» » » » Александр Бенуа - Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа


Авторские права

Александр Бенуа - Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бенуа - Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бенуа - Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" читать бесплатно онлайн.








 

Жан-Марк Натье. Портрет А. Б. Куракина. 1728. Холст, масло. 131х107. Инв. 5633. Из собр. С. В. Паниной, Петроград. 1923.

 

Луи Токке. Портрет актера П. Желиота в роли Аполлона. Холст, масло. 82х72. Инв. 5638. Из собр. Е. П. и М. С. Олив, Петроград, 1923.

 

Луи Токке. Портрет Е. А. Головкиной. Холст, масло. 51х43. Инв. 7636. Из собр. Д. И. Щукина, Москва.

 

Жан-Оноре Фрагонар. Выигранный поцелуй. 1760-е. Холст, масло. 47х60. Инв. 5646.

 

Жан-Оноре Фрагонар. Дети фермера. До 1770. Холст, масло. 50х60,5. Инв. 1179.

 

Жан-Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 112х140,5. Картина была выполнена по заказу Екатерины II для Петербургской Академии художеств.

 

Жан-Батист Грёз. Балованное дитя. Начало 1760-х. Холст, масло. 66,5х56. Инв. 5725.

 

Жан-Батист Грёз. Девочка с куклой. 1751/60. Холст, масло. 65х55. Инв. 3689.

 

Жан-Батист Грёз. Портрет графа П. А. Строганова в детстве. 1778. Холст, масло. 50х40. Инв. 4063. Из собр. Строгановского дворца-музея, Санкт-Петербург, 1923.

 

Жан-Батист Грёз. Портрет графини Е. П. Шуваловой. Ок. 1780. Холст, масло. 60х50. Инв. 5726. Из собр. дома-музея Шуваловой, Ленинград, 1925.

 

Жан-Батист Грёз. Посещение священника. 1786. Холст, масло. 128х160,5. Инв. 7521. Приобретена у художника великим князем Павлом Петровичем, 1790.

 


Питер Брейгель Младший. Поклонение волхвов. Холст, масло, переведена с дерева. 36х56. Повторение картины Питера Брейгеля Старшего.

 


Антонис ван Дейк. Портрет Изабеллы Брант. 1621. Холст, масло. 153х120. Продан из Эрмитажа в августе 1930 года Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон. Коллекция Эндрю В. Меллона.

 

Антонис ван Дейк. Портрет фламандской дамы. 1618(?). Холст, масло. 122,9х90,2. Продан из Эрмитажа в июне 1930 – апреле 1931 года Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон. Коллекция Эндрю В. Меллона.

Франс Халс. Мужской портрет. 1653/60. Холст, масло. 84,5х67. Инв. 816.

 

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Бартье Мартенс Домер. 1639/41. Дерево, масло. 76х56. Инв. 729.


Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старика в красном. 1651/55. Холст, масло. 108х86. Инв. 745. Из собр. Брюля, Дрезден, 1769.

Рембрандт Харменс ван Рейн (мастерская; возможно Говард Флинк.). Мужчина в восточном костюме. Около 1635. Холст, масло. 98,5х74,5. Продана из Эрмитажа в июне 1930 – апреле 1931 года Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пейзаж с замком. Дерево, масло. 44х60. Продан из Эрмитажа после 1932 года. Лувр, Париж.

Адриан ван Остаде. Старушка. 1646. Дерево, масло. 25х20. Инв. 4034. Из Музея Академии художеств, Петроград, 1922.

Ян ван Гойен. Конькобежцы. Дерево, масло. 32х55. Из Юсуповского дворца-музея, Ленинград, 1925.

Арт ван дер Нер. Пейзаж с мельницей. Фрагмент.

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. Около 1530. Дерево, масло. 190х70 (каждая). Продана из Эрмитажа 12-13 мая 1931 года. Художественный фонд Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.




Notes

1

Кроза — Пьер Кроза (1665 — 1740) — выдающийся знаток и коллекционер произведений искусств. В 1772 году его собрание, самое значительное в Париже XVIII века, было приобретено у его наследников по поручению Екатерины II.

2

Брюль — Генрих фон Брюль, граф (1700 — 1764), министр при дворе Августа III. Руководил покупками картин для Дрезденской галереи. Его собственное собрание в 1769 году вошло в состав Эрмитажной картинной галереи.

3

Вальполь — Роберт Уолпол (1676 — 1745), премьер-министр Англии при Георге I и Георге II, крупнейший английский коллекционер первой половины XVIII века. В 1778 году у наследников Р. Уолпола коллекция, состоящая из 198 картин, была приобретена русским послом в Лондоне для Эрмитажа.

4

Пребывание фра Беато в Фиезоле продолжалось с 1418 по 1436 г.

5

Под примитивами в литературе подразумеваются обыкновенно школа Джотто, художники XIV и самого начала XV в. приблизительно до Гоццоли. Художников же позднейшего периода, приблизительно до 1500 г., принято называть прерафаелитами. Однако в разговорной речи это деление не соблюдается и весь XV в. по отношению к XVI считается примитивным, “первобытным”. Вообще же терминология эта очень валкая и допускает разнообразнейшие понимания. Для удобства мы будем придерживаться самого обыденного: примитивы все, кто еще так или иначе относятся к средневековому миропониманию, все, кто предшествует поколению гигантов, открывающих, после “весны” Ренессанса, его лето.

6

Наша картина интересна потому, что она является как бы желанием разрешить композиционную задачу, поставленную себе Леонардо да Винчи, который был на шесть лет моложе Сандро, но должен был производить громадное впечатление на всю Флоренцию именно своими достижениями. Сандро мог написать эрмитажную картину в 1484 г. по возвращении из Рима, когда Леонардо уже бросил начатую чудесную свою композицию на тот же сюжет (ныне в Уффици). По некоторым деталям построения всей композиции не остается сомнения, что Сандро хотел здесь тягаться со своим младшим собратом. Но насколько он именно в этом искании цельности, округленности и равновесия оказался неловким, связанным и жеманным — там, где Леонардо был так свободен, прост и совершенен!

7

Атрибуция этой картины Пьеро ди Козимо принадлежит Морелли.

8

Триптихом называют картину, состоящую из трех отдельных, но связанных между собою по содержанию или композиции частей. Небольшие триптихи служили обыкновенно комнатными или походными алтарными образами.

9

На подобной картине Катены в Берлине повторен жест Мадонны, но там вместо светлого неба — черный фон.

10

“Поклонение волхвов” считается копией с подписной картины в Берлине, где, однако, часть фона занимает прекрасный пейзаж. Повторения находятся еще в Вероне и у г. Бётлера в Лондоне. Морелли считает эти картины вариациями на картину Мантеньи, оказавшего такое влияние на Джованни Беллини, а через него и на всю Венецию.

11

“Школа” Леонардо образовалась в Милане, куда мастер переселился в 1483 г., следуя приглашению герцога Лодовико Сфорца. Здесь он оставался до 1500 г. Вторично Леонардо пребывал в Милане с 1507 по 1509 г.

12

Вааген ее считал за произведение Леонардо, Кроу и Кавалькаселле за картину, писанную Бернардо Дзенале по рисунку Леонардо; те же английские историки называли автором нашей Мадонны — Бельтраффио; Морелли отдал ее Бернардино де Конти; Гарк — Амброджо де Предис.

13

Резкие перспективные сокращения предметов.

14

Повторения нашей картины находятся в миланской Брере и у гр. Карисфорта в Лондоне.

15

Атрибуция эта основывается на сходстве нашей картины с “Помоной” Берлинского музея. Однако и там атрибуция Мельци встречает большие споры. Морелли приписывал нашу картину Джампетрини, Кроу и Кавалькаселе — Солярио.

16

Предполагают, что в образах св. Себастьяна здесь изображен Максимилиан Сфорца, бывший герцогом миланским с 1512 по 1515 г.

17

Укажем здесь на две первоклассные картины леонардовского характера в Петербурге: на “Св. Людовика” Бельтраффио в собрании гр. Строганова и на “Мадонну”, считающуюся некоторыми исследователями за оригинал Леонардо — у Л. Н. Бенуа.

18

Понятие о колоссальной скульптурной мощи Микель Анджело Буонарроти дает его “Скорчившийся мальчик”, изваянный мастером из бесформенной глыбы мрамора, казавшейся невозможной для обработки. Эта скорбная, точно придавленная каким-то проклятием, фигура стоит в кабинете, где находится фреска фра Беато.

19

Восемь фресок украшали некогда виллу Спада (виллу Мильс) на Палатине, девятая помещалась над дверью в так называемой вилле Рафаэля у Порты Пинчианы, разрушенной во время осады Рима в 1848 г. Впрочем, самая фреска уже в 1820-х гг. принадлежала художнику Каммучини.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа"

Книги похожие на "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бенуа

Александр Бенуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бенуа - Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.