Ютака Тадзава - История культуры Японии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История культуры Японии"
Описание и краткое содержание "История культуры Японии" читать бесплатно онлайн.
ГЛАВА ПЯТАЯ
ВОЗВЫШЕНИЕ ВОЕННОГО СОСЛОВИЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА
УТВЕРЖДЕНИЕ СЁГУНАТЭПравящий класс аристократов, чьи власть и законность проистекали из близости к императору, обнаружил, что собственная экономическая база, зиждящаяся на императорской поддержке, уходит из-под ног, переходя к новому нарождающемуся военному сословию, происходящему из зажиточных земледельцев и аристократов, обосновавшихся на провинциях, которые развили прочную основу власти посредством земледельческого управления. Черная силу из связей, которые оформились с нижестоящим слоем общества в виде феодально-вассальных соглашений, последние в конечном счете свергли традиционный правящий класс и утвердили новое феодальное общество. Эпохи средневековья в Японии, начинающаяся с этого момента. охватила около четырех веков, включив в себя как период Камакура, гак и период Муромати, первый из которых длился приблизительно полтора столетия, начиная с основания Камакура Сёгунатэ в конце двенадцатого века вплоть до падения в 1333 году.
В период Хэйан военное сословие должно было хотя бы номинально выказывать своё подчиненность знати. Более того, главенствующие фигуры этого сословия должны были быть знатного происхождения, иметь отношение либо к роду Таира, либо к роду Минамото. В провинциях такое номинальное состояние дел подвергалось, тем не менее, быстрому разрушению переходом фактической власти в руки самого военного сословия. Именно гражданские войны эпохи Хогэн (1156 год) и Хэйдзи (1159 год) впервые открыли путь военным к проникновению в центральное правительство.
Таира-но-Киёмори, победитель в этих схватках, был первым, кому суждено было утвердить истинно военную правящую власть. Род Таира, тем не менее, завоевав власть, пал жертвой тех же слабостей старого правления аристократии и был в свою очередь свергнут родом Минамото. Минамого-но-Ёритомо основал свой Сёгунатэ в городе Камакура в 1185 и зорко следил за тем, чтобы основа военного правления была в безопасности. Ядро правительства переместилось таким образом в Камакура, однако культурный центр оставался в Киото вместе в императорским родом, где культура продолжала оставаться прерогативой знати. Тем не менее социальные трансформации таких масштабов не могли не принести великих перемен в идеи и сознание страны. Постепенно происходил сдвиг в сторону от деликатной, изящной и женственной чувственности аристократии. Новое течение развивалось в направлении торжества возвращающегося обратно к земному, непретенциозного и могущественного. Новый дух упрощенного и мужественного заявил о себе в реконструкции храмов Тодайдзи и Кофукузди, которые были сожжены во время войн (в 1180 году). Зал Великого Будды в храме Тодайдзи, величайшее проявление строительного искусства той эпохи, был завершен в 1195 году после двадцатилетнего периода. Все скульпторы, творившие изображения Будды, которые проживали в Нара и Киото, были привлечены к работе над объектом. Их цельное мощное оформление, известное как стиль Дайбуцу-ё или Великого Будды, придало завершенному залу героики.
В этот период в Нара проживало трое из величайших мастеров буддийской скульптуры, Ункэй, Кайкэй и Танкэй. Обладая определенной степенью художественной свободы, каждый из них был в состоянии воспринять дух новой эпохи и отразить его в своем индивидуальном характерном стиле. Первой характерной работой Ункэя являлась статуя Дайнити Нёрай в храме Эндзёдзи, которую он сотворил в 1176 году. После этого успеха Ункэй и его ученики создали статуи Ниво у Нандаймон (Южные Великие Ворота) в Тодайдзи и Мудзяку и Сэсин в Кофукудзи. Эти произведения наряду с другими многочисленными шедеврами явились вкладом в основание уникального мощного стиля Ункэй, зиждящегося на явственных реалистических принципах. Из множества хорошо известных произведений, оставленных нам Кайкэем, мы должны были бы упомянуть изображение им Мироку Босацу (ныне в Бостонском музее изящных искусств в Соединенных Штатах), его статую синтоистского божества Хатимам в обличье буддийского монаха и Дзидзо Босацу в Тодайдзи. Они отражают интерес Кайкэя к аккуратности и мягкости, которых он добивался посредством баланса реалистической красоты с красотой внешних форм.
22 Ворота Нандаймон, ведущие в храм Тодайдзи. Эти южные (передние) Главные Ворота представляют собой могучее деревянное сооружение отчетливого архитектурного стиля, заслуживающее внимания в особенности своей уникальной установкой таким образом, чтобы удержать непомерный вес своей крыши.
23 Конго Рикиси (Ваджравира). Выполнена Ункэй и Кайкэй. Колоссальные деревянные статуи, охраняющие вход в храм Тодайдзи, расположены в могучих динамичных позах. Они представляют собой характерные шедевры реалистической скульптуры периода Камакура.
24 Мудзяку Босацу (Асанга). Выполнена Ункэй. Возвышенный персонаж священника 5 века живо отображен в этой статуе, запечатлевшей мягкое реалистическое изображение.
25 Доспехи с красной тесьмой, включающие в себя шлем и детали, прикрывающие плечи. Доспехи производились с массовом количестве в период Камакура. Они демонстрируют высокоразвитую технику декоративного искусства в то время.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ПОРТРЕТОВ И КАРТИННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СВИТКАХТечение в сторону реализма в эпоху Камакура отражалось в различных сферах жизни общества. Оно побудило к росту то, что могло бы быть обозначено как пояснительное или описательное искусство. В литературе эта тенденция приняла форму повествования, а в искусстве она проявилась в портретной живописи и картинных изображениях в свитках. Отличительная черта портретной живописи этого периода заключалась в ее акцентировке на индивидуальности и реалистических деталях с той особой важностью, которая придавалась отображению лиц. Происхождение этой эволюции в портретной живописи может быть найдено в формировании самого феодального общества. Сёгунат Камакура основывался на связях взаимной преданности, которые существовали между феодальным сеньором и вассалом. В противоположность традиционному сословному разделению на слои и подчинению люди в возрастающей степени развивали осознание самих себя как человеческих существ, и соответственно наблюдалось больше заботы о собрате и интереса в собрате. Развитие портретной живописи может рассматриваться как выражение выполненности этих нужд и стремлений.
Развитие картинных изображений в свитках зависело от наличия более широкого спектра людей, которые могли бы находить в них прелесть. Быстрый рост популярности этих свитков безусловно происходил в силу того факта, что ими могли восторгаться даже неграмотные.
Картинные изображения в свитках периода Камакура являли собой большее разнообразие, чем их предшественники, которые в подавляющей степени имели отношение к повествованиям и рассказам. Теперь религия и война стали частым предметом для этой формы искусства. Картинные изображения в свитках увеличивались как по числу, так и по своему типу. Новым буддийским сектам, возникавшим в это время, предстояло иллюстрировать историю храма или святилища, либо биографию основателя секты в качестве своей религиозной деятельности по обращению в свою веру. Военное сословие, со своей стороны, находило свиткам употребление в том, чтобы подкрепить воинский дух. Такие факторы, как эти, помогают дать объяснение поясняющим и эпическим качествам свитков, равно как и особенностям, которые характеризуют некоторых из персонажей в свитках. Имеется множество сохранившихся примеров прекрасной религиозной деятельности, творившейся в это время, например, Кокавадэра Энги, Тайма Мандара Энги, Кэгон Энги и Ип-пэн Сёнин Э-дэн.
Особенно важным для развития картинных изображений на религиозную тематику, запечатленных на свитках, были новые буддийские секты, такие как Дзёдо и Хоккэ (или Нитирэн). Эти секты возникли в условиях социального неспокойствия, превалировавшего на начальном этапе периода Камакура. В противоположность буддизму более позднего периода эпохи Хэйан, который в большей мере был схоластичным и аристократичным в дополнение к тому, что он уже был как государственной религией, так и той, которая ориентировалась на мольбу, эти новые секты обеспечивали новое теоретическое обоснование веры.
26 Портрет Минамото-но-Ёритомо. Принадлежит кисти Фудзивара Таканобу. Ёритомо был основателем правления Сёгунат Камакура и фактическим правителем Японии в начале 13 века.
27 Иппэн Сёнин Э-дэн (иллюстрированная биография священника Иппэн). Выполнена Эн-u. В период Камакура появлялись разнообразные новые секты буддизма. Часто писались портреты и иллюстрированные биографии их основателей, преследовавшие цель обращать общественность в веру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История культуры Японии"
Книги похожие на "История культуры Японии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ютака Тадзава - История культуры Японии"
Отзывы читателей о книге "История культуры Японии", комментарии и мнения людей о произведении.