушкой.

38

Битва у Слим-Бьюттс.

39

Мать-земля — в традиционных религиозных представлениях большинства индейских племен земля имела священный смысл, она представлялась матерью. Поэтому акт купли-продажи, предлагавшийся американцами, сплошь и рядом рассматривался коренными жителями, индейцами, как кощунство. Многие из них отказывались заниматься земледелием на том основании, что это наносит раны матери-земле.

40

Пушки.

41

Дурные земли или "бэдлэндс" — сильно изрезанные эрозией местности в юго-западной части штата Южная Дакота.

42

Сушеное мясо.

43

Белые устроили одну из первых резерваций для лакотов. — Речь идет о резервации Стэдинг Рок, расположенной в Северной и Южной Дакоте.

44

Великий Отец — так индейцы именовали президента США.

45

К дому Черного Лося близ Мендерсоновой почты, Южнее Дакота.

46

Еще один Пахуска — имеется в виду Баффало Билл — организатор известного нашумевшего "Шоу о Диком Западе" — программы с участием костюмированных индейцев и ковбоев, которая широко гастролировала по Европе и Америке. Множество расхожих штампов об индейцах и ковбоях было порождено именно этими представлениями.

47

Вовока (1858–1932), "Резатель", известный еще под именем "Уанекия", "Тот, кто созидает жизнь". Проповедник из племени пайютов, проживавший в Долине Масонов в штате Невада. Считается основателем религиозного движения "пляски духов", захлестнувшего в 1889–1892 гг. племена степей и Дальнего Запада. Среди белых известен под именем Джека Уилсона. Движение Вовоки явилось реакцией религиозно-политического характера на американскую экспансию. Центральным моментом проповедей Вовоки являлась экстатическая "пляска духов", которую индейцы должны были исполнять непрерывно. Согласно учению, индейцы будут при этом находиться между небом и землей, в то время как земля начнет обновляться и, двигаясь во времени назад, сметет со своего лица белых пришельцев, их города и поселки, а на поверхность вернется традиционный быт индейцев, бизоны и умершие предки. Построенная на основе традиционных воззрений, доктрина Вовоки содержала и ряд христианских заимствований (приход мессии, мотив обновления, рассказ о распятии мессии белыми и др.). На протяжении двух лет- 1889 и 1890 гг. — в Долину Масонов устремились сотни индейских паломников, которые разнесли затем элементы учения в сильно деформированном виде. Несостоявшееся возрождение былой жизни, намеченное Вовокой на начало 1891 г., и резня индейцев-участников "пляски духов", учиненная в Вундед-Ни американскими войсками, сильно подорвали веру коренных жителей в доктрину пророка. Умер Вовока 20 сентября 1932 г. в г. Шурц, Невада, в возрасте 74 лет.

48

Короткий Бык (1845–1915) — знахарь из племени брюле дакотов, один из лидеров движения "пляски духов" среди сиу. После визита к Вовоке, провозгласил себя посланником мессии к дакотам и стал активно призывать к бойкоту культуры белых, отказу от контактов с ними, к "пляске духов". Придал учению Вовоки радикальную окраску, призывая противостоять солдатам, в 1890 г. наводнившим резервации для усмирения индейцев. После поражения вел обычную жизнь резервационного индейца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Говорит Черный Лось"

Книги похожие на "Говорит Черный Лось" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Нейхардт

Джон Нейхардт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Нейхардт - Говорит Черный Лось"

Отзывы читателей о книге "Говорит Черный Лось", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.